Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические и семинарские занятия




Тема 1 Критерии социологического знания в применении к социальной защите и социальному обеспечению населения. Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения населения. Определение «масштабов» социальной защиты и социального обеспечения: индивид, общества, сообщества, глобальное человечество. Способность увидеть общее в частном. Индивидуальность в социальном контексте. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие». Проблема социального взаимодействия в социальном обеспечении. Макроуровневые взаимодействия в социальном обеспечении: социальные структуры, перемены, конфликты интересов основных социальных групп. Микроуровневые взаимодействия в социальном обеспечении: личность, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др. Теоретико - методологические основания социологических концепций социальной защиты и социального обеспечения населения. Системно- теоретическая концепция, концепция социального действия, социолого-ориентированный подход (марксистско-социологический), кризисная концепция социальной работы, теоретическая концепция социальных сетей, социальная работа как явление и профессиональная деятельность, опирающаяся на традиции, нормы и ценности общества, концепции социальной работы как теории организации взаимодействия социального работника и клиента, практической деятельности. Применение социологического подхода в социальной работе. Практическое использование социологических парадигм в анализе социальной работы. Структурно-функциональная парадигма. Определение структурно-функциональных механизмов социальной работы по содействию устойчивости социальной системы. Парадигма социального конфликта. Решение конфликтов социального неравенства через систему социальной защиты и социального обеспечения. ОК-9; ОК-13; ПК-5; ПК-6 Практические занятия
Тема 2. Основы социологического исследования проблем социальной защиты и социального обеспечения населения. Понятия, переменные и измерение. Исследование с помощью вопросов: опрос. Полевое исследование: включенное наблюдение. Проверка гипотезы: эксперимент. Использование уже имеющихся данных: вторичный и исторический анализ. Мониторинг как повторное социологическое исследование. Взаимодействие теории и метода. Интерпретативные и критические координаты социологического исследования социальной работы. Особенности количественной методологии в социологии, обусловленность позитивными, классически рациональными представлениями о возможности измерения общества и общественных отношений. Понятие и виды социологических исследований. Проблематика количественных исследований. Показатели эффективности социальной работы. Измерение и типы шкал. Количественные методы сбора первичной информации. Программа социологического исследования Понятие и построение выборки в классическом исследовании.Обработка и обобщение социологической информации в количественном исследовании. Оценка качества социологического исследования в количественном подходе. ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-8   Практические занятия в компьютерном классе
Тема 3. Качественная методология как изучение микропроцессов, практики повседневной жизни, социальной реальности производится с позиции действующего индивида, интерпретирующего мир вместе с другими людьми и действующего в нем в соответствии со своими интерпретациями. Проблематика качественных исследований в социальной защите и социальном обеспечении населения от социальных рисков. Показатели эффективности и их измерение. Качественные методы сбора первичной информации. Программа качественного социологического исследования Организация качественного исследования,интерпретация и уровни репрезентации информации. Анализ и представление результатов качественного исследования. Истина и качество в качественном исследовании социальных рисков. ОК-13; ОК-14; ПК-6; ПК-11 Практическое занятие
Тема 4. Социологическая культура социального работника, социологические службы, методы и методики социологической оценки эффективности социальных технологий помощи конкретным людям. Понятие технология помощи, типы и виды технологий помощи конкретным людям, понятие и показатели эффективности, способы, методы и методики измерения, оценки и интерпретации, методы и методики обработки данных и презентации результатов при помощи пакета прикладных программ SPSS. ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-11 Практические занятия
Тема 5. Семья как социальный институт и малая группа, структура и функции социального института семьи, социокультурная природа девиаций семейных отношений, общесоциологические предпосылки исследования социально-дезадаптированной семьи, специально-социологические основания изучения социально-дезадаптированной семьи, социально-дезадаптированная семья как объект социологического исследования, типологический анализ социально-дезадаптированных семей, показатели эффективности социальной работы социально-дезадаптированных семей. Мониторинг качества социального обслуживания как части государственной системы социальной защиты и социального обеспечения населения и одного из секторов социальной сферы. Стандарты в области социального обслуживания, виды стандартов, применяющихся в сфере социального обслуживания в России, группы стандартов, действующих в области социального обслуживания в России, типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания. Выбор методов социологической оценки качества социальной защиты и социального обслуживания населения, система показателей мониторинга, категории информации в системе мониторинга результативности, типичные характеристики качества услуг для мониторинга результативности, выборка, периодичность, использование результатов, практическая значимость. ОК-13; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-11   Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.
Тема 6. Семья инвалида в социальной структуре общества, социальная дифференциация, механизмы социальной эксклюзии и инклюзии инвалидов. Функциональная система эффекта эксклюзии и социальная интеграция, социальные индикаторы выявления уязвимых категорий населения, методики измерения, оценки и интерпретации социальных показателей и индикаторов (бедность, нуждаемость, безработица, сиротство и т.п.). Социально-экономическое положение семьи с ребёнком-инвалидом. Государственная политика в отношении семьи с ребёнком–инвалидом, нормативно-правовая база социальной защиты и социального обеспечения такой семьи. Детские специальные учреждения. Пенсионное обеспечение и другие материальные выплаты детям-инвалидам и взрослым членам этой семьи. Льготы для лиц, воспитывающих детей-инвалидов. ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-8   Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.
Тема 7. Дети и подростки как особая социально-демографическая группа. Понятия «человек», «индивид», «индивидуум», «личность», личность как активный субъект. Структура и факторы формирования личности; социальный статус и социальная роль; ролевые концепции личности; социально-ролевой конфликт; социальные неравенство, мобильность, маргинальность личности; социализация, инкультурация, аккультурация, интернализация/интериоризация культурного опыта и социальная адаптация личности; механизм социальной адаптации, типология личности. ОК-9; ОК-13; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-11   Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.
Тема 8. Пенсионеры как особая социально-демографическая группа, факторы социальной дезадаптации, компенсаторные поведенческие реакции, позитивное конструирование старости, ресоциализация пожилых людей, направления социальной работы с социальной группой, показатели эффективности. Изменение положения членов пожилой семьи в сфере общественного труда. Пути решения проблем адаптации пенсионеров в обществе. Государственная система социальной защиты и социального обеспечения пожилой семьи. Современное пенсионное обеспечение. Система обслуживания пожилой семьи: государственная (дома-интернаты, семейные дома ветеранов войны и труда, центры социального обслуживания и отделения социальной помощи на дому). ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-11   Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.
  ИТОГО:  



Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных