Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Французская «новая волна». 10 страница




РИЗИ (Risi) Марко (р. 1951), итальянский режиссер. Сын Дино Ризи. В кино с 1970, выступил ассистентом режиссера Нело Ризи, своего дяди, на съемках «Одного сезона в аду» (1971). Работал также с Дуччо Тессари и Альберто Сорди. Был одним из авторов сценария фильма Дино Ризи «Дорогой папа» (1978) и «Я фотогеничен» (1979). В 1977 снял для телевидения документальный фильм «Заметки о Голливуде». Первые его игровые фильмы — «Буду жить один» (1982), «Мальчик и девочка» (1984), «Любовь с первого взгляда» (1985) — особого энтузиазма не вызвали. С фильмом «Солдаты — 365 дней с рассвета» (1987) его интерес смещается к социальной проблематике. Следующий его фильм «Мери навсегда» (1989), вызвавший огромный зрительский отклик, был посвящен малолетним правонарушителям. Новая картина — «Ребята на воле» (1990) — тематически продолжая предыдущую, повествовала о драматической судьбе вчерашних заключенных. В фильме «Резиновая стена» (1991) пытается расследовать причины авиакатастрофы в 1980, когда самолет с 81 пассажиром рухнул в Тирренское море возле острова Устика. В фильме «На черном континенте» (1992) обращается к африканской проблематике, а в фильме «Шайка» (1994) возвращается к проблемам молодежной преступности. Для стилистики позднего и зрелого Ризи характерны жесткость режиссерской манеры, приближенность к документальному началу, социологичность трезвого аналитика. Как и все молодое поколение «итальянских восьмидесятников», программно отстоит от «папочкиного кино», пытаясь создать реальную альтернативу явной коммерциализации последнего.

МОРЕТТИ (Moretti) Нанни (р. 1953), итальянский режиссер, актер. Учился в классическом лицее, будучи кинолюбителем с 1973 снимал на пленке Супер-8 мм первые свои любительские фильмы. Перейдя на 16 мм формат снял четвертый по счету фильм «Я самодостаточен» (1976), рассказ об итальянском молодом контестаторе после 1968 года. Его последующие фильмы в профессиональном кино «Экце бомбо» (1978), «Золотые сны (1981), «Бьянка» (1983), «Месса окончена» (1985, премия на МКФ в Западном Берлине-86), «Мяч, забитый левым крайним» (1989), «Дорогой дневник» (1993, премия на МКФ в Канне) вызывают пристальное и пристрастное внимание как к произведениям лидера поколения 1970-х. Сам он исполняет во всех своих фильмах главные роли, образующие определенный конгломерат черт — нервозность, навязчивые идеи, нерешительность и одержимость, — так или иначе свойственных всему этому «невостребованному» временем поколению. Его режиссерской манере свойственна театральность и статичность, рудимент любительского прошлого, а также бесспорный эгоцентризм, характерный и для других его сверстников, в частности, М. Никетти. Снимается в фильмах других режиссеров. Создал свою производственную фирму «Сакер фильм» для поддержки молодых режиссеров. В 2001 его фильм «Комната сына» (2001), в котором Моретти выступил в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли, получил главный приз МФК в Каннах. Эта печальная история кризиса семьи, внезапно потерявшей сына. В центре внимания — переживания главы семьи, психоаналитика, которого сыграл сам Моретти.

ТРОИЗИ (Troisi) Массимо (1953 — 1994), итальянский режиссер и актер. Вместе со сверстниками, будущими режиссерами Лелло Ареной и Энцо Декаро в конце 70-х годов организовал эстрадное актерское трио «Гримаса», добившееся огромного успеха, в особенности на телевидении. Дебютировал в кино как режиссер фильма «Начну с трех» (1981), в котором, как и во всех остальных своих лентах, сыграл главную роль. Получившая одобрительные отклики у критики и зрителей, картина обновляла традиции «комедии по-итальянски», опираясь на опыт великих неаполитанских комиков, в первую очередь Эдуардо Де Филиппо. Следующие его картины — «Простите за опоздание» (1983), «Остается лишь плакать» (1985, поставлена вместе с Роберто Бениньи, где оба исполняли главные роли), «Пути Господни неисповедимы» (1987), «Я думал, что это любовь, а это всего лишь интрижка» (1991) — укрепили его репутацию одного из лучших комедиографов молодого поколения. Умер от инфаркта, завершая съемки в фильме «Почтальон» (1994, соавтор сценария), номинированный на «Оскар» за лучший фильм в 1996.

ТОНЬЯЦЦИ (Tognazzi) Рикки (р. 1955), итальянский режиссер и актер. Настоящее имя — Рикардо. Сын Уго Тоньяцци и английской балерины Пат О'Хара. Дебютировал в кино, вместе с отцом снявшись в кино в семилетнем возрасте в «Чудовищах» (1963) Дино Ризи и в новелле «Курица на подножном корму» Уго Грегоретти в альманахе «Рогопаг»/«Прочистим мозги» (1963). Учился в Римском экспериментальном киноцентре и в Болонском университете. Был ассистентом и помощником ряда режиссеров — Пути Авати, Луиджи Коменчини, Тинто Брасса, а также у Уго Тоньяцци в фильмах «Дурные мысли» (1976); «Вечерние путники» (1979) и др. Выступал как актер в фильмах разных режиссеров, в частности — «Нечто белокурое» (1984) Маурицио Понци, «Любовь с первого взгляда» (1985) Марко Ризи, «Семья» (1987) Этторе Сколы, «От Понтия Пилата» (1988) Луиджи Маньи, «Карузо Пасковский, поляк по отцу» (1988) Франческо Нути. Как режиссер дебютировал телефильмом «Фернанда» (1988) в сериале «Площадь Испании», продюсером которого был Этторе Скола. Большой зрительский успех и резонанс в критике снискала его комедия «Мелкие недоразумения» (1989). Последующие фильмы «Ультра» (1990) и «Охрана» (1993) получили международное признание и премии на кинофестивалях в Берлине и Канне. В 1995 поставил фильм «Ущемленные жизни». Снял весьма удачную в коммерческом смысле картину «Нарушенный канон — Занимаясь любовью» (2000), которая получила четыре премии «Давид».

ТОРНАТОРЕ (Tornatore) Джузеппе (р. 1956), итальянский режиссер. С детства увлекался фотографией, публиковался в профессиональных киноизданиях. В 1972 дебютирует как театральный постановщик. С 1974 начинает работать в кино как режиссер короткометражных документальных фильмов. С 1980 по 1985 — президент производственного кооператива, субсидировавшего, в частности, фильм Д. Феррары «Сто дней в Палермо», в котором он выступил как соавтор сценария и второй режиссер. После своего полнометражного дебюта в большом кино «Член каморры» (1986) снимает на автобиографическом материале фильм «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988) — авторское признание в любви к кинематографу. Лента снискала всемирную славу, будучи удостоена «Оскара» за лучший иностранный фильм. Последующие картины «У всех все в порядке», «Чистая формальность» (1994), «Создатель звезд» (1995) не достигли художественного уровня, прославившего его фильмы. Новым взлетом режиссера стала социальная драма «Малена» (2000), оцененная и массовым зрителем, и критиками. Жизнь маленького сицилийского городка в период немецкой оккупации увидена глазами влюбленного подростка, постоянно следящего за молодой красавицей проституткой (Моника Белуччи). Фильм, пронизанный мотивами и цитатами киноклассиков, тем не менее, не стал постмодернистской мозаикой. Цельное художественное высказывание режиссера о трагедии человеческой личности в толпе посредственностей было отмечено номинациями на премию «Оскар», «Золотой глобус» и гран-при МКФ в Кобуре. «Малена» вместе с предыдущей картиной Торнаторе «Легенда о пианисте» (1998) и прославленным «Парадизо» образуют своеобразную трилогию памяти прошедших эпох, которые за далью лет все более начинают напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. Соавтор сценариев собственных картин.

Кинодраматург:

Бенаквиста Тонино (Tonino Benaquista) (р. 1961), французский писатель и кинодраматург. Сын итальянских иммигрантов, Бенаквиста изучал теорию и практику искусства кино, много и активно работает в кино. Свой первый роман он опубликовал в 1986 году. Произведения писателя («Сага», 1997; «Охота на зайца») отличает чувство юмора, отличный язык, крайне запутанные сюжет. В 2001 году сценарий фильма «Читай по губам» принес Бенаквиста премию «Сезар».

Актеры:

Мути (Muti) Орнелла (р. 1955), итальянская актриса. Настоящие имя и фамилия — Франческа Романа Ривелли. Ее предки были выходцами из Эстонии. Дебютировала участием в фильме «Самая красивая жена» (1970) Дамиано Дамиани. После нескольких проходных картин заметного успеха добилась в комедии «Народный роман» (1974) Марио Маничелли. Известность принесло ей участие в фильмах Марка Феррери, поручавшего молодой исполнительнице сложные роли в лентах «Последняя женщина» (1976), «Истории обыкновенного безумия» (1981), «Будущее — это женщина» (1984). Параллельно актриса исполняет разножанровые роли, выступая с успехом у Дино Ризи в «Комнате епископа» (1977) и «Первой любви» (1978). Удачно работает в паре с Адриано Челентано в «Укрощении строптивого» (1980) и в фильме «Безумно влюбленный» (1981) — оба Кастеллани и Пиполо, снимается в одной из главных ролей в боевике «Флэш Гордон» (1980, США) Майка Ходжеса. Но творческой зрелости достигает, снимаясь у режиссеров иного класса, — Григория Чухрая в фильме «Жизнь прекрасна» (1980, СССР — Италия), Фолькера Шлендорфа в «Любви Свана» (1983, Франция — ФРГ), Франческо Рози в «Хронике объявленной смерти» (1986).

Джордано (Giordano) Домициана (р. 1960), итальянская актриса. Появилась в эпизоде в эксцентрической комедии «Мои друзья 2»/«Мужчины-проказники» (1982). Но получила известность год спустя в «Ностальгии» (1983) благодаря главной женской роли мучающейся из-за непонимания музы-переводчицы в одном лице, столь напоминающем лики мадонн с полотен итальянских мастеров — и уже как «актриса Тарковского» была приглашена на съемки шведской ленты «За жалюзи» (1984) вновь с участием Эрланда Юсефсона. Играла в картинах других европейских стран — «Зина» (1986, Великобритания), «Новая волна» (1990), «Интервью с вампиром» (1994, Великобритания—США), «Марио и волшебник» (1995, ФРГ), в основном предпочитая оставаться исполнительницей в фильмах с культурной ориентацией.

Голино (Golino) Валерия (р. 1966), итальянская и американская актриса. Дебютировала в иронической роли дочери парламентария, готовой влюбиться в террориста в фильме «Шутка судьбы» (1983) Лины Вертмюллер, но особое внимание привлекла искренне сыгранная ею драматическая роль в «Истории любви» (1986, приз на МКФ в Венеции) Франческо Мазелли. Снялась в ряде европейских картин — «Очки в золотой оправе» (1987), «Страх и любовь» (1988), «Вешние воды» (1989), «Королевская шлюха» (1990), развивая тему душевной чистоты своих героинь. Тем неожиданнее то, что Голино удалось сделать неплохую для итальянской актрисы карьеру в Голливуде — «Человек дождя» (1988), «Горячие головы» 1 и 2 (1991 и 1993), «Год оружия» (1991), «Стерлось из памяти» (1994), «Четыре комнаты» и «Покидая Лас-Вегас» (1995), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), хотя к ее европейским ролям примыкает только работа в фильме «Бессмертная возлюбленная» (1994).

Чеккарелли Сандра (Sandra Ceccarelli) (р. 1967), итальянская актриса. Сандра родилась в артистической семье, ее отец Франко Чеккарелли был известным в Италии гитаристом. В 1984 году Сандра дебютировала в кино, сыграв роль дочери героини Стефании Сандрелли в фильме «Секреты, секреты» режиссера Джузеппе Бертолуччи. Став театральной актрисой, Чеккарелли была мало занята в кино (всего около 10 ролей). Однако фильм «Свет моих очей» (2001), в котором актриса исполнила роль Марии, принес ей премию Венецианского фестиваля за лучшую женскую роль.

Беллуччи Моника (Monica Bellucci) (р. 1968), итальянская актриса. Родители Моники были небогатыми людьми, и в школе девочка прилежно училась, понимая, что только хорошее образование сможет обеспечить ее будущее. В 1986 году Моника поступила на юридический факультет университета Перуджи. Чтобы заработать деньги на обучение, девушка работала официанткой в пиццерии, подрабатывала в модельном агентстве. Оказалось, что красивая внешность тоже может обеспечить куском хлеба. В 1987 году на Белуччи обратило внимание престижное модельное агентство «Элит». Моника переехала в Милан и вскоре стала лицом фирмы «Дольче и Габбана». Лицо Моники с обложки журнала привлекло внимание патриарха итальянского кинематографа режиссера Дино Ризи и он предложил ей небольшую роль в своем фильме «Жизнь моей дочери» (1990). А в 1992 году Френсис Коппола решил снять красивую итальянку в роли одной из невест Дракулы в картине «Дракула Брема Стокера». Это был крохотный эпизод, но он утвердил за Моникой место в кинематографе. Ради карьеры модели и актрисы, Белуччи оставила университет. Участие во французском фильме «Квартира» (1996) принесло ей не только номинацию на премию «Сезар», но и поворот в личной жизни — партнер по фильму Венсан Кассель стал мужем актрисы. Моника переехала во Францию и во второй половине 1990-х годов становится одной их самых востребованных актрис европейского кинематографа. Кассовым хитом в Европе стал французский фильм «Доберман» (1997), в котором Моника сыграла глухонемую подругу героя Венсана Касселя. Широкий прокат имели также фильмы с ее участием: «Под подозрением» с Джимом Хекменом, «Братство Волка» (2001), и блокбастер «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Но в полней мере актерское дарование Моники Беллучи раскрылось в фильме «Малена» (2000). Главная героиня фильма — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Чувственный образ красавицы Малены в органичном исполнении Белуччи вырастает до символа итальянской женщины. Сенсацией Каннского фестиваля 2002 года стала картина французского режиссера Гаспара Ноэ «Необратимость». Фильм начинается со сцены, длящейся девять минут, в которой герой Венсана Касселя насилует героиню Моники Белуччи в извращенной форме. Вызывающе откровенная красота Моники Беллучи не могла не обратить на себя внимание голливудских продюсеров. Прорывом в Голливуд стало ее участие во второй и третьей частях «Матрицы» (2003).

Ардженто Ася (Asia Argento) (р. 1975), итальянская актриса и режиссер, дочь Дарио Ардженто и актрисы Дарьи Николоди. В одиннадцать лет Ася Ардженто впервые появилась на съемочной площадке. Ее отец — известный мастер жанра киноужасов — привлек дочь для съемок одного из эпизодов фильма «Демоны-2». В фильме «Церковь» (1988) Ася сыграла уже одну из главных ролей: когда собор оказывается захваченной демонами, она одна успевает спастись, прежде чем готическое здание рухнет, похоронив под своими обломками одержимых прихожан, справляющих черную мессу. Начав свою артистическую карьеру в столь раннем возрасте, Ася продолжала сниматься и у других режиссеров. Однако в картинах отца она занимала центральное место, вокруг нее режиссер выстраивал весь фильм. Фильмы «Травма» (1992) и «Синдром Стендаля» (1996), вместе с «Церковью» (где Д. Ардженто был автором сценария и продюсером), образуют трилогию, объединенную, прежде всего, образом Аси Ардженто. В «Травме» невинность и одержимость главной героини сменяют друг друга – ее облик двоится между испуганной девочкой, лишившейся родителей, и возможной убийцей, специальной машинкой отрезающей головы своим жертвам. В «Синдроме Стендаля» Дарио Ардженте предоставит своей дочери роль Аны — женщины, по ходу фильма превращающейся из жертвы в монстра: избавившись от серийного убийцы, Ана постепенно впускает его душу в себя и начинает убивать. Снималась Ася и в «Призраке оперы» (1998) — самом известном фильме Дарио Ардженто 1990-х годов. Несмотря на столь тесные творческие и родственные связи Ася не стала актрисой одного режиссера. Еще в юные годы она была востребована другими режиссерами, как в кино, так и на телевидении. Как о серьёзной и талантливой актрисе, способной играть не только в ужастиках, Ася впервые заявила о себе в фильме Микеле Плачидо «Сердечные друзья» (1992). В 1993 году она сыграла девушку-инвалида Анну в фильме Карло Вердоне «Не будем больше встречаться». За исполнение этой роли актриса получила приз «Давид ди Донателло» — итальянский аналог «Оскара». Второго «Давида» Ася Ардженто завоевывает в 1997 году за исполнение главной роли в фильме Пьетро Дель Монте «Попутчица». Партнером Ардженто в этом фильме был Мишель Пикколи. В 1994 году Ардженто дебютировала на режиссерском поприще, сняв одну из частей фильма «Поколение», созданного молодыми итальянскими кинематографистами. Тогда же Ася снялась во французском блокбастере «Королева Марго» (1994), где ее увидел широкий европейский зритель. Во второй половине 1990-х годов Ася Ардженто очень стала популярной в Италии, получала престижные национальные кино премии, постоянно была занята в фильмах различных жанров, в том числе у Майкла Редфорда в «Би Манки». В этом фильме Ася опять сыграла роль девушки с двумя лицами: она подруга детсадовского воспитателя и одновременно авторитетная в преступном мире воровка. Успешная актерская карьера не погасила у Аси интереса к режиссуре. В 1996-м она сняла документальный фильм о своем отце Дарио Ардженто, а в 1998-м – о режиссере Абеле Ферраре «Абель/Ася», который был отмечен призом на Римском кинофестивале. Годом раньше, в 1997 году сам Абель Феррара снимал Асю в своем фильме «Отель «Новая Роза». Полнометражный режиссерский дебют Аси Ардженто — фильм «Пурпурная дива» (2000) привлек широкий интерес европейской публики. Ардженто сама сыграла главную героиню — молодую актрису. Жизнь между Римом, Парижем, Лондоном и Лос-Анджелесом со всей грязью, окружающей шоу-бизнес, с наркотиками, обманом, насилием, травлей и жестокостью, по всей видимости, хорошо знакома Асие Ардженто, которая и не скрывала, что сняла, как она сама выразилась, «автобиографический фильм» в «терапевтических целях». Динамичный, жёсткий и ироничный фильм без прикрас показывает мир шоу-бизнеса со всей его грязью, наркотиками, обманом, насилием, травлей и жестокостью. В 2002 году Ася Ардженто приняла участие в голливудском блокбастере «Три икса». Этот фильм имел широкий прокат по всему миру и еще больше упрочил популярность актрисы. Есть у Аси Ардженто творческие интересы и помимо сферы кинематографа. Она – автор серии рассказов, опубликованных в престижных итальянских журналах. В октябре 1999 года был опубликован ее первый роман «Я люблю тебя, Дирк».

Джаннини (Giannini) Джанкарло (р. 1942), итальянский актер. Получив диплом инженера-электронщика, окончил Римскую академию драматического искусства (1963). Работал на телевидении, выступив в телесериале «Дэвид Копперфильд» (1965). На театральной сцене был занят преимущественно в классическом репертуаре — шекспировские спектакли «Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта», «Волчица» по Дж. Верга. В постановке Валерио Дзурлини в римском театре «Элизео» сыграл Леонидика в спектакле «Обещание»/«Мой бедный Марат» по пьесе А. Н. Арбузова. Дебютировав в кино в 1965, сразу же становится одним из любимых исполнителей режиссера Лины Вертмюллер — «Рита-надоеда» (1966), «Не дразните надоеду» (1967), «Мими-металлист, уязвленный в своей чести» (1972), «Фильм любви и анархии» (1973, премия МКФ в Канне), «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (1974), «Паскуалино «Семь красоток» (1975), «Конец света в нашей супружеской постели однажды дождливой ночью» (1977), «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за одной вдовы, предположительно по политическим мотивам» (1979), — чем подтвердил репутацию актера универсального дарования. В яркой комедийной роли выступил в «Драме ревности» (1970) Этторе Сколы. Сыграл одну из главных драматических ролей в фильме «Первая ночь покоя» (1972) Валерио Дзурлини. Его блестящее исполнение роли графа Туллио Эрмила в последнем фильме Лукино Висконти «Невинный» (1976) упрочило международную известность актера. Снимался в разнохарактерных ролях в фильмах зарубежных режиссеров — «Жизнь прекрасна» (1980, СССР—Италия) Григория Чухрая, «Лили Марлен» (1981, ФРГ) Райнера Вернера Фассбиндера. Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1973 год.

Бергер (Berger) Хельмут (р. 1944), итальянский актер австрийского происхождения. Настоящая фамилия — Штайнбергер. Учился в университете в Перудже. Дебютировал в кино у Роже Вадима в фильме «Карусель» (1964, Франция), сыграв там эпизодическую роль. Встреча с Лукино Висконти стала звездным часом в его судьбе. Исполнив маленькую роль в «Ведьме, сожженной заживо», новелле в альманахе «Ведьмы» (1967), Бергер стал в силу своих внешних данных и благодаря актерским задаткам идеальной моделью в руках великого маэстро. Его Мартин фон Эссенбек в «Гибели богов» (1969), Людвиг II Баварский в «Людвиге» (1973) и Конрад в «Семейном портрете в интерьере» (1974) вошли в сокровищницу образов мирового кино. Снимаясь параллельно в фильмах других значительных режиссеров «Сад Финци-Контини» (1970) Витторио Де Сика, «Убийство Маттеотти» (1973) Флорестано Ванчини, «Романтичная англичанка» (1975, Великобритания) Джозефа Лоузи держал уровень, заданный маэстро. После же смерти Висконти он утратил художественные критерии и требовательность в выборе предлагаемых ролей, снимаясь в низкопробной продукции, фактически пережив творческий закат.

Плачидо (Placido) Микеле (р. 1946), итальянский актер и режиссер. В кино с 1972. Национальную и международную известность приобрел после участия в комедии Марио Моничелли «Народный роман» (1974). В ряде своих преимущественно комедийных фильмов — «Боже мой, как низко я пала!» (1974) Луиджи Коменчини, «Божественное создание» (1975) Джузеппе Патрони Гриффи, «Эрнесто» (1978, премия за роль МКФ в Западном Берлине) Сальваторе Сампери, «Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и запахом базилика» (1986) Лины Вертмюллер, «Безумные постели» (1979) Луиджи Дзампы — обыгрывал собственную сексуальность, довольно поверхностную и знаковую. Однако в те же годы стремится расширить свои творческие возможности, снимаясь в разножанровых ролях в фильмах крупных режиссеров — «Триумфальный марш» (1976) Марко Беллоккио, «Аньезе идет на смерть» (1976) Джулиано Монтальдо, «Кляйнхоф-Отель» (1977) Карло Лиццани, «Корлеоне» (1978) Паскуале Скуитьери, «Прыжок в пустоту» (1979) Марко Беллоккио, «Фонтамара» (1980) Карло Лиццани, «Три брата» (1981) Франческо Рози, «Шопен» (1983) Лючано Одоризио, «Связь через пиццерию» (1985) Дамиано Дамиани, «Мери навсегда» (1989) Марко Ризи, «Афганский излом» (1991, СССР) Владимира Бортко. Стал всемирно популярен после исполнения роли комиссара Каттани в телесериале первых четырех фильмов «Спрут» (1983, 1986, 1988), поставленных Дамиано Дамиани, Флорестано Ванчини и Луиджи Перелли. С 90-х годов выступает как оригинальный постановщик, чьи фильмы вызывают довольно стойкий интерес в профессиональных кругах — «Пуммаро»/«Помидор» (1990), «Кровные подруги» (1992), «Мещанский герой» (1995), «Del perduto amore» (1998).

Никетти (Nichetti) Маурицио (р. 1948), итальянский актер, мультипликатор, режиссер. Начинал как актер в миланском Театро аль Пикколо. В кино — с начала 70-х годов, когда стал сотрудничать с ведущим итальянским аниматором Бруно Боццетто, который изредка снимает игровые короткометражные фильмы. К двум из них — «Опий за опий» (1972) и «Кабина» (1973) — Никетти написал сценарии и выступил в них как актер. Принимал участие в режиссерской разработке анимационных работ Боццетто — короткометражек «Кампания против курения» (1973), «Спортивные увлечения синьора Росси» (1975) и трех полнометражных картин — «Синьор Росси в поисках счастья» (1975), «Росси, Росси, если б ты был...» и «Отпуск синьора Росси» (1978). В последние два года сотрудничества, завершившегося в 1978, был сценаристом и исполнителем в фильме «Аллегро нон тропио» (1977), у того же Боццетто, сочетавшем в себе игровое начало и анимацию. Его дебют в большом кино — фильм «Рататаплан» (1979) — суммировал в себе наработанный опыт актера-мима и аниматора-профессионала и привлек к себе оригинальностью решения. Почти во всех своих фильмах — «Я сделал «Wnok» (1980), «Танцы завтра» (1982), «Би и Ба» (1985), «Похитители мыла» (1988, главный приз МКФ в Москве, 1989), «Хотеть летать» (1990), «Стефано-О чем ни попадя» (1992), «Снежный ком» (1995) — так или иначе варьирует удачно найденную стилистику. Активно работает в области рекламы и на телевидении. Как актер снимается в фильмах других режиссеров.

Кастеллито Серджио (Sergio Castellitto) (р. 1953), итальянский киноактер и режиссер. В кино с 1982 года. Первая роль в фильме «Generale dell'armata morte». Всего сыграл в кино около 50 ролей. Игра актера в фильмах «Час религии» и «Прекрасная Марта» в 2002 году была отмечена премией Европейской Киноакадемии. Как режиссер поставил два фильма: «Libero Burro» (1999) и «Non ti muovere» (2003). Как актер сыграл в кино около 50 ролей.

Ло Каши Луиджи (Luigi Lo Cascio) (р. 1967) итальянский актер. Актерскую манеру Ло Каши отличает высокая исполнительская культура, приобретенная им за годы работы в театре. В кино актер дебютировал в 2000 году. Фильм «Свет очей моих» (2001) принес Луиджи Ло Каши премию за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале.

Аккорси Стефано (Stefano Accorsi) (р. 1971), итальянский актер. Получив диплом театральной школы в Болонье в 1993 году, Аккорси начал выступать на театральной сцене. Свою первую роль в кино он сыграл в 1991 году в фильме Fratelli e Sorelle. С конца 1990-х годов актер активно снимается в фильмах не только итальянских, но и других европейских режиссеров. Режиссерский дебют Микеле Плачидо — фильм «Путешествие по зову любви», в котором Стефано Аккорси сыграл одну их главных ролей, принес актеру приз «Вольпи» за лучшую актерскую работу на Венецианском кинофестивале 2002 года.

Германия.

ШТАУДТЕ (Staudte) Вольфганг Георг (1906-84), немецкий кинорежиссер и сценарист. В кино с 1936 года. Поставил фильмы: «Убийцы среди нас» (1946), «Верноподданный» (1951), «Розы для господина прокурора» (1959), «Мужская компания» (1964), «Между рельсами» (1978) и др. Всего поставил 62 фильма.

КОЙТНЕР (Кейтнер) (Kautner) Хельмут (1908—80), немецкий кинорежиссер, сценарист, актер. Фильмы: «Китти и международная конференция» (1939), «Генерал дьявола» (1955), «Остальное — молчание» (1959), «Прусское замужество» (1974) и др. Всего поставил 58 фильмов.

ХОФМАН Курт (р. 1910), немецкий кинорежиссер. В кино с 1931. Фильмы: «Мы — вундеркинды» (1958), «Привидения в замке Шпессарт» (1960), «Капитан» (1971) и др.

МЕТЦИГ (Maetzig) Курт (р. 1911), немецкий кинорежиссер и сценарист. В кино с 1947 года. Фильмы: «Пестроклетчатые» (1949), «Эрнст Тельман — сын своего класса» (1954), «Эрнст Тельман — вождь своего класса» (1955), «Знамя Кривого Рога» (1968), «Голова Януса» (1972), «Мужчина против мужчины» (1976) и др. Всего поставил 21 фильм.

ВОЛЬФ (Wolf) Конрад (1925 — 1982), немецкий кинорежиссер. Сын немецкого писателя-антифашиста Ф. Вольфа, брат руководителя службы госбезопасности «Штази» М. Вольфа. Фильмы: «Лисси» (1957), «Профессор Мамлок» (1961, по драме Ф. Вольфа), «Мне было 19» (1968), «Гойя» (1971, совместное производство СССР и ГДР), «Мама, я жив» (1977, совместное производство СССР и ГДР), «Соло Санни» (1979), «Поет Буш» (1982) и др. Всего поставил 15 фильмов.

КЛУГЕ (Kluge) Александр (р. 1932), немецкий режиссер, сценарист, продюсер. Изучал юриспруденцию во Фрайбургском, Френкфуртском и Марбургском университетах, затем был адвокатом, политическим журналистом и автором нескольких романов. Эти занятия в немалой степени отразились и в кинематографической деятельности Клуге, который не только экранизировал собственные произведения, уделяя особое внимание звучащему слову, но и концентрировался на анализе преимущественно социально-политических и юридических проблем западногерманского общества в период его «неисторического» (по словам самого режиссера) существования. Клуге, состоявший в литературной «группе 47», которая выступала за обновление немецкого романа, закономерно оказался одним из инициаторов Оберхаузенского манифеста в 1962, который провозгласил курс на создание «нового немецкого кино». Собственные работы Клуге — «Прощание с прошлым» (1966, специальная премия на МКФ в Венеции), «Артисты под куполом цирка: беспомощны» (1968, главная премия на МКФ в Венеции), «Вилли Тоблер и гибель шестого флота» (1971), «Случайные заработки одной рабыни» (1973), «Сильный Фердинанд» (1975, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, 1976), «Патриотка» (1979), «Власть чувств» (1983, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции), «Наступление настоящего на другие времена» (1985), а особенно новеллы в коллективных лентах «Германия осенью» (1978) и «Война и мир» (1983), документальная картина «Кандидат» (1980) — больше напоминают проблемные статьи или адвокатские речи, хотя несомненно, в них также чувствуется влияние годаровского кинематографа. Внешне незаметнее, но на самом деле важнее огромный вклад, сделанный Клуге на посту руководителя кинофакультета при Высшей школе в Ульме (его учениками были, например, В. Вендерс и Э. Райтц, а Р. В. Фассбиндер посвятил ему свою картину «Лола»). Знаменательно также то, что Клуге, который еще в 1958 был ассистентом режиссера у великого Ф. Ланга, оказывается как бы связующим звеном между классическим немецким кино эпохи экспрессионизма и новым западногерманским кинематографом, славу которого все же составили не работы участников Оберхаузенского манифеста, а их молодых наследников в лице Вендерса и Фассбиндера, пришедших уже на рубеже 60—70-х годов. Клуге награжден неоднократно Федеральными премиями, а также юбилейной премией за вклад в киноискусство на МКФ в Венеции в 1982.

АДЛОН Перси (Adlon) (р. 1935), немецкий режиссер, сценарист. Сын тенора Рудольфа Лаубенталя, Перси (Адлон — фамилия его матери) изучал историю искусств и актерское мастерство. В середине 1960-х годов он снимался на телевидении, а начиная с 1970 года ставил документальные фильмы, специализируясь на биографических эссе о художниках. В 1978 году он снял «Опекун и его поэт», а в 1980 — телевизионный игровой фильм «Господин Кишот» (1979). Дебютом Адлона в большом кинематографе становится «Селеста» (1981), фильм, основанный на мемуарах Селесты Альбаре, сестры Марселя Пруста, опубликованных в 1973 году. За «Селестой» последовали «Пять последних дней» (1982), «Качели» (1983), трагикомическая любовная история «Сладкая малышка» (1985), в которой Адлон впервые ангажирует Марианну Зегебрехт — свою самую яркую звезду весом не меньше центнера. Именно она заражает затхлую атмосферу провинциального городка на юге Америки духом старого доброго европейского варьете и увлекая своим неугомонным темпераментом за собой сонных жителей города — завсегдатаев «Кафе Багдад» в одноименном фильме. В США Адлон нашел тот стиль, в котором отчетливо воплотились его творческие усилия по скрещиванию американского и германского культурных контектов. Почти каждый фильм позднего Адлона — это бурлескный хэппенинг, разыгрываемый персонажами внутри банальных жизненных сюжетов, одухотворяемых артистизмом и добротой героев, находящих в суете бытия ее лирическую сторону и умеющих остановить прекрасное мгновение любви и взаимопонимания. В 1989 году Адлон снимает еще один гротеск с участием Марианны Зегебрехт — «Розали идет за покупками», героиня которого, одержимая жаждой потребления, с напускным безразличием подделывает чеки в ажиотаже нескончаемого шоппинга. В 1991 году Адлон снимает драму «Ягода-морошка» (главная премия Монреальского кинофестиваля), герои которой (Розель Цех и К. Д. Ланг) направляются из Аляски в объединившуюся Германию (из ГДР героиня некогда бежала в надежде обрести свободу и устроить собственную жизнь). В 1993 году Адлон снял комедию «Янгер и Янгер» о ловеласе — владельце склада (Дональд Сазерленд), по-настоящему влюбившемся в свою жену только после ее смерти. Фильм населен компанией забавных персонажей, которые при всех своих странностях и несовершенствах полны доброты и очарования. Некоторые свои сценарии с 1992 года работающий в Голливуде Адлон написал со своей женой Элеонорой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных