Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эволюция PR и блогосфера




 

 

Метки: внимание, СМИ, PR

 

СМИ – это, по Гладуэллу, коннекторы (см. книгу «Tipping point»). Они объединяют людей и дают производителям возможность рассказывать истории (показывать рекламу) большой аудитории. Что происходит, когда историй становится слишком много? Медиаканалы превращаются в узкое бутылочное горлышко, через которое едва-едва просачивается информация. Преимущество оказывается на стороне редакторов, которые выбирают истории, и каждый день тысячи сообщений попадают в мусорные корзины, не достигая ваших клиентов.

А те счастливчики, чьи новости избежали «черной дыры», вынуждены платить все больше и больше за доступ к аудитории, которая еще неизвестно что предпочитает. Устраивает вас такое положение вещей?

Выход есть – менять правила и самому становиться издателем, что не так уж и сложно. Интернет позволяет это сделать, и многие это делают – возможно, не воспринимая себя как издателей. Интернет меняет реальность, к которой привыкли PR-профессионалы, воспитанные на принципах традиционной экономики.

Революции в традиционных СМИ не будет. И я к ней не призываю. До сих пор федеральные медиа и отраслевые журналы остаются критически важными во многих сферах деятельности. Все зависит от вашей целевой аудитории и задач, которые решает PR.

Но эволюция идет. Интернет позволяет вам обращаться к клиенту без посредников. Сотни и тысячи потребителей ищут информацию в поисковиках, читают и комментируют блоги, слушают подкасты, смотрят и выкладывают видео, следят за обновлениями по RSS, делятся закладками и мнениями о товарах и услугах.

 

Комментарии

Роман пишет:

Аудитория московского выпуска газеты «Ведомости»: 113 тысяч человек на октябрь 2006 года.

Тираж газеты «Коммерсант»: 110–120 тысяч экземпляров. Тираж журнала SmartMoney: 50 тысяч экземпляров. Тираж журнала «Секрет фирмы»: 43,9 тысячи экземпляров. В ЖЖ русскоязычных дневников 259 тысяч, если верить СУПу. Сколько из них живых, я не знаю, но, наверное, по крайней мере вдвое меньше. Поскольку в ЖЖ далеко не все читают всех, то возьмем за максимум самый читаемый дневник – ЖЖ Сергея Лукьяненко (примерно 17 тысяч подписчиков). Про соцдем аудиторий скромно умолчим.

При грамотном подходе старые добрые медиа с качественным контентом дадут намного более эффективные результаты. Другое дело, что и в блогах можно и нужно продвигаться. Я не против блогов. Я просто хочу заметить, что под рукой полно более эффективных инструментов.

 

Антон Попов пишет:

Роман, кто ж спорит об охвате традиционных медиа? Этого у них не отнимешь. А вот про соцдем блоггеров и их читателей умалчивать не надо. TNS Gallup отслеживает портрет читателей всех отечественных блог-хостингов. Что касается охвата, то у сообществ (blogs.yandex.ru/top/com) посещаемость не ниже, чем у многих традиционных СМИ, и сообщества могут стать привлекательными площадками для маркетинга в блогах, не стоит замыкаться на отдельных авторах. Проводились также замеры распространения информации из блогов: одно сообщение популярного автора достигало суммарно 90 тыс. человек.

 

sheller пишет:

Роман, вы забываете, что журналисты этих высокорейтинговых изданий могут быть читателями вашего блога. А из ЖЖ Лукьяненко цитаты расползаются по куче изданий о фантастике, надо думать.

 

Роман пишет:

> журналисты этих высокорейтинговых изданий могут быть читателями вашего блога. Пусть будут, я не говорю, что блоги – это плохо. Я говорю, что если позвонить журналисту и сказать: «Привет, есть такая тема, эксклюзивно для тебя…», то это эффективнее, чем палить тему в блоге и ждать, что ее оценят.

Блоги скорее и эффективнее работают для малого бизнеса и персонального брендинга. То есть в «Ведомости» трудно попасть (за исключением колонки Плющева), если ты не оперируешь какими-то вменяемыми деньгами. А в блоги – легко!

 

sheller пишет:

Роман, дело в том, что звонок другу-журналисту и звонок незнакомцу-журналисту – это разница.

Позвонить всем журналистам тяжело, надо знать, кому именно.

И это заблуждение, что в блоги легко попасть, вы недооцениваете «народных журналистов».

 

Инна Алексеева пишет:

Противопоставлять блоги и СМИ – чересчур. Грамотные пиарщики работают и с теми, и с другими (на самом деле, конечно, с теми, кто нужен больше). Топы крупных компаний практически не читают блоги. Если ваша цель – работа с инвесторами, то блоги – не ваш инструмент. Ищите что-то другое, более результативное. Роад-шоу, например.

Пресс-релизы только для СМИ? Это смешно. Медиа сами по себе никому не интересны. Они интересны только тем, что дают выход на др. ЦА. Настоящий текст через пресс-релиз (болванку для СМИ) попадает к более широким ЦА. Редакторы сами по себе мало кого волнуют, слишком уж их мало.

Для оценки эффективности PR (в том числе и media relations) используется целая куча методов, количественные показатели не главное. Увы, это типичное мнение многих маркетологов о пиарщиках и их работе, так как рынок самих маркетологов не очень развит, нет реального понимания того, что делают их собратья (сестры) по цеху:)

Еще раз: это не значит, что с блогами не надо работать. Некоторым это будет действительно полезно.

 

strategg пишет:

Господа критиканы, вам посвящается нижеследующая выдержка из потока мыслей, возникших по поводу вашей перепалки…

1. Вы знаете, сколько стоит упомянутое вами road show? Сотни тысяч долларов, требует оно шести месяцев подготовки и двух-трех недель поездок. И используется этот инструмент в узких кругах для очень специфических случаев.

2. Кто из менеджеров любого уровня читает пресс-релизы? Никто, кроме PR-службы! Это все равно что предложить юристам читать финансовую отчетность или менеджеру по рекламе порекомендовать книгу по программированию: не их язык, не их интерес. Имею право так заявлять, более 17 лет в бизнесе, знаю достаточно, как он работает.

3. Ау, здравый смысл! Аудитории у блогов и упомянутых СМИ разные. Разместите рекламу iPod для девушки 21 года в «Ведомостях» и ждите, пока она позвонит по указанному телефону. Никогда не читает она этих СМИ, она вообще мало читает, в блогах сидит. А эта аудитория является ключевой для продавцов всяких гаджетов, рынок которых о-о-очень велик. А подсчитайте, сколько стоит такая реклама? Может ли ее позволить себе небольшой салон? Нет! А через какое время выйдет в СМИ объявление о новой поставке модного аксессуара? Через неделю, когда другие его уже раскупят… Надоело дальше спорить, времени жалко.

 

Archie пишет:

Мы (пиарщики) настолько комфортно чувствуем себя в рамках хорошо ритуализированных отношений со СМИ, что пытаемся избегать собственно работы с public. Раньше этому было хорошее оправдание: СМИ были явно самым эффективным способом дотянуться до большой аудитории, но с развитием новых медиа это уже не так очевидно. Блоги – это public на блюдце с голубой каемочкой для любого, кто хочет работать с «общественностью». Но привычки работы через СМИ так сильны, что за редким исключением никто и не пытается использовать представляющиеся возможности.

 

 

Реалити – блог на старте проекта

 

 

Метки: задачи, типы блога, примеры

 

Чем привлекательны книги с историями успеха? Серия ЖЗЛ или современные бизнес-кейсы мировых брендов показывают пути к уважению, богатству, известности (нужное подчеркнуть). Но не менее интересно наблюдать, как на твоих глазах рождается проект.

На эффекте незримого присутствия, на незавершенности действия строятся реалити-шоу, побуждающие зрителей регулярно возвращаться к экранам. Но есть и бизнес-проекты, открытые для общественности с первых шагов.

Первый громкий реалити-проект был запущен в 2001 году, когда журнал «Инфобизнес» решил показать процесс создания и развития интернет-магазина в режиме реального времени. Раз в неделю читатели получали очередную порцию сериала «Электронный бизнес под колпаком»: как выбирался директор, искался офис, формировался ассортимент… Процесс был полностью прозрачен на всех этапах – от придумывания названия и покупки доменного имени 1Click.ru до выбора поставщиков и борьбы с «серым» рынком. Были освещены также правовые и финансовые вопросы. Людям нравится считать деньги, особенно чужие: публика узнавала, с какими результатами завершился тендер на разработку интернет-магазина, сколько получает директор, каков оборот магазина по итогам первого месяца работы (оказалось, что 110 тысяч рублей). Интерес к сериалу подогревали авторы дневника – Юрий Сапун и Алекс Экслер.

Подсматривать, конечно, интересно, но еще интереснее участвовать. Поэтому бизнес, который с первого дня слушает клиентов, делает их своими преданными сторонниками. Реалити-запуск проекта с обратной связью обеспечивает моментальное вовлечение потребителей в процесс.

На портале Sostav.ru в 2004 году была введена колонка «Бизнес с нуля», в которой анонимный предприниматель рассказывал о создании колбасной торговой марки премиум-класса. Писал он о том, что успел сделать на неделе. Наблюдателям разрешалось оставлять отзывы после записей (читателям печатных изданий такое и не снилось), чем они и пользовалась, и каждый пост обрастал десятками комментариев.

Надо сказать, что анонимность не была на руку ни автору, ни читателям, которые гадали, кто же этот аноним. Со временем доверие возросло настолько, что люди стали сопереживать владельцу бизнеса, поддерживать его, когда поставщики нарушали уговор или переманивали его клиентов, советовать, где и как размещать колбаски, и т. п.

Несмотря на эти примеры реалити-проектов, договориться с печатными или онлайновыми СМИ об освещении своей деятельности сумеет не каждый. Некоторые пользовались как медианосителем e-mail-рассылкой, но сейчас для запуска реалити-проекта оптимальным форматом является блог. Почему?

Блог – это дневник, то есть хронология событий. Он идеально подходит для того, чтобы протоколировать запуск проекта с нуля. Он доступен, прост в освоении, допускает использование контента разных типов.

Блог – это общение, то есть возможность получить отклик на действие и тут же учесть глас народа, пока продукт или услуга могут быть исправлены.

Я сам слежу за развитием издательства Book 2.0 в блоге его создателя (toxa-kolesnik.livejournal.com). Антон Колесник решил за сто шагов (за сто постов в блоге) показать процесс от принятия решения о своем увольнении с прежнего места работы (надо сказать, никак с издательским делом не связанной) до выхода первой книги. И уже 270 ЖЖ-юзеров ждут, что получится из его идеи.

Собственно, и эта книга – «Блоги. Новая сфера влияния» – создавалась в Blogbook.ru с участием читателей-соавторов.

Нечего и говорить о том, что реалити-блог не станут смотреть, читать, комментировать, если он будет чисто рекламным. Ваши читатели ценят свое время и готовы быть лишь с теми, кто рассказывает обо всем честно, без утайки.

Хорошо, если…

1. Наблюдатели узнают какие-то секреты или вынесут из блога что-нибудь полезное для себя. Но еще лучше, если вы опишете опыт, который пригодится им впоследствии.

2. Вести реалити-шоу будет сторонний человек (дневник парня, испытывавшего Nissan Sentra, тоже относится к жанру реалити-блога). Если его и заподозрят в рекламе, доверять ему изначально будут больше, чем производителю или рекламному агентству.

3. Автор дневника будет опрашивать читателей и обращаться к ним за советом, выяснять, каковы их пожелания. Рекомендации могут оказаться ценными, поэтому не отказывайтесь от помощи заранее.

 

Проверка идеи

 

 

Метки: задачи, как общаться с блоггерами

 

Блоги еще и источник коммерческих идей, а не только средство распространения коммерческих сообщений. Есть сообщества, которые собирают разнообразные идеи: при желании попробуйте примерить их к своим потребностям. Однако наверняка и вам самим приходят в голову замечательные мысли. Тогда используйте блоги как канал обратной связи, а ваших читателей – как фокус-группу! Часто изложенные в дневнике идеи из сырого теста, описание которых содержит призыв к дискуссии, усилиями читателей и автора превращаются в отличную сдобную булку. Да, на простую просьбу помочь откликаются, если попросить искренне.

Когда простого призыва недостаточно (у вас не хватает влияния на блоггеров), предложите читателям стимул для участия в вашем деле. Я подробно писал о мотивации в книге «Маркетинговые игры». Замечу лишь, что материальные призы не обязательны. Ссылка в популярном блоге – веский довод для тех, кто еще колеблется.

Помните: чем больше доверяют вам читатели, тем проще вовлечь их в диалог.

Для обсуждения спорных идей или проверки гипотезы, по тем или иным причинам несочетаемой с ценностями бренда, лучше завести отдельный блог, и не обязательно упоминать о том, что он имеет отношение к вашей компании. Многие рекламодатели проводят тестовые рекламные кампании на территории одного города. То же самое, но с меньшими затратами и с более быстрой реакцией потенциальных потребителей можно сделать в блогосфере.

Таким образом, конкуренты до поры до времени не будут знать о вашей идее. И если вдруг она получит массу негативных отзывов или виртуальный персонаж со своим стилем общения не отыщет ключик к аудитории, то вы закроете блог без вреда для своей репутации.

 

Ключи к человеку

 

 

Метки: задачи, как общаться с блоггерами, корпоративный блог

 

Иногда компания для внешних наблюдателей выглядит «черным ящиком», из которого наружу просачиваются скупые официальные данные. Причем у каждой успешной фирмы рано или поздно возникает потребность в новых сотрудниках, а люди обычно сами выбирают, где им работать. Причем обращают внимание на коллектив, условия труда, внутренние правила поведения. Блог может стать окном, через которое люди увидят вашу «кухню»; они ненадолго окунутся в корпоративную атмосферу и поймут, что компания – это живые люди с определенными ценностями и стилем общения. Возможно, необходимый вам профессионал всю жизнь мечтал работать именно с такими людьми, как вы, и блог склонит его к тому, чтобы предпочесть вашу организацию прочим.

Прежде чем начать работать в компании «Руян», я изучил ее корпоративные новости (тогда еще блоги были не так распространены) и был приятно удивлен. В них писали о том, как ждали рождения дочки одной из сотрудниц, публично поздравляли кого-то с днем рождения, публиковали снимки из своих экстремальных походов и истории о том, как топ-менеджеры работали официантами в ресторане «Экспедиция», чтобы лучше понять клиентов. Это было неожиданно. Этого не было в других компаниях, где мне ранее доводилось работать. Я поверил записям и проверил их истинность на себе, приняв предложение.

Хочу сразу предупредить вас: да, блог действительно помогает найти сотрудников. Но важно, чтобы слова в записях не шли вразрез с ценностями компании. Иначе привлеченные через блог специалисты не найдут того, что искали, и мотивация их существенно снизится.

Мотивация – это тоже сфера ответственности human resources. Ваши сотрудники наверняка выступают на отраслевых конференциях, пишут статьи для журналов, консультируют клиентов по телефону. Дайте им возможность продемонстрировать свои знания множеству нынешних и потенциальных клиентов – через блог. Они получат порцию внимания и подтвердят свою компетентность, а компания укрепит свою профессиональную репутацию. Наконец, право всех подчиненных на участие в наполнении блога докажет, что руководитель доверяет каждому из них, и, таким образом, они станут еще более лояльными по отношению к организации. Особенно это важно для сервисных компаний, которые стремятся к идеальному обслуживанию клиентов и у которых бизнес полностью зависит от профессионализма сотрудников.

Читая личный дневник, вы познаете внутренний мир его автора. Это полезно и до приема на работу, и, главное, после него: по записям сотрудника легко оценить его удовлетворенность работой. Только 10 % блоггеров утаивают информацию о себе и своей реальной жизни.[15]Однако 85 % не скрывают свой пол, 72 % – свой возраст, а 58 % показывают лицо на фотографиях. Информацию о реальном месте работы или учебы автора можно узнать из 43 % блогов, настоящие имя и фамилию открывают читателям 30 %, а имена своих друзей и близких – 24 %. Примерно 48 % авторов указывают свой адрес электронной почты и, таким образом, готовы к общению.

Я предлагаю использовать результаты наблюдений в первую очередь для мотивирования каждого сотрудника. Конечно, не исключена утечка секретной информации, и подобную деятельность нужно пресекать. Каждая десятая фирма в США увольняла сотрудника за разглашение коммерческой тайны в блоге, и каждая пятая штрафовала сотрудников за те же нарушения (согласно итогам исследования Proofpoint).

В России 74 % компаний, ведущих корпоративные блоги, считают, что их сотрудники сами знают, о чем писать дозволено, а о чем нет. И эта позиция объясняется не безрассудством, а доверием к коллегам. Только у 13 % участвовавших в опросе фирм есть письменные инструкции по ведению блога (исследование NetMind, июль 2007 года).

Итак, специалисты по HR могут использовать блогосферу следующим образом:

– для привлечения новых сотрудников показывать живые лица компании в корпоративном блоге;

– при найме уточнять мотивацию кандидатов по их личным дневникам;

– вовлекать сотрудников во внутреннюю жизнь компании;

– читать публичные блоги сотрудников, чтобы понимать настроения в коллективе.

 

Блог inside

 

 

Метки: темы блога, типы блогов, корпоративный блог

 

Если у вас нет общедоступного хранилища информации внутри компании, вы многое теряете. Как минимум – идеи, которые обсуждаются в узком кругу, но не воплощаются в жизнь. Как максимум – время, уходящее на инструктаж новых сотрудников, хотя было бы проще дать им ссылку на нужные сведения. Вы наверняка пользуетесь корпоративными тематическими e-mail-рассылками и практикуете обмен файлами по почте. Но со временем ящик разбухает до немыслимых размеров, а письма имеют свойство теряться.

Интранет поможет вам решить проблемы со складированием и редактированием информации, а также с обменом ею. Вид хранилища выбирать вам: внутренний сайт для сотрудников, закрытые форумы для разных отделов, блоги или wiki-сервисы. Мне лично нравится wiki-интранет, в котором каждому сотруднику с правами доступа разрешается править страницы, созданные другими. В итоге любой может найти, а при необходимости и обновить контент, если тот утратил актуальность.

Однако внутренний блог дает вам ряд преимуществ.

1. По мере развития горизонтального взаимодействия между сотрудниками создается благоприятная среда для передачи опыта и знаний.

2. Блог позволяет запускать проекты, реализуемые неоднородными, большими коллективами. Причем за каждым мнением будет стоять отдельный человек, и вы будете знать, кого хвалить за хорошую идею.

3. Открытость постов и возможность комментировать их позволяют высказаться всем членам коллектива. Можно отследить динамику изменения взглядов на тот или иной вопрос.

4. Внутренний блог – это коллективный разум. Дискуссии на заданную тему помогают найти решение при наличии разных точек зрения. Главное – не превращать блог в «коллективные эмоции».

5. Руководителю удобно взаимодействовать с сотрудниками через блог, и такой способ коммуникации заменяет корпоративные собрания или дополняет их.

6. Блог – это своеобразная история фирмы, архив идей. Новичкам будет проще понять, кто какой точки зрения придерживается, какой стиль общения у того или иного сотрудника.

7. У компаний с «виртуальным офисом», которых становится все больше, из блогов сотрудников складывается общее пространство, и иным образом создать его было бы затруднительно.

Sun Microsystems начала призывать своих служащих к созданию блогов несколько лет назад, и с тех пор более 10 % ее сотрудников завели дневники на площадке Blogs.sun.com. У каждого свое виртуальное пространство, но из небольших кусочков формируется общая сеть, находясь в которой чувствуешь себя внутри компании. Здесь можно почитать о новостях бизнеса, разработке программного обеспечения и личных интересах сотрудников. Никакой цензуры и требований к блогам не предъявляется, запрещено лишь разглашение финансовой информации.

Многие назовут блоги Sun бесполезными, но руководство компании заявляет, что они очень хорошо вписываются в философию OpenSource («открытого источника»), согласно которой Sun делится кодами своих программных продуктов с посторонними.

 

 

Комментарии

SADtg пишет:

Идея, на мой взгляд, очень хороша, но она применима лишь к узкому кругу компаний, поскольку далеко не везде, особенно в нашей стране, принят достаточный уровень открытости между подразделениями (а в некоторых случаях и между отдельными сотрудниками). К плюсам можно отнести также удобство поиска по «облаку тэгов».

 

Дмитрий Голополосов пишет:

IMHO, интранет очень важен для организаций. Там может быть CRM-система, а блоги и wiki – ее компоненты. Знаю много организаций, где постановка задач сотрудникам, а также их обсуждение и отслеживание прогресса выполнения идет через локальные управления проектами (todo-листы, багтрекеры и т. п.; кто-то использует готовые решения, кто-то дорабатывает чужие, а кто-то с нуля пишет). Так что блог – это лишь маленькая составляющая большой системы. И блог – это очень полезно!

 

Кому вести блог компании?

 

Кто уже ведет?

 

 

Метки: блоговедение, исследования, корпоративный блог, автор блога

 

56 % участников исследования «Спроси блогосферу» работают в компаниях, которые не ведут корпоративные блоги. Это неудивительно, ведь пока в России формат интернет-дневника освоили всего несколько сотен фирм. Некоторые респонденты оказались фрилансерами либо единственными сотрудниками (директорами) своей фирмы, в которой сами и ведут интернет-дневник. Зачастую блог является ее единственным онлайновым представительством, отдельного сайта у организации нет. Движок блога позволяет компании быстро и почти без затрат начать деятельность в интернете.

Так кто же занимается корпоративным блогом в тех немногих компаниях, которые сильнее прочих стараются идти в ногу со временем?

На первом месте с 20 % голосов – технические специалисты. Сложно сказать, подразумеваются ли компьютерщики, которые, будучи близки к высоким технологиям, занимаются созданием сайтов, или специалисты, общающиеся в блоге со своими «высокотехническими» коллегами из других компаний: не отдавать же коммуникации в профессиональной среде на откуп маркетологам. Однако маркетологи и (или) PR-специалисты берут на себя ведение блога компании в трети случаев.

Хорошо, что в пятой части случаев блоги ведут директора: зачастую именно руководство противится изменениям, и в частности стремлению компании быть открытой клиентам. А если у шефа предубеждение против блога как инструмента создания репутации, то он, вероятно, запретит или постарается сократить активность сотрудников в блогосфере.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных