Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Утрата души




Предисловие к русскому изданию

Так сложилась моя судьба, что в 1993 году известный американский антрополог и исследователь шаманизма Майкл Харнер пригласил меня в Америку пройти интенсивный курс обучения шаманским практикам. Как практикующий психолог, я всегда интересовалась этнопсихологией, антропологией и древними технологиями работы с душой и энергией человека. Майкл Харнер был и остается для меня человеком, открывшим мне дверь в мир Силы, мир знания и пока­завшим мне мой путь в жизни.

Основной тренинг вел сам Майкл, но вот однажды, во время двух выходных дней перед нами появилась обаятельная женщина по име­ни Сандра. Сначала после мощной фигуры Майкла Харнера мы вос­приняли появление хрупкой девушки как временную и не очень адек­ватную замену, — ну что же, профессору тоже надо отдыхать. Но постепенно, проникая все глубже в метод работы Сандры Ингерман, я начала осознавать, насколько она глубоко и проникновенно ориен­тируется в том, что называется душой человека. И, хотя в русском языке есть поговорка — «чужая душа — потемки», для Сандры это не совсем так.

Сандра способна почувствовать состояние души другого человека, увидеть то, что когда-то давно — может быть, даже в детстве — травмирова­ло эту душу, поймать, нащупать этот давний след и, буквально идя по этому следу, прийти к тому моменту, где душа ещё была целостной. И затем, оттолкнувшись от этой матрицы, восстановить целостность его души.

В процессе обучения у Сандры я осознала, что Душа абсолютно материальна, что это не запредельная субстанция, о которой мы ни­чего не знаем. Хотя наукой тщательно изучается тело — строение органов, тканей, клеток и даже ДНК, но, оказывается, Душа — точно такое же пространство реального функционирования человека, как и его тело. Однако если тело — материальную оболочку души — мож­но видеть и изучать в обычном состоянии сознания, то войти в прос­транство души можно только во время шаманского путешествия и, произведя там необходимую работу, вернуть душе её утраченную силу.

Причины потери души многообразны, и ситуации, с которыми мне с тех пор приходилось работать, были также совершенно различны, начиная от потери близкого человека, расставания с возлюблен­ным и заканчивая «киданием» в бизнесе.

Приведу только один пример. Я очень хорошо его запомнила, ведь это был один из первых моих случаев возвращения души.

Ее привезли на машине, и она вошла в кабинет, буквально держась за стену. История её оказалась достаточно банальной. У неё был молодой человек, он говорил много слов о любви, о том, что «они будут жить вместе всю жизнь и умрут в один день»... Она влюбилась в него. У неё был уже опыт неудачного брака, и ей, как и положено всякой нормальной девушке, хотелось личного счастья. К моменту их зна­комства у него очень плохо шли дела, в бизнесе было много проблем, вплоть до полного разорения.

Как я увидела во время работы, она так сильно «включилась в него», что буквально энергией своей души стала питать не только его самого, но и его бизнес. Человек — единая энергосистема, его нельзя отделить от того, чем он занимается, это закон сохранения — и дела у молодого человека очень быстро поправились, к нему пришел успех, он заработал много денег, ему предложили партнерство за грани­цей, в Швейцарии. Уезжая, он сказал, что это ненадолго, что он скоро за ней приедет и т. п.

С тех пор она его не видела.

Ко мне девушка попала уже в тяжелейшей депрессии, что усугубилось абортом — к моменту его отъезда она была уже беременна, хотя ещё и не знала об этом. А также ещё и тем, что она осталась без работы.

Когда они встретились, у неё была хорошая работа, но он хотел, чтобы она всегда была рядом, и ей пришлось уйти с работы... В результате — нет работы, неудачная беременность и тяжелейшая депрессия. Девять месяцев она просто лежала. С ней случилось то, что мы на нашем языке» называем «тотальной потерей души». Каждый день она просыпалась с мыслями о нем... и о самоубийстве. Зачем ей жить... нечем жить... Ведь человек живет душой, тело — всего лишь сосуд для души. И если сосуд опустошается, то жить незачем и нечем.

Когда я начала работать с ней по методу Возвращения Души, описанном в данной книге, то к стандартной двухчасовой беседе психо­лога с пациентом добавился небольшой 15-минутный сеанс. Переме­ны же были кардинальными. Во время сеанса я как наяву увидела этого мужчину — на нём было надето что-то военное с патронташем; когда он распахнул полы кителя, там во все отверстия патронташа были вставлены упаковки с её душой. Я первый раз в жизни видела такую картину — так много упаковок с душой, будто склад какой-то... Молодой человек был такой цветущий, полный энергии, весь в упа­ковках с душой моей подопечной — а она была совершенно пуста. Тело всего лишь сосуд, и при тотальной потере души остается только пустая оболочка. После сеанса передо мной стоял уже совсем другой человек.

В практике возвращения души очень важно зацепить этот след, найти, куда душа действительно ушла, и затем — её вернуть. Более подробно все это вы узнаете из этой книги.

Когда она снова у меня появилась, это была уже счастливая, улы­бающаяся молодая женщина, а не потухшая и лишенная жизненной силы, как та, которую я встретила в первый раз. Мы провели повтор­ный сеанс, где нужно было проверить, не осталось ли каких-то частей её души у того человека. Ведь это именно её душа, и нужно вернуть её именно к ней, именно в то физическое тело, откуда она была утеряна, вернуть своему владельцу. Это очень важно понимать, когда вы буде­те читать эту книгу.

Спустя некоторое время после двух сеансов я узнала, что у девуш­ки вновь появилась работа и что с ней хочет восстановить отношения её прежний муж. Появился рядом с ней и новый молодой человек, который за ней ухаживает, но я убедительно её просила быть поаккуратней и так безоглядно не спешить отдавать часть своей души, как она это сделала прежде. И вот её слова: «Алина, я все это помню, было такое, но у меня абсолютное ощущение, что это было не со мной». Это типичный пример эффективного возвращения души. Человек пом­нит травмирующую ситуацию, но он примиряется с ней, он её прини­мает, нет резкой эмоциональной окраски.

Прошло восемь лет. За этот период в нашей работе было проведе­но множество сеансов по возвращению души с огромным количест­вом людей. Каждый раз, когда я занимаюсь этой практикой, я не устаю удивляться её эффекту. И должна сказать, что это вовсе не мистика — это, скорее, «технология», согласно которой непремен­ным результатом бывает восстановление душевной энергии, техно­логия, которая реально помогает людям в жизни. С другой стороны, работая с тонким планом души человека, я никогда заранее не знаю, каков будет результат, но каждый раз с замиранием сердца жду чу­да — и чудо происходит!

И всякий раз в моей душе звучат слова благодарности Сандре Ингерман, человеку, посвятившему меня в эту практику. Книга, ко­торая сейчас перед вами, — тоже посвящение в практику возвраще­ния души — и большой подарок русскому читателю.

Алина Слободова

Часть 1

Глава 1. Утрата души

Какая польза от человека,

если он приобретет целый мир,

но потеряет собственную душу?

— Иисус Христос

Чтобы получить как можно больше от этой книги, очень важно добраться до некоего места глубоко внутри, места, где вы сможете отличить истину от «болтовни разума». Для этого я советую вам проделать простое упражнение, которое я использую вот уже много лет, чтобы помочь клиентам увидеть разницу между интуицией и вмешательством разума1.

Упражнение

Удобно расположитесь на стуле. Закройте глаза, сделайте четыре глубоких вдоха и выдоха и попробуйте расслабиться как можно полнее. Теперь подумайте о чем-то таком, что вы любите, о чем-то очень простом — цвете, цветке, пище.

Скажите себе: «Я люблю...» Повторите эти слова. Просто прочувствуйте ощущения, возникающие в вашем теле, когда вы говорите себе правду.

Затем встаньте и ненадолго займитесь чем-нибудь. Если вы дома, сделайте что-нибудь по дому. Если вы вне его, просто походите немного. После этого вернитесь на место, сядьте и закройте глаза. Опять четыре раза глубоко вдохните и выдохните. А теперь солгите себе. Скажите: «Я ненавижу...» (о том же, что, как вы только что сказали, вы любите). Повторите фразу «Я ненавижу...» и попытайтесь прочувствовать, что делает ваше тело, когда оно слышит ложь.

Если я слышу ложь, у меня в области солнечного сплетения начинает трепетать красный флажок. Когда я слушаю кого-нибудь или что-то читаю, я могу судить, правда это или ложь, по тому, появляется красный флажок или нет. Если я пытаюсь принять какое-либо решение, а мой разум не перестает вмешиваться в этот процесс со своей болтовней, я говорю себе, что именно я намереваюсь сделать, и затем наблюдаю за появлением красного флажка. Если его нет, я продолжаю действовать, пусть даже мой разум брыкается и вопит.

По рассказам других людей, когда они, выполняя это упражнение, говорили правду, тело окутывалось потоками тепла, или покрывалось гусиной кожей, или по всему телу ощущались покалывания; вас может охватить ощущение покоя или просто станет хорошо на сердце.

В ответ на ложь в груди или в солнечном сплетении появляется напряжение, может возникнуть какой-то конкретный цвет перед мысленным взором или болезненные ощущения в теле.

В этой книге я буду говорить о месте, которое находится очень глубоко внутри. Я буду взывать к вашей сущности, стараясь пробудить и оживить ее. Обыденный разум не всегда сможет понять, что я пытаюсь сказать. Иногда я даже буду пробовать обойти разум, чтобы ваше собственное внутреннее знание могло участвовать в процессе исцеления.

Во время чтения обращайте внимание на кинестетические сигналы, или ощущения тела, с помощью которых ваши более глубокие чувства говорят «да», после этого продолжайте чтение.

Независимо от того, получите вы возвращение души или нет, эта книга станет для вас исцеляющей. Из неё вы узнаете, как мы утрачиваем свои жизненные силы и сущность, оставаясь разделенными на части, и как можем принять сознательное решение начать жизнь, которая позволит нам реализовать свои возможности.

Все мы тратим огромное количество психической энергии в поисках утраченных частей себя. Мы делаем это бессознательно самым различным образом: мечтаем и фантазируем, пробуем многочисленные духовные пути, вступаем в отношения, которые отражают наши собственные недостающие части.

В наше время большинство людей не ощущают себя полностью целостными, не ощущают, что они целиком «здесь». Немногие из нас живут в полноте своих возможностей. Когда мы осознаем это, у нас появляется желание вернуть жизни былую интенсивность и ту близость, которыми мы уже наслаждались когда-то.

Мы стремимся полнее вернуться «домой» — к себе и к тем, кого мы любим.

Существует техника, которая позволяет справиться с этим общечеловеческим затруднением, но в современном обществе эта техника почти полностью забыта. За десятки тысяч лет практика, известная как шаманизм, принесла исцеление людям, принадлежащим к самым разным культурам по всему миру. С точки зрения шаманизма, одной из главных причин наших болезней является утрата души.

Слово душа имеет несколько значений. Здесь я использую его для обозначения нашей жизненной сущности, или, согласно «Оксфордскому словарю английского языка» — «принципа жизни, обычно рассматриваемого как нечто отличное от тела; духовных аспектов в противоположность чисто физическим».

В соответствии с этой трактовкой наш язык также рассматривает душу как место, где обитают эмоции, ощущения или чувства.

Придерживаясь такого представления о душе, мы можем задаться вопросом, что же влечет утрату этой жизненной сущности. В древности такого рода потерю приписывали тому, что душа испугалась чего-то, заблудилась или была похищена. Сегодня нередко оказывается, что к утрате души привели такие травмы, как инцест, изнасилование, потеря любимого человека, хирургическое вмешательство, катастрофа, болезнь, выкидыш, аборт, стресс, пережитый в бою, или пагубная привычка.

Основная предпосылка здесь такова: когда мы получаем травму, часть нашей витальной сущности отделяется, чтобы выжить в этом испытании, спасаясь бегством от невыносимой боли.

Травмирующими могут быть разные факторы, и у каждого человека это происходит по-своему. Утрату души вызывает именно то, что данный человек воспринимает как травму, даже если другой не видит в этом событии ничего травмирующего.

В настоящее время психология предоставила нам основную модель работы с болезненным чувством неполноты и оторванности, которые многие из нас испытывают. Мы можем тратить годы на психотерапию или посещёние групп самопомощи, пытаясь обнаружить свои травмы и обрести целостность.

Имея степень магистра психологии, я применяла многие из известных методов, но опыт показал, что психотерапия пригодна только для тех частей нашей души, которые «остаются дома».

Если же часть нашей витальной сущности улетела, как можно вернуть её обратно?

В поисках ответа на этот вопрос я обратилась к древнему духовному пути шаманизма. И я отыскала мощные техники, позволяющие вернуть части жизненной энергии, которая в противном случае годами оставалась бы вне досягаемости.

В этой книге мы исследуем шаманское положение о том, что часть необходимой нам жизненной энергии может отделиться и затеряться в «необычной реальности». Мы будем совершать путешествия вместе с шаманом-практиком, когда он в измененном состоянии сознания входит в необычную реальность, отыскивая утраченные части души.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных