Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иисус практиковал восхождения




 

Если Иисус был иудейским мистиком, мы вправе ожидать от него, что он давал наставления как о мисти­ческих восхождениях, так и об отождествлении с боже­ственным существом. Мы можем найти и то, и другое в Евангелиях, если знаем, где искать.

Преображение наглядно свидетельствует о том, что Иисус практиковал эти восхождения, и дает право пред­положить, что он наставлял в этом учеников. В истории, которая есть у Матфея, Марка и Луки, Иисус берет Пет­ра, Иакова и Иоанна на “гору высокую”.19

Иисус преображен— его лицо и одежда начинают светиться. Ученики “устрашились”20 В священном трепете Петр, Иаков и Иоанн заслоняют глаза от ослепительного света, исходящего от преображенного Христа. Им являются Мои­сей и Илия и говорят с Иисусом. Голос из облака говорит: “Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушай­те”21

В этой истории содержатся характерные элементы мистицизма восхождения. Подъем на высокую гору зву­чит как метафора путешествия души или восхождения. Ученики устрашились, что является обычным ощущени­ем мистиков Меркавы. Свет, исходящий от лица и одеж­ды Иисуса, вызывает в памяти сверкающее свечение, ко­торое часто видится во время восхождений. Оба, Моисей и Илия, являются известными фигурами в мистицизме восхождений. Голос с небес также представляет собой важный элемент, встречающийся в других мистических опытах. В данном случае он слышится как отзвук идеи, характерной для иудейского мистицизма, согласно кото­рой люди могут быть признаны Сынами Божьими, — “Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте”.22

Исследователи не пришли к единому мнению, отра­жает ли описание преображения то, что ученики испыта­ли при жизни Иисуса, или их собственные мистические переживания после его распятия и воскресения. В любом из этих случаев рассказ о преображении указывает на то, что мистические элементы проникли в христианство на ранней его стадии.

Вознесение само по себе является еще одним доказательством, что Иисус практиковал восхождения. Мысль о том, что Иисус вознесся на небеса после воскресения, основывается на отрывке из “Деяний”, где описано, как он “поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их”.23 Могло ли вознесение, которое Иисус совершил в присутствии своих учеников, быть следствием восхож­дений Меркавы?

В “Откровении” описано восхождение на небеса ее автора. Как утверждает выдающийся исследователь это­го вопроса Мортон Смит, эта и другие истории указыва­ют на то, что раннее христианство одобрительно отно­силось к мистическим восхождениям и что такое же одобрительное отношение было к ним и во времена Иисуса. Он находит маловероятным, чтобы сами апостолы, включая Иоанна Возлюбленного и Павла, ввели тради­цию мистических восхождений. “Мы можем подозревать некоторые искажения и нововведения [учеников], но предположение, что преданные ученики могут предста­вить учения своего наставника в абсолютно искаженном свете, a priori невероятно”, — пишет Мортон Смит24

Несмотря на то, что Смит не рассматривает восхож­дения как реальный духовный опыт (называет их “галлюцинациями”, наведенными Иисусом, опытным чудотворцем), он считает их важной составляющей ран­него христианства. Наилучшим объяснением наличия восхождений в христианстве, как пишет исследователь, “является то, что Иисус при жизни верил, что вознесся на небеса и рассказал о своем опыте ближайшим учени­кам”25 Это может быть объяснением, почему ученики с готовностью приняли откровения через видения Петра, а церковь признала “Откровение”.

Как наглядно демонстрирует Мортон Смит, счита­лось, что Иисус совершал небесные восхождения в тече­ние жизни. Иисус говорит Никодиму: “Никто не восхо­дил на небо, как только сшедший с небес Сын Человече­ский”.26 Исследователь делает вывод, что вознесение на небеса было основной целью раннего христианства. “В своей массе раннее христианство... было полностью ори­ентировано на вознесение в небеса”, — пишет он.27

Если Иисус практиковал небесные восхождения, ис­пытал ли он отождествление с божественным сущест­вом? Некоторые места из Библии свидетельствуют в пользу этого.

Иисус называл себя Сыном Человеческим,28 явно отождествляясь с Сыном человеческим, описанным в “Книге Пророка Даниила”. Там Сын человеческий пред­стает пред “Ветхим днями” и получает вечное Царство.29 Таким образом, называясь Сыном Человеческим, Иисус, возможно, указывал на то, что он также получил подоб­ные полномочия или был преображен во владыку.

Позднее христиане толковали этот отрывок как возвращение Иисуса при конце мира для свершения последнего суда. Но, возможно, пророчество Даниила, или ви­дение наделения властью Сына человеческого, описыва­ет мистическое единение, в котором Сын человеческий становится подобным Богу.

Отрывок из Евангелия от Иоанна также утверждает отождествление Иисуса с Богом. Иисус сказал: “Я и Отец — одно”.30 Чего же больше? Слова Иоанна подра­зумевают, что ученики получили наставление отождест­влять себя с Иисусом таким же самым образом, как он отождествлялся с Отцом, а мистики отождествлялись с фигурой на божественном престоле. В Евангелии от Ио­анна (14:4) Иисус говорит ученикам: “А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете”. Мортон Смит толкует этот отры­вок как намек: “Вы можете последовать [за мной], когда захотите”.31

Для меня это означает: “Вы побывали там, потому что я уже брал вас туда в мистических восхождениях, которые мы практиковали вместе. Вы можете достичь уровня сознания, которого я достиг”.

Затем Иисус объявляет: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Ме­ня”.32 Смит полагает, что это является указанием на то, что психологическое отождествление с Иисусом посред­ством мистических восхождений уже было испытано учениками.

Итак, когда Иисус говорит: “...никто не приходит к От­цу, как только чрез Меня”, — не имеет ли он в виду, что никто не может достичь божественного единения, если не отождествится с Христом, которым он стал? Отождест­вление равняется преображению и равняется мистическому единению. Я убеждена, что таково и было тайное учение Иисуса, подтвержденное мистицизмом Павла: цель христианства состоит в единении с божественным.

Я верю в то, что каждый из нас может испытать это мистическое единение, — начинающееся с мимолетных проблесков совершенной реальности и завершающееся нашим вечным союзом с Богом. Этот союз и есть то, что я называю вознесением. Это ваша судьба, как чада Божь­его, эволюционирующего на Земле. Это приз, который вы можете выиграть, когда начнете ощущать Бога в сво­ем сердце каждый миг каждого часа каждого дня.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных