Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Урока гимнастики для учащихся VI класса
Задачи:
1. Обучать технике выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой на брусьях р/в.
2. Совершенствовать технику выполнения упражнения в равновесии.
3. Развивать скоростно-силовые и координационные способности.
4. Формировать правильную осанку.
Дата проведения: «___»____________200__г.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды (брусья р/в, бревно низкое и высокое), гимнастические скамейки, скакалки,
маты.
Проводящий: ( Ф.И.О.), студент … группы факультета физической культуры.
Части урока
| Содержание упражнений
| Дозировка
| Графическая запись
| Организационно-методические
указания
|
|
|
|
|
|
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
| 1. Построение,
сдача рапорта,
сообщение задач урока
2. Упражнение на внимание:
1-3 – 3 шага вперед,
4 – приставить правую,
5-7 – перестроение в 3 шеренги,
8 – пауза.
9-11 – перестроение в 1 шеренгу,
12 – пауза,
13-15 – 3 шага вперед,
16 – пауза.
|
1 мин
2 р.
|
| Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Объя- вить, что за качество выполнения учебных заданий пятерым будут выставлены оценки.
Предварительно рассчи-тать по три и выполнить по «восьмеркам» раз-дельно.
Следить за правиль-ностью выполнения задания.
Вести подсчет.
|
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
10-12 мин
|
3. Ходьба:
- обычная;
- 1-8 – на носках, руки вверх,
9-16 – в полуприседе, руки на пояс;
- выпад левой с поворотом туловища налево, руки
в стороны,
2 – то же правой;
- наклон касаясь на каждый шаг;
- 1 – согнуть левую вперед, руки в стороны,
2 – то же правой,
3 – мах левой с хлопком руками над головой,
4 – то же правой.
4. Бег:
- обычный;
- со сменой направления: по диагонали,
противоходом,
«змейкой»;
- приставными шагами правым боком, руки в стороны,
тоже левым боком, руки за голову;
- со сменой прямых ног вперед, руки к плечам
5. Прыжки:
- 1-4 – на правой,
5-8 – на левой;
- прыжки на двух, руки на пояс;
- 1 – прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны,
2 – прыжком стойка, хлопок руками над головой.
6. Переход на шаг, упражнения для восстановления
дыхания:
1-4 – 4 шага на носках, руки вверх
5-8 – 4 шага, руки вниз
7. Перестроение в колонну по 4 поворотом в движении с указанием интервала и дистанции
8. ОРУ:
I. И.п. – о.с.
1-2 – стойка на носках, дугами наружу руки вверх
3-4 – и.п.
5 – левую назад на носок, руки вверх
6 – и.п.
7-8 – то же правой
II. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – поворот туловища налево, руки в стороны
2 – стойка, руки за голову
3 – поворот туловища налево, руки в стороны
4 – и.п.
5-8 – то же направо
III. И.п. – то же
1 – наклон прогнувшись, руки в стороны
2 – наклон касаясь
3 – наклон прогнувшись, руки в стороны
4 – и.п.
IV. И.п. – руки на пояс
1 – выпад влево, руки за голову
2 – и.п.
3 – выпад вправо, руки за голову
4 – и.п.
5 – полуприсед, руки в стороны
6 – и.п.
7 – присед, руки вперед
8 – и.п.
V. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны
1 – мах левой к правой руке
2 – и.п.
3-4 – то же правой
VI. И.п. – о.с.
1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – левую назад
4 – упор лежа
5 – правую назад
6 – упор лежа
7 – упор присев
8 – прыжком с поворотом кругом, руки вверх, и.п.
VII. И.п. – о.с.
1 – прыжком стойка ноги врозь, руки на пояс
2 – прыжком стойка, руки в стороны
3 - прыжком стойка ноги врозь, руки на пояс
4 – прыжком и.п.
9. Перестроение в колонну по одному
|
пол-круга
6 р.
6 р.
8 р.
8 р.
1 круг
1 р.
1 р.
по пол-круга
1 круг
4 р.
16 р.
8 р.
1 круг
4 р.
30 с
4 мин.
4-6 р.
4-6 р.
6-8 р.
4-6 р.
6-8 р.
2-4 р.
8-10 р.
30 с
|
и.п. 1-2 3-4 5 6 7 8
и.п. 1 2 3 4
и.п. 1 2 3 4
и.п. 1 2 3 4 5 6 7 8
и.п. 1 2 3 4
и.п. 1 2 3 4
5 6 7 8
и.п. 1 2 3 4
|
«Налево в обход шагом – МАРШ!»
Следить за осанкой и четким положением рук
Выпад глубже, пятки на полу
Колени не сгибать
Мах выше, колени не сгибать, при хлопке руки прямые
«Бегом – МАРШ!»
«По диагонали – МАРШ!»
«Противоходом налево – МАРШ!»
«Змейкой» – МАРШ!»
«Налево в обход – Марш!»
Ноги в полетной фазе соединить, носки оттянуть
Колени не сгибать
«Прыжками на левой – МАРШ!»
Подскоки мелкие, руки при хлопках прямые
«Шагом – МАРШ!», «Ре-же!»
1-4 – вдох,
5-8 – выдох
«В колонну по 4 налево – МАРШ!», «Интервал и дистанция 3 шага – ПРИНЯТЬ!», «Направ-ляющий на месте!», Группа – Стой!»
Вытянуться вверх, посмотреть на руки, ладони внутрь, сохранять правильную осанку. Темп – медлен-ный
Поворот энергичнее, руки точно в стороны, плечи расправить, пятки от пола не отрывать
Следить за четким положением рук, смот-реть вперед, колени не сгибать
Плечи расправить,
выпад глубже,
смотреть вперед,
вперед не наклоняться, пятки и колени вместе
Махи выше, колени не сгибать и не наклоняться вперед
Плечи над кистями,
Смотреть вперед
Оттянуть носок
Колено не сгибать
Прыжок выше
Следить за правиль-
ностью выполнения движений. Переход на ходьбу: 2 × «8» считать до 5;
на 6-й счет – «На месте»
на 7-й счет – «Шагом»
на 8-й счет – «МАРШ!»
3 × «8» - маршировка на месте.
На 4 × «8»
на 1-й счет – «Группа»
на 5-й – «СТОЙ!» (1,2)
«В колонну по одному налево в обход шагом – МАРШ!». Подвести класс к гимнастической стенке
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
20-25 мин
|
10. Обучать технике выполнения подъема переворотом
махом одной, толчком другой
1) Из виса стоя на гимнастической стенке махом одной и толчком другой – поднять ноги, опуская вернуться в и.п.
2) Из виса стоя на н/ж брусьев (д) и на низкой перекладине (м) прыжком упор на н/ж, соскок махом назад
3) Из виса стоя на н/ж махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой стопами о в/ж и, махом
одной и толчком другой переворот в упор на н/ж, соскок махом назад
4) подъем переворотом махом одной и толчком другой о небольшую возвышенность
5) подъем переворотом с помощью
11. Совершенствовать технику выполнения упражне-
ний в равновесии
1) а – передвижение прыжками на двух, руки на пояс;
б – залезание в упоре стоя на коленях одноимен-
ным способом;
в – 2 шага, руки в стороны – поворот налево пере-
ступаниями на 360°, 2 шага – поворот направо;
соскок прыжком прогнувшись.
2) а – бег, руки в стороны;
б – залезание в упоре стоя на коленях разноимен-
ным способом;
в – 2 шага, присед, встать, равновесие на левой; 2
шага, присед, равновесие на правой; соскок
прыжком в группировке.
3) а – шаги «польки», руки на пояс;
б – прыжки в приседе, руки за голову;
в – 2 шага, присед, поворот на 180°, встать, 2 шага
назад, присед, поворот на 180°, встать; соскок
толчком одной и махом другой.
12. ОФП
1) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (м) и в
упоре лежа руками на гимнастической
скамейке (д)
2) Прыжки через скакалку
|
10 мин
6-8 р.
4-6 р.
4-6 р.
4 р.
2-4 р.
10 мин
2 р.
2 р.
2 р.
4 мин
2 × 15 с
3 × 30 с
|
|
Выполняется мах прямой ногой вверх – назад. Руки согнуты до момента перехода в упор. Выпрямляя руки, прогибаясь (отводя ноги назад) принять поло-жение упора
Выполнять группами по 8-10 человек
Выполнять по 2 чело-века
Помогать одной рукой под плечо, другой – под бедро, стоя внутри брусьев
Руки не выпрямлять до прихода в упор. Можно использовать скамейку
Задание а) – выпол-няется на малом бревне; б) – на наклонной скамейке; в) – на большом бревне
Стараться сохранить равновесие,
смотреть на конец бревна
Не наклоняться вперед
Поворот выполнять на носках
Выполняется на ска-мейках, в максимально быстром темпе. Отдых между подходами – 20 с. Сгибать руки мак-симально, туловище держать прямое, локти вдоль туловища
Стараться прыгать без остановок 30 с. Отдых между подходами – 20 с.
|
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
3-5 мин
|
13. Построение в одну шеренгу
14. Игра «Самый внимательный»
Учитель выполняет и называет различные движе-
ния, ученики должны выполнить те, что учитель по-
казывает, а не проговаривает
15. Подведение итогов урока
16. Домашнее задание:
м. – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
д. – поднимание туловища из положения лежа на
спине, ноги закреплены, руки за голову
17. Организованный выход из зала
|
30 с
2 мин
30 с
30 с
3 × 15 с
2 × 20 с
30 с
|
|
«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»
Кто ошибается, делает шаг вперед. Отметить самых внимательных
Отмечаются ученики, фамилии которых записаны в журнале под № 3, 13, 23, 33, 43. Им выставляются оценки
Отдых между подхо-дами – 20 с.
М. – грудью касаться пола. Д. – локтями коснуться колен
«Урок закончен!», «До свидания!», «Напра-ВО!», «На выход шагом – МАРШ!»
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с.
2. Программы общеобразовательных учреждений для учащихся 1 – 11 классов: Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с.
3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 447 с.
4. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПБ.: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 365-383
5. Васильева З.Н., Дружков А.Л., Семенов Л.П. Разновидности передвижений: Упражнения и методические рекомендации к их проведению. – М., 1992. – 25 с.
6. Попов Ю.П., Афонский С.А. Строевые упражнения и разновидности передвижений на практических занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях: Методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК, 1991. – 36 с.
7. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 274-285
8. Гимнастика: Урок гимнастики и методика его проведения. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 36 с.
9. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 106-122, 158-175
Учебное издание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|