ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сосредоточение на мысли о Боге
Четвертым существенным элементом божественного единения является сосредоточение на мысли о Боге. Когда нам это удастся, у нас будет “место в обеих сферах”,20 как писал Плотин, и мы сможем попеременно жить внизу или наверху— в “ящике” или на свободе. Божественное единение наступает, когда сознание настолько сосредоточено на Боге, что думает о Нем непрестанно. Когда это состояние достигнуто, то обычно не за горами и огненный опыт единения с Богом. Немецкий христианский мистик Майстер Экхарт пишет, что такого единения с Богом можно добиться, устремив к Нему свое разумение. (Разумение— не есть мозг, а, скорее, высшая часть души). Тогда Святой Дух посредством благодати перенесет эту часть души в образ Бога и соединит их. ' Таким образом, по словам Экхарта, человек может достигнуть той цели, о которой пишет апостол Павел, — формирования по образу Божьему “от славы в славу”. Если мы желаем достичь этой цели, нужно начать с устремления своего ума и души к единению с разумом Бога. Хастон Смит в своей книге “Мировые религии” предлагает образы шарика для настольного тенниса и куска теста, чтобы показать отличие недисциплинированного ума от сосредоточенного на Боге. Сознание типа теннисного шарика то и дело перескакивает от мысли к мысли. Сознание типа куска теста, ударяясь о стену, прилипает к ней.22 Мистики ставят своей целью такую концентрацию на Боге, чтобы часть сознания была сосредоточена на Нем даже в то время, когда остальная часть занята повседневными делами. Концентрация сознания на Боге не “зомбирует”, ум не теряет способности рассуждать. Напротив, его возможности и осознание расширяются благодаря связи с бесконечным сознанием Бога. Мистики учат, что одним из лучших способов сосредоточения внимания на Боге являются медитация, многократное сотворение молитв и произнесение мантр. Некоторые от рождения обладают способностью к медитации, тогда как другие легко отвлекаются. Таким людям поможет повторение молитв. Мы на Западе не приучены к мысли о многократном повторении молитв. Меня спрашивают: “Почему я должен просить Бога о чем-либо несколько раз?” Повторение молитвы преследует две цели. Это помогает сосредоточиться легко отвлекающемуся сознанию типа теннисного шарика. И обеспечивает постепенное освобождение души. Подобно тому, как потребовались тысячи лет и миллионы поступков, чтобы выковать те цепи, что привязывают душу к телу, так и для того, чтобы освободиться от этих оков, необходимо повторение молитв и неустанное усилие. С каждым добрым поступком, с каждой пропетой благочестивой песнью или повторенной мантрой ваше существо становится все более свободным, дабы навечно остаться в этом состоянии божественного единения.
Сотворение молитв для достижения нелокального состояния
Многократное вознесение молитв занимает более важное место в восточной религии, чем в христианстве, но эта практика продолжает играть важную роль и в религиозной жизни Запада. В некоторых протестантских конфессиях приняты пение гимнов и долгие молитвы. Католики повторяют молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся”, служат мессу, поют гимны и обретают покой в звуках старых грегорианских песнопений. (Катары, бывало, повторяли “Отче наш” до сорока раз в день). Восточная православная церковь тоже сохранила обычай многократной молитвы. На протяжении сотен лет греческие православные монахи сообщали о необычайных мистических переживаниях, которые были следствием многократного повторения простой молитвы: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”.23 Их рассказы свидетельствуют об огромной силе изреченного слова. Они повторяли эту молитву снова и снова, сидя с низко склоненной головой, дабы сосредоточить свое внимание на сердце. Они верили, что эта молитва способствует установлению божественного единения тем, что привлекает ум к сердцу, которое считали вместилищем божественности. Монахи старались повторять эту молитву в такт дыханию (этот метод напоминает приемы буддистов и индуистов), произнося первую половину фразы на вдохе, а вторую — на выдохе. Монахи старались произносить молитву непрерывно, следуя наставлению апостола Павла: “Непрестанно молитесь”. 24 Один старец советовал даже стараться произносить ее во сне! Он призывал к медитации или повторению этой молитвы “без перерыва, во сне и во время бодрствования, когда едите, пьете, когда вы с братией”.25 (Индийские йоги тоже тренировали свое сознание в повторении мантр во время сна.) Монахи утверждали, что после нескольких недель многочасовых ежедневных повторений этой молитвы они входили в новое состояние. Они говорили, что могли видеть вокруг себя сильное сияние, такое же яркое, как то, которое увидели ученики Иисуса в момент его преображения. Один монах назвал это состояние “очень приятным теплом”, “кипением радости”. По его словам, он переживал состояние, превосходящее всякое удовольствие и боль, испытывая “легкость и свежесть, приятность бытия, нечувствительность к недугам и печалям”. Это было такое состояние, когда “Святой Дух зажигает плоть, так что человек целиком становится духовным”. Слова монахов вызывают в сознании представление о нездешней реальности. Очевидно, что монахи приводили себя в нелокальное состояние посредством медитации и монотонного многократного повторения молитвы. Благодаря молитвам они достигали постоянного ощущения небесного огня. Сегодня многие современные мистики, мои ученики, сообщают об аналогичных результатах. Я обучаю системе повторяющихся молитв, которая называется “наукой изреченного слова”. Ее основу составляют энергичные молитвы, называемые велениями, которые способствуют достижению единения с Богом. Марк Профет и я учили людей применению этих велений с момента основания им организации “Саммит Лайтхауз” в 1958 году. Сейчас это самый эффективный метод выхода из череды перерождений. Каким бы духовным практикам вы ни следовали в настоящее время, вы можете дополнить их велениями, ибо они представляют собой новую ступень в развитии мистических традиций всех основных религий. Одним из наиболее сильных известных мне велений, способствующих достижению божественного единения, является “Приветствие Солнцу”. Оно гласит: О могущественное Присутствие Бога, Я ЕСМЬ, в Солнце и за Солнцем! Я приглашаю твой свет, заливающий всю Землю, в мою жизнь, мое сознание, в мой дух, мою душу. Лучись и пылай своим светом! Разорви путы тьмы и предрассудков! Заряди меня великой чистотой Своего бело-огненного сияния! Я ЕСМЬ твое дитя, и с каждым днем я буду становиться все более полным твоим проявлением! Повторяя эту и другие молитвы и веления про себя и вслух достаточно часто, вы создадите такой импульс, который сможет привести вас в состояние божественного единения. Сначала нужно повторять каждое веление медленно, затем быстрее, по мере того как привыкаете к словам. Наконец, достигается состояние, когда сознание становится одним целым с молитвой и продолжает повторять ее, даже когда губы перестают шевелиться и человек снова погружается в повседневные заботы. Вы обнаружите, что действительно с каждым днем в вас все более проявляется тот Бог, который живет внутри, когда вы идете “от славы в славу”. Много лет назад, после того как я интенсивно занялась ежедневным повторением велений, я начала почти постоянно ощущать жжение в центре груди. Я считаю, что это признак единства с пламенем божественной любви, горящим в сердце Иисуса. Я ощущаю это единство постоянно, даже когда пишу, даю консультации, читаю лекции, ем или укладываю моего сына спать. Марвин Бейкер развил в себе это ощущение жжения, когда впервые начал читать мои книги, включая “Науку изреченного слова”, в которых я обучаю технике велений. Впервые обратив внимание на это жжение, он записал: “Я сменил майку, так как подумал, что ее плохо прополоскали и в ней осталось мыло”. Но ощущение осталось. Вот как он описывает это огненное ощущение: “Я стал беспокоиться, что у меня неладно с сердцем. Я решил, что это, должно быть, то, что называют изжогой (ха-ха), и подумал: “Но я слишком молод для этого”. Я уже начал подумывать о визите к врачу, чтобы выяснить причину жжения в сердце и в области груди. Потом, спустя две недели меня осенило, что это воспламенение сердца, о котором говорится в книжках. Я так и сел, и просидел полчаса, размышляя об этом. Было трудно постигнуть, что нечто подобное могло произойти здесь, в этих стенах. Но, наконец, я привык к этому ощущению и теперь не могу жить без него”. Марвин начал ежедневно произносить веления столько часов, сколько было возможно. Даже после удаления языка и трахеи он продолжал произносить веления про себя, стремясь сосредоточить внимание на Боге. Вы тоже можете испытать это чувство единства посредством молитвы, размышления и излияния любви всему живому. Я приглашаю вас попробовать внести в свою жизнь практику велений и посмотреть, не поможет ли это вам вернуться к изначальному состоянию единства с Богом.28 Вот еще одно веление, которое, возможно, вы захотите попробовать. Оно называется “Я ЕСМЬ Свет сердца”. Можно усилить его действие, если визуализировать оком своего сознания прекрасное пламя фиолетового цвета, окружающее вас и всех тех, кого вы любите. Представьте себе, что оно растворяет негативное воздействие вашей кармы. Я ЕСМЬ Свет сердца, Сияющий во тьме существа И превращающий все В золотую сокровищницу Разума Христа. Я ЕСМЬ изливающий свою любовь в мир, Чтобы стереть все ошибки И сломать все преграды. Я ЕСМЬ мощь бесконечной любви, Умножающейся, Чтобы стать победной, Миром бесконечным! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|