ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Главный блоггер на фирме
Метки: влияние, репутация, корпоративный блог, большой бизнес
Иногда владелец бизнеса или топ-менеджер лично ведет блог. Свой сетевой дневник есть у президента и исполнительного директора Sun Microsystems, у вице-председателя General Motors, у директора по маркетингу Boeing. В России за блоговодством были замечены Феликс Мучник, директор интернет-магазина Sof key; Игорь Манн, директор по маркетингу «Арктела»; Дмитрий Чистов, директор по связям с общественностью «Бегуна». Главным образом это люди публичные. А именно они, публичные и интересные люди, являющиеся руководителями, – идеальные кандидатуры для ведения блога. Когда главный человек фирмы становится автором, это очень хорошо, потому что он обладает большим объемом информации и волен свободно ее интерпретировать. Босс может делать рискованные шаги, на которые не решатся его подчиненные. А если начальник умеет красиво выражать свои мысли и обладает неповторимым стилем, то блог будет блистать. К сожалению, часто в силу непрозрачности бизнеса или из-за страха перед публичностью первые лица не общаются с сотрудниками и тем более с внешним миром в такой форме. Другими распространенными причинами отказа от ведения блога являются: – чувство беспокойства («Что, если люди станут критиковать меня?»); – нехватка времени (ответы на комментарии могут занять слишком много времени); – невозможность просчитать прибыль от такого вложения времени и средств; – боязнь открытого и честного диалога с клиентами; – страх от того, что будет нечего сказать широкой общественности. Клиентам, конечно, не обязательно вести диалог с главой компании, зато общение с ним в закрытом блоге – инструмент внутреннего маркетинга, формирующий у подчиненных мнение о тех или иных вопросах и событиях.
Комментарии Инна Алексеева пишет: Предлагала зампредам различных российских банков вести блог – боятся!:) Знаю, что блог ведет гендир «Легкокредита» Кирилл Суслов, хотя, конечно, это не вице-президент General Motors.
А блоггер кто?
Метки: репутация, корпоративный блог, большой бизнес, автор блога
На сайтах по поиску работы стали появляться вакансии «специалиста по ведению корпоративных блогов». За последние полгода количество размещенных в интернете вакансий на эту должность увеличилось примерно в пять раз. На самом деле не стоит ограничиваться одним специалистом: дневник может вести каждый компетентный сотрудник, который напрямую общается с потребителями или с партнерами фирмы. Почему бы не поискать блоггеров среди собственных сотрудников? У них есть одно важное преимущество перед человеком со стороны: они знают бизнес компании изнутри. Однако, возможно, не понимают природу блоговедения. Худшее, что грозит бизнес-блогу, – это превращение в еще одну скучную версию корпоративного веб-сайта.
Станислав Сажин (исполнительный директор агентства Old Media Stars): «Корпоративный блог с точки зрения доверия получает более высокую оценку от посетителей сайта, чем банальные новости, так как априори предполагает общение от первого лица с каждым посетителем. В то же время ясно, что успех такого блога будет зависеть от его авторов. Бессмысленное переведение новостей в формат блога ничего не даст, необходимо продумывать новый стиль написания новостей, искать новые источники новостей о компании (откровения сотрудников, мнения клиентов), чтобы сделать блог действительно интересным, сделать его явлением на сайте компании, а не только одним из разделов».
Потом, в компании есть люди, которые уже общаются с потребителями. Например, сотрудники службы поддержки, секретари, продавцы. Они знают, как себя вести с внешним миром, и блог – еще один канал общения – будет им только полезен. Я не призываю делать из корпоративного блога открытый хелпдеск или книгу жалоб и предложений. Все зависит от тех задач, которые вы хотите решить с его помощью. Так или иначе, от людей, которые будут заниматься наполнением блога, следует требовать: – умения выделять интересные читателям факты; – способности говорить «неформально о серьезном» на языке целевой аудитории (желательно, чтобы сам автор был интересным человеком); – способности формировать у читателей нужное компании восприятие информации; – навыков модерирования и управления публичными дискуссиями. И еще: компания должна доверять блоггеру говорить от ее имени. Иначе вся его деятельность будет впустую. «За» и «против» ведения блога сотрудниками
Комментарии Феликс Мучник пишет: Как руководитель, ведущий блог:), выскажу несколько замечаний по поводу. Создать «живую» компанию, несмотря на виртуальное общение, – в этом и состоит основная функция корпоративного блога. По крайней мере, мне так кажется. И тут важно, чтобы сотрудники не перебарщивали, а то, с одной стороны, это может оказаться чистым «оживляжем», с другой стороны – начнут рассказывать о подробностях своего вчерашнего времяпрепровождения в личном санузле. Вряд ли они все Дали:), чтобы хоть и гадко, но все ж таки написать «Дневник гения». Когда-то с Рыжиковым («Битрикс-софт») мы спорили о необходимости ведения блога сотрудниками и очень быстро пришли к совместному выводу, что эти процессы не могут быть бесконтрольными. Один неверный комментарий может испортить репутацию, причем мигом. Так что как минимум PR и маркетинг должен учить писать блоги правильно. Иначе получится, как это случается у некоторых компаний, что блоги некоторых их сотрудников выглядят нелепо и иногда работают против репутации компании.
Антон Попов пишет: А кто говорит о бесконтрольности? Разумеется, хорошо иметь писаные или неписаные правила ведения блога или лучше NDA. Но всех контролировать невозможно. Поэтому если компания не готова быть прозрачной, то любые попытки контроля выйдут из-под контроля, простите за каламбур. И если не в корпоративном блоге, так в частном на бесплатном блог-хостинге никто не помешает сотрудникам высказываться. И реальное положение вещей в компании быстро станет очевидным широкой общественности.
Яков Лебедев пишет: Пиарщики – главная проблема корпоративного блоггинга. Именно они рожают такие нелепицы, как «информационный повод для написания в блог», а также прочие «корпоративные политики блоггинга» с трехступенчатой системой согласования и утверждения. Поймите, если человеку нечем делиться с окружающими, если у него нет ничего, о чем он может интересно и долго рассказывать, блог ему не нужен.
Алексей Новиков пишет: Не только пиарщики. Иногда как раз PR-менеджеры внятные попадаются, а вот гендиры с собственниками каждую ново-стишку на сайт по пять раз согласовывают.
Как привлечь блоггера на жалованье?
Метки: корпоративный блог, автор блога, исследования
Спрос на профессиональных блоггеров растет, поэтому неизбежна миграция «вольных стрелков» в корпорации – на должность ведущего онлайн-дневника. Если вы собираетесь искать таких специалистов в ближайшее время, возьмите на заметку ответы на вопрос «Что способно склонить вас к решению стать наемным блоггером?» из исследования «Спроси блогосферу» (см. Приложение № 2). Репутация или известность компании-нанимателя второстепенны: такой ответ занял последнее место. Материальная компенсация приоритетна лишь для небольшой части респондентов. Самым важным фактором, побуждающим согласиться на предложение вести корпоративный блог, является знание сферы деятельности компании, интерес к теме блога: так ответили 61,5 % блоггеров. Если найденный вами человек умеет излагать свои мысли и чувствует себя в блогосфере как рыба в воде, но не разбирается в той предметной области, которой занимается ваша фирма, у вас есть выбор: либо учить его особенностям вашего бизнеса, либо воспитывать блоггеров из компетентных сотрудников.
Комментарии Константин Максимюк пишет: Нехватка умелых блоггеров ощущается уже сейчас. Один крупный российский оператор связи в течение последних шести месяцев безуспешно искал специалиста, способного возглавить направление по работе с блогами. Поэтому большинство бизнес-блогов сегодня поддерживают сразу нескольких специалистов: как блоггеров извне, так и сотрудников компании.
Каким компаниям нужно вести блог?
Метки: корпоративный блог, репутация, большой бизнес, вирусное распространение
В качестве примера напрашивается компания «Евросеть», хотя пока у нее нет своего блога. Но даже если ваша фирма не похожа на «Евросеть», перечисленные ниже соображения будут полезны и для вас.
Что есть у «Евросети» для блоговедения? Открытость. Компания и Чичваркин не стесняются скандалов и успехов, выносят из избы и сор и угощения. Демократичность. Как в ценах, так и в стиле общения. В блогах даже мат зачастую не воспринимается негативно. Наличие идей и смелость. Многие акции фирмы вошли в историю, и каждая подкреплена визуальной информацией. Например, сибирский филиал компании «Евросеть» выпустил подарочный календарь на 2006 год с фотографиями своих топ-менеджеров в стиле ню. Еще можно вспомнить историю о том, как компания своровала креатив рекламной кампании «Связного». Блог «Евросети» уж точно не заглох бы из-за отсутствия тем. Репутация. Кому-то она кажется сомнительной, но последовательная политика вирусного креатива делает свое дело. Компании со сложившейся репутацией проще открыть блог и получить внимание первой тысячи читателей.
Почему это нужно «Евросети»? Сеть работает с конечными потребителями по всей стране. Блог дает прямой выход на них. Вирусный эффект, обычный для маркетинга компании, в интернете усилится благодаря простоте распространения информации. По блогосфере уже ходят слухи и отрывочные сведения о «Евросети», особенно эпатажные заявления Чичваркина и фотографии с акций. Почему фирме не использовать этот интерес себе на пользу? Пусть лучше ссылаются на первоисточник. За июль 2007 года «Евросеть» упоминали в блогах и на форумах 2364 раза, а могли бы в десять раз больше – при наличии блога. «Письма сотрудникам» Чичваркина давно перестали служить только целям внутренней мотивации: они пошли в народ, что уже сейчас выгодно компании. При наличии кнопки «Работать у нас» рядом с таким письмом поиск и найм сотрудников будут проходить эффективнее, и в компанию станут чаще приходить люди, разделяющие ее ценности. Сейчас у «Евросети» на сайте есть только новости, и на них даже нельзя подписаться по RSS. Между тем блогосфера не ждет. «Вакуум заполняется говном» (© Чичваркин). А вот как ответили на вопрос «Почему это нужно “Евросети”?» известные блоггеры за виртуальным круглым столом.
Валентин Любимов, главный разработчик Liveinternet.ru: «Больше всего блоги нужны компаниям, которым не нужен интернет. Они знают, что необходим сайт, даже готовы туда что-то выкладывать. Но ни на что большее, чем на заказ у студента непонятной им CMS для будущего полумертвого сайта, они не способны (и это не их вина, они могут быть прекрасными людьми и отличными специалистами в своем деле). Тогда ставится блог, особенно если такая сущность, как блог, понятна заказчику. Например, он его ведет в свободное время или читает кого-либо в этом формате. И блог становится живым, интересным и полнофункциональным представительством фирмы в Сети. Понятный формат как для фирмы, так и для посетителей этой страницы».
Антон Носик, руководитель службы блогов SUP Fabric: «Разным компаниям это нужно для достижения разных целей. Скажем, “Гуглу” и “Яндексу” – для анонсирования своих новых сервисов и обсуждения существующих. Производителям электроники – для поддержки пользователей и сбора отзывов. Компаниям b2b – для построения партнерской сети и дальнейшего взаимодействия в ее рамках. Есть много разных нужд. И есть, конечно же, компании, которым блог не нужен совсем: например, если их деятельность сводится к обслуживанию государственных заказов».
Комментарии Сергей Гребенников пишет: Колонка, которую вел Чичваркин в «Секрете фирмы», пользовалась популярностью, в том числе на сайте издания. Читатели задавали вопросы, но ответа так и не получали. Не уверен, что они просто смогут справиться с блогом. Наверное, боятся большого количества комментариев, которые вновь и вновь останутся без ответа, ведь, по заверению г-на Чичваркина, он не пользуется компьютерами и интернетом.
Антон Попов пишет: Лично, может, и не пользуется, но в «Евросети» есть внутренний портал, на который каждый сотрудник может написать лично Чичваркину. И он может попросить по телефону зачитывать вопросы и отвечать на них по телефону же, а помощники пусть вбивают ответы. Вполне себе вариант. Кроме того, блог компании один топ-менеджер и не должен вести: есть же и другие сотрудники:)
Антон Колесник пишет: Если блог «Евросети» будет вести не Чичваркин, IMHO, стоимость этого блога устремится к нулю.
Будьте готовы!
Метки: большой бизнес, корпоративный блог, автор блога
Почему большой компании проще влиять на целевую аудиторию? Потому что она уже пользуется доверием, зачастую у нее хорошая репутация. Ее продукция лежит на полках многих магазинов, ее информация достигает ушей и глаз по разным каналам. Ее услугами и товарами пользуются многие люди, с которыми я общаюсь. Чем чаще и разнообразнее проявляет себя компания, тем вероятнее, что ее корпоративный блог и дневники ее сотрудников будут пользоваться повышенным вниманием. Чем крупнее бизнес, тем больше у него проявлений и тем интереснее окружающим узнать, как этот бизнес стал таким крупным. Блог компании – возможность получить информацию из первых рук, пообщаться с создателями продукта, заочно встретиться с командой менеджеров. Чем меньше бизнес, тем меньше у него клиентов, и неизвестно, имеют ли они привычку читать блоги. Это, конечно, не значит, что у малого бизнеса нет шансов стать заметным в блогосфере. Просто у него поначалу будет мало читателей. Придется больше стараться, чтобы заслужить их доверие и создать фирме репутацию. Итак, будьте готовы: – общаться по-человечески, без рекламных текстов; – свободнее обращаться с корпоративными правилами, не думать о каждой букве брендбука; – выделять все интересное и нестандартное, что происходит внутри компании. Очевидно, что вести корпоративный блог непросто. Это требует смелости, инновационности, информационной открытости, таланта, в конце концов. И наоборот: тот, кто ведет блог, смел, открыт, талантлив и не боится инноваций.
Блог есть. Что дальше?
Блог-маркетинг
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|