СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕКЛАМЫ
ТЕМА 13. ДИЗАЙН ГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
Понятие рекламы
Структурные элементы рекламы
Принципы графической рекламы
Приемы графической рекламы
ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ
Реклама – это средство маркетинга; это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.
Графическая реклама – это композиция, предназначенная для решения маркетинговых задач (вспомним принцип целесообразности композиции).
Задачи рекламы:
- обратить на себя внимание;
- нести информацию о том, что рекламируется;
- вызвать определенную эмоцию;
- запомниться;
- побудить к определенному действию.
Суть деятельности дизайнера при разработке рекламной кампании –создание (или развитие) рекламного образа товара (торговой марки, фирмы), который должен быть «внедрен» в систему представлений потенциальных потребителей.
Аргументация рекламы:
- рациональная (обращение к разуму потребителя),
- эмоциональная (обращение к эмоциональной сфере человека)
Виды рекламы
Виды рекламы с точки зрения предмета рекламы:
1. Товарная – предметом рекламы выступает продукт или услуга.
2. Имиджевая (институциональная) – предметом рекламы выступает фирма.
Виды рекламы с точки зрения ее задач:
1. Коммерческая – направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги.
2. Некоммерческая – способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей:
- государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа органов власти в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах);
- социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, отстаивает интересы незащищенных слоев населения и общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, защита животных);
- политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод (реклама партий и кандидатов в ходе предвыборных кампаний, реклама общественных организаций, формирующих структуру гражданского общества).
Виды рекламы по типу носителя:
- реклама в печатных изданиях (в т.ч. газетно-журнальная),
- наружная реклама,
- видеореклама,
- аудиореклама,
- реклама в сети Интернет.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕКЛАМЫ
Иллюстрация
Функции иллюстрации и заголовка – привлечь и удержать внимание, создать эмоциональный образ товара.
Заголовок
Заголовок – это часть текста печатного рекламного объявления, которая отражает идею рекламы и расположена таким образом, чтобы привлечь наибольшее внимание. Заголовок набирают более крупным шрифтом, чем основной текст рекламы.
Основной текст
Основной текст – это повествование, которое содержит основную информацию рекламного сообщения. Основной текст состоит из информационного блока (информация о товаре) и справочного материала (адреса и контактные телефоны). Именно в информационном блоке приводится сжатая характеристика товара, описываются его отличительные качества. Именно эта часть текста является смысловым центром обращения; она достраивает образ, заложенный заголовком и иллюстрацией; она должна вызвать желание приобрести товар.
4. Элементы фирменного стиля компании – фирменный знак, логотип, слоган.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|