Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Готовый перевод Paul Wade - Convict Conditioning / Paul Wade - Тренировка заключенных: 2. Old School Calisthenics: The Lost Art of Power




2. Гимнастика старой школы: потерянное искусство мощи.
Гимнастика - не то слово, которое часто услышишь, когда речь идёт о силовых тренировках. Более точный и редкий термин, калистеника, не каждый тренер выговорит. Само слово попало в английский язык как минимум в 19 веке, но имеет древнее происхождения. Это слово происходит из древнегреческого, из сочетания слов kallos (красота) и sthenos (сила).

Калистеника, или, силовая гимнастика (будем пользоваться привычными терминами) это искусство использования веса собственного тела и его инерции для физического развития. "Тренировка Заключённых" - это, по существу, современная версия гимнастики с уклоном в максимальное увеличение силы и атлетических способностей. К сожалению, современную гимнастику не воспринимают как жёсткую силовую тренировку. Говоря о гимнастике сегодня, большинство людей подразумевают выполняемые с большим числом повторов отжимания, скручивания и менее сложные упражнения вроде скачков и бега. Гимнастика стала второй скрипкой, простой версией круговой тренировки, вплотную приблизившись к аэробике. Но так было отнюдь не всегда.

Древнее искусство тренировок со своим весом.

Давным-давно людям известно как правильные занятия со своим весом улучшает физподготовку и развивает могучую силу. Даже в доисторические времена, когда первые люди хотели развить и продемонстрировать свою силу, они показывали, как они могут здорово управлять своим телом: подтягивали тело вверх, сгибали колени и прыгали и отталкивали тело от земли силой отдельных конечностей. Все эти действия похожи на современные гимнастические упражнения.

Древними людьми гимнастика никогда не рассматривалась как способ тренировки выносливости - но как способ тренировки силы. Это было искусство, которое использовали воины что бы развить максимальную боевую мощь и угрожающую мускулатуру.

Одна из наиболее древних записей о силовой гимнастике принадлежит перу историка Геродота, записывавшего историю битвы у Фермопил (480 днэ). Ксеркс, "Герой среди царей" послал в ущелье к безнадёжно окружённому лагерю спартанцев, ведомых царём Леонидом, разведчиков. К изумлению Ксеркса, разведчики доложили, что спартанские воины заняты гимнастическими упражнениями. Ксеркс был весьма озадачен, ибо это выглядело, как будто они просто разминаются перед боем.

Идея была смехотворной, потому что ущелье было перекрыто персидской армией численностью в 120 тысяч человек. Против них стояло 300 спартанцев. Ксеркс послал спартанцем гонца с вестью, что те отступят или будут уничтожены. Спартаны отказались и в бою своими малыми силами удерживали массивную армию Ксеркса, пока другие греческие силы объединялись. Вы могли видеть экранизацию этих событий в в фильме Зака Шнайдера "300" (2007).

Широко распространено мнение, что спартанцы были одними из самых закалённых воинов человеческой расы за всю историю её существования. И они не гнушались гимнастикой. На самом деле, их древний подход к тренировке и был одной из главных причин того, сколь внушительными воинами они были. И спартанцы не были единственными древними греками, которые верили в гимнастику. В трудах Пазаниуса можно найти упоминания о том, что все атлеты, выступающие на тех ещё Олимпийских Играх тренировались подобным образом, включая лучших боксёров, борцов и силачей древнего мира. Дошедшие до наших дней остатки керамики с вазописью, мозайки и барельефы содержат множество сцен, в которых безошибочно угадываются упражнения серьёзной силовой гимнастики. Идеал тела, именуемый "Греческий бог" исходит из этих изображений, которые делались с натуры олимпийских атлетов, достигших своего уровня при помощи гимнастики.

Греки прекрасно понимали, как гимнастика может развить физическую форму до её максимального природного потенциала, не превращая человека в перекачаного мутанта, наподобие некоторых современных бодибилдеров, но образуя идеальные пропорции в гармонии с природной эстетикой. Эта гармония достигается без усилий, потому что нагрузка, даваемая телу - это само тело, не слишком лёгкое и не слишком тяжёлое. Мать-природа обо всём позаботилась. Древние греки знали, что гимнастика разрабатывает не только силу и атлетизм, но и грацию движений и красоту телесных форм. Очевидно, так и сложился термин "калинестика", единство красоты и силы.

Искусство силовой гимнастики, как и многие другие вещи, были переданы от греков и их предшественников римлянам. В то время, как римская армия являлась наилучшей из боевых организаций, все сливки спортивных искусств были предоставлены гладиаторам - воинам, выступающим в публичных амфитеатрах. Римский историк Тит Ливий описывал этих "супер воинов" и их рабочие будни в ludi (тренировочном лагере), где они изо дня в день совершенствовались в упражнениях с собственным весом, которые в наше время называют силовой гимнастикой.

Благодаря постоянному оттачиванию своей техники, сообщество гладиаторов стало настолько сильным, что вокруг них начали распространяться истории о том, что гладиаторы являются незаконнорожденными потомками смертных женщин и Титанов - могучих гигантов, противостоящих богам до зарождения человечества. Невероятная выносливость гладиаторов, достигнутая в результате комбинирования силовой гимнастики и боевых тренировок, чуть не расколола Империю в первом веке до нашей эры во время восстания Спартака, который вместе со своими бойцами воспротивился приказу Императора. Гладиаторское войско было настолько физически сильным, что несмотря на скудность в экипировке и свое меньшинство, с легкостью расправлялось с бесчисленными римскими легионами.

Нет сомнений в том, что существовало множество разных систем гимнастического тренинга, которыми пользовались наши предки. Что нам известно из уцелевших текстов и изображений, это то, что упражнения с весом своего тела, выполняемые легендарными воинами и атлетами мало походили на то, что зовут "калистеникой" сегодня. Вместо щадящих аэробных занятий, они занимались тем, что больше всего походит на силовую гимнастику и безусловно отлично разбирались в том, как постепенно разработать силу и мощь.

Традиции силы

Эти приёмы физической подготовки пережили падение античных цивилизаций. Всю историю человечества, мысль о том, что лучший способ тренировать силу атлета - это произведение манипуляций с собственным телом в соответствии с принципами нарастающей нагрузки, воспринималась на веру, как непреложная истина.

Проходили столетия и эти знания древних жили в военных лагерях Византии и Аравии. Они были возвращены в Европу крестоносцами и полузабытый друг был вновь представлен воинственным европейцам, всегда голодным до новых знаний о силе. Хорошо известно, что значительную часть подготовки оруженосцев - будущих рыцарей - составляли физические упражнения, и существуют доказательства, что они базировались на силовой гимнастике. Манускрипты и гобелены демонстрируют оруженосцев, выполняющих подтягивания с веток деревьев или с специальных снарядов, и выполняющих различные силовые упражнения в перевёрнутых позах, весьма напоминающие отжимания в стойке на руках.

Средневековые солдаты тренировались ради силы за несколько веков до изобретения штанг и гантелей - это неоспоримый факт. Средневековые европейские армии обладали невероятной силой: современники утверждают, что лучники короля Генриха V были настолько сильны, что могли выдрать дерево с корнями. Это похоже на пропаганду, но анализ луков, поднятых с затонувшего корабля Генриха VIII, "Мэри Роуз", показывает, что сила их натяжения составляет 90 кг. Ни один живой лучник сегодня не сладит с таким луком.

В эпоху Ренессанса эти методики продолжали жить для военного применения, но так же распространялись по всей Европе менестрелями, акробатами, певцами и жонглёрами, которые показывали свою силу и ловкость на деревенских и городских площадях и при дворах своих сеньоров. Распространение этих знаний продолжалось всю эпоху просвещения, когда каждый объект знания преподносился как благословенное достояние человечества.

В девятнадцатом веке тренировки с весом своего тела продолжали жить и здравствовать. Если древнегреческая эпоха была первым золотым веком физической культуры, то нет сомнений, что вторая половина девятнадцатого века стала вторым золотым веком. В этом быстро меняющемся мире передовые врачи начали научно подтверждать ценность тренировки со своим весом. Легендарный прусский офицер в отставке Фридрих Людвиг Ян формализовал принципы тренировок с минимальным набором оборудования - турник, брусья, конь и бревно. Родилась спортивная силовая гимнастика, такая, какой мы знаем её сегодня.

Традиции публичной демонстрации силы и ловкости, популяризованные менестрелями Ренессанса прижились в цирковом искусстве, и так родилась эпоха стронгменов. Множество феноменальных атлетов наполнили земной шар: эта эпоха породила много легендарных личностей, таких как Артур Саксон, Роландов, и даже Евгения Сандова - человека-олимпийскую статую, что является значимым титулом в современном бодибилдинге. Эти люди обладали силой, неведомой доселе человечеству и уж тем более, современным стероидным качкам. Саксон выжимал над головой 173 кг одной рукой, Роландов без усилий рвал одним движением три колоды карт - казалось бы, невероятное достижение, и Сандов ломал стальные цепи, сковывающие его тело, просто сгибаясь.

Гимнастика сыграла огромную роль в становлении всех этих людей. Напоминаю, наборные штанги и гантели тогда даже толком ещё не изобрели. До всех этих инноваций подавляющее большинство самых мускулистых торсов в мире было накачано работой в стойках на руках и упражнениями на турнике.

Силачи двадцатого века

Даже в первую половину двадцатого века большинство легенд родилось благодаря тренировкам со своим весом. В те дни ты не мог считаться сильным. если не мог легко приседать на одной ноге, подтягиваться на одной руке или стоять на руках. Да, штанги и гантели уже были в ходу, но их использовали тогда, когда достигали полного потенциала со своим весом.

Даже тяжеловесы были мастерами гимнастики высокого уровня. Британский стронгмен и борец Берт Ассирати, поражавший толпы в тридцатых годах своей способностью прогнуться назад в мостик перед тем как усилием ног перейти в стойку на одной руке - весил больше ста килограммов. Ассирати остаётся одним из самых тяжёлых атлетов в истории человечества, которые могли сделать невероятно сложный "железный крест" на кольцах.

В сороковых и пятидесятых сильнейшим атлетом был, наверное, канадский монстр Дуг Хепбёрн. Хепбёрн считается одним из величайших силачей, он делал армейский жим с 225 кг и выжимал из-за шеи в 157 кг и всё это в те дни, когда о стероидах ещё и не слышали. Несмотря на веса, которые он поднимал, Хепбёрн сделал тренировки со своим весом краеугольным камнем своих силовых тренировок и это работало: его торс был подобен автомобилю, а плечи не лезли в среднестатистический дверной проём. Несмотря на многочисленные упражнения со штангой, Хепбёрн считал свою силу заслугой отжиманий в стойке на руках.

Тренируясь, он делал эти отжимания без поддержки и на брусьях, что позволяло ему опускаться глубже обычного. Этот гигант доказал, что вес тела - это не предел в совершенстве гимнастики. Несмотря на свои размеры, Хепбёрн не стал перекачаным или медленным, потому что он всерьёз относился к упражнениям со своим весом - подход, которого так не хватает современным бодибилдерам.

Пожалуй, последним величайшим чемпионом в тренинге со своим весом был "Самый гармонично развитый человек в мире" Анджело Сицилиано, более известный под псведонимом Чарльз Атлас. Сицилиано продал по почте сотни тысяч брошюр "Dynamic Tension" в пятидесятых и шестидесятых. Его метод сочетал традиционные гимнастические упражнения с некоторыми изометрическими техниками. Он научил целое поколение читателей своих комиксов, что им не нужны свободные веса для того, чтоб о них перестали вытирать ноги.

Но это был последний из могикан.

Конец эпохи.

Пришла вторая половина двадцатого века и потеснила многие старые тренировочные методы. Они начали вымирать. По многим причинам это было прямое и неизбежное следствие Индустриальной Революции. Стало считаться, что жизнь человека подчинена технологиям. И на физической культуре и развитии силы это отразилось, как и на любой другой сфере. Двадцатый век породил много абсолютно новых форм и методик тренировок, с совершенно другим подходом к делу.

В центре этих изменений стояла старая добрая штанга и гантели. Свободные веса в той или иной ипостаси существовали в течении веков, но взгляд на фитнесс сильно изменился, когда в 1900 британский атлет Томас Инч изобрёл современную наборную штангу. Вскоре в этот коктейль были намешаны тренажёры, не имеющие ничего общего со свободными весами, но они стали последним писком моды. В семидесятые ты был бы никем если не тренировался на тренажёре-наутилусе - тренажёр, названый так за его главные рукояти, похожие на ракушку моллюска-наутилуса.

В этот период спортзалы с тренажёрами заполонили всю Америку и сейчас трудно найти зал, в котором не будет хотя бы несколько сложных и головоломных тренажёров. Даже штанги и гантели отошли на второй план. А что с упражнениями со своим весом? Несмотря на горстку приверженцев вроде Чарльза Атласа прогрессивная тренировка со своим весом медленно двигалась к вымиранию, как шёл сам двадцатый век.

Различия между гимнастикой старой школы и современной гимнастикой.

Все эти изменения произошли очень резко и за очень короткий период времени и мы потеряли по дороге что-то чрезвычайно важное. Многие тысячелетия, почти всю свою историю люди, которые хотели стать большими и сильными - упражнялись со своим весом. Отлично систематизированные знания и философия о физкультуре и методиках тренировок передавались из поколения в поколение. Впечатляющие (и невероятно эффективные) методы развивались, методы развития силы и мощи, методы вдумчивые и прогрессивные, результат многих веков проб и ошибок. Бесценное искусство, предназначенное для того, чтоб делать атлета сильнее и сильнее, для достижения пика человеческих способностей - не только в силе, но и в ловкости, моторике и крепости. Вот что я имею ввиду, когда говорю о гимнастике старой закалки.

Когда гантели и тренажёры начали править балом во второй половине двадцатого века, весь этот опыт тысячелетий, заработанный потом и кровью, стал считаться лишним. Ненужным в современную эру. Ослеплённые новыми устройствами и методиками, прилагающимся к ним, все меньшее и меньшее число людей продолжало тренироваться по старому, и старые методы стали вымирать.

Сегодня силовая тренировка со своим весом практически полностью замещена тренажёрами, штангами и гантелями. Свой вес рассматривается как младший брат новых методик и отодвинут в сторону. Старая школа, её опыт и методики сократились и потеряны. Всё, что выжило - это базовый минимум. Когда сегодня люди, даже так называемые "эксперты" говорят об упражнениях со своим весом - они знают лишь о новичковых упражнениях, вроде отжиманий, глубоких приседов и.т.д. К этому они добавляют несколько бесполезных и жалких современных упражнений, таких, как скручивание на пресс. Эти упражнения предназначают школьникам, слабакам, для разминки и построения небольшой выносливости. По сравнению с традиционным, базирующимся на максимальной силе подходом, этот поход заслуживает называться калистеникой новой школы. Калистеника старой школы - которая использовала вес тела для постепенного развития нечеловеческой силы - постепенно почти умерла.

Почти.

Роль тюрем в сохранении традиционной физкультуры.

На планете есть одно место, где искусство последовательной гимнастики никогда не умрет – это идеальное место для консервации, как древних систем, так и первобытных принципов, называется тюрьма.

Причина очевидна. Драматические изменения в методологии тренировки уничтожили старую школу последовательной гимнастики везде, но не добрались до тюрем. Возможно, они и дойдут когда-то и до тюрем, но не сейчас. Штанги и гантели стали невероятно популярными в 50х и 60х годах, по всему миру, но едва ли их можно найти в тюрьмах, где до конца 70х были распространены только примитивные веса. “Жизненно необходимые” тренажеры, без которых не обходился, ни один зал в 70х, до сих пор отсутствуют в тюрьмах.

Как результат, тюрьма в XX столетии представляла собой заповедник для защиты наиболее ценных техник от разрушительной модернизации. Современные методологии и деньги, связанные с насаждением искусственных технологий тренировок обошли тюрьмы стороной, превратив их в уникальный “оазис” для сохранения и культивирования древних практик. В XVIII и XIX столетии знание о настоящем искусстве гимнастики с собственном весом передавалось из уст в уста лишенными свободы гимнастами, акробатами и силачами – именно они досконально владели этой техникой. И это знание было на вес золота в тюрьме, где не было ни единого оборудования, за исключением пола и железных прутьев над головой. В те дни сила и сообразительность – два качества, которые были необходимы для выживания".

И сегодня в тюрьме живётся несладко, но ещё столетие назад всё было хуже. Побои и телесные наказания были нормальными вещами, заключённые в ссоре могли легко убить или покалечить друг друга. Горстка парней, которые посвящали время тренировкам в своих камерах - делали это буквально для того, чтоб остаться в живых. Они занимались яростно и с невероятно серьёзным подходом к делу, ведь быть сильным - это был вопрос жизни и смерти! В этом смысле они мало отличались от спартанцев Леонида, со времён которого прошло более двух тысяч лет. И те и другие полагались на свою силу ради того, что бы выжить и что бы достичь этой силы, они занималсь традиционной гимнастикой.

Происхождение Тренировки Заключённых.

Сегодня заключённые по всему миру продолжают тренироваться по методам старой гимнастики. За все десятилетия, что я провёл в государственных тюрьмах, я был одержим силой и здоровьем. Со временем, это превратилось в одержимость тренировкой со своим весом - калистеникой. Всего через несколько лет заключения я начал понимать настоящую ценность работы со своим весом, и ушли долгие годы на то, чтобы собрать по частям мозаику тайной истории гимнастики старой школы и роли тюрем в её сохранении.

В своё время я читал всё, до чего мог дотянуться на тему тренинга и упражнений и изучал способы развития тела с минимумом снаряжения. У меня была уникальная возможность наблюдать, как сотни невероятно сильных и ловких тюремных атлетов занимаются, используя только вес своего тела. У многих из них были феноменальные способности и сила со здоровьем олимпийского уровня, но вы никогда не увидите их и не прочитаете об их методах в журналах, так как их личные дела лежат на нижней ступени социальной лестницы.

Я видел, как работают эти люди и я обсуждал с них их методики до мелочей. Это честь для меня - иметь в друзьях таких людей и долгое время я провёл, общаясь с предыдущим поколением заключённых, людьми, достаточно старыми чтоб помнить, как тренировались стронгмены второго золотого века физической культуры; людьми, которые встречались с этими стронгменами, слышали их теории и знавшие, как они занимались. Следуя их советам я беспощадно тренировался днём и ночью, до боли во всём теле и кровавых мозолей на руках, я тренировал сотню других атлетов, распространяя свои знания о тренировках со своим весом.

Я постарался узнать о гимнастике старой школы больше, чем любой другой живой человек. Годы и годы я собирал дюжины блокнотов и записывал лучшие идеи и упражнения из всех систем, о которых я узнал внутри, чтоб разработать собирательную версию гимнастики... Метод, который можно использовать для последовательной разработки титанической силы, ловкости и здоровья, метод, не требующий специального оборудования занимаюший минимум времени и сложности прикладного применения.

В этой системе собрано лучшее из лучшего из того, чему я учился. Сегодня эта система известна как "Тренировка Заключённых" и это главный предмет книги. Но несмотря на название и происхождение, эта книга не предназначена только для заключённых - она предлагает свои достоинства каждому, кто хочет стать невероятно сильным и ловким, оставаясь на высшем уровне своего здоровья.

Погасить свет!

Я обнаружил, что когда я рассказываю людям снаружи тюрьмы о жёстких, серьёзных упражнениях, регулярно практикуемых в тюрьмах, я регулярно встречаю волну энтузиазма. Людям нравятся мои слова! После оживлённой дискуссии бодибилдеры и атлеты с серьёзным видом утверждают, что они посвятят себя изучению работы со своим весом. Затем, несколько недель спустя оказывается, что они даже и не попробовали гимнастику. Они возвращаются в спортзал работать на тренажёрах и со свободными весами, продолжая выполнять непродуктивные программы, ведущие в никуда.

Не могу сказать, что я виню их. Людям сложно брать на себя ответственность и выбирать столь необычный нынче способ тренировки, которым, казалось бы, никто не занимается. Чего не хватает многим занимающимся, чтоб вложить силы и веру в гимнастику старой школы - это хорошая доза реализма. Им нужно знать различие между непродуктивными, дорогими и травмирующими методами тренировки и продуктивным, бесплатным и безопасным искусством последовательной тренировки - традиционном искусстве, которое завтра станет передовым.

Я расскажу подробнее о различиях между гимнастикой и современной физкультурой в следующей главе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных