ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Форма отчета учебной деятельности учащихся. по предмету «общее фортепиано» вокально-хорового отделенияРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «общее фортепиано» вокально-хорового отделения Детская школа искусств Г. Буинск
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом специфики обучения на вокально-хоровом отделении и разработана для учащихся с 1 по 5 классы. Учащиеся вокально-хорового отделения уже имеют замечательный природный музыкальный инструмент - голос, а, значит, они более подготовлены для освоения курса общего фортепиано и имеют достаточно необходимый музыкальный «багаж»: - профессиональный навык выразительного интонирования мелодии; - умение эмоционально передавать содержание исполняемого произведения; - есть опыт выступлений (дети этого отделения постоянно и активно участвуют в концертной деятельности).
Основные цели программы: - пробудить любовь к музыке; - научить детей чутко реагировать на музыку, вызывать не только эмоциональный отклик, но и сопереживать музыкальным образам, содержанию произведений; - создание всех необходимых условий для развития творческих способностей и самореализации ребенка средствами музыки. Достижение этих целей достигается через решение следующих взаимосвязующих задач:
Воспитательные: - воспитание думающего, чуткого музыканта, с хорошим эстетическим вкусом; - накопление на уроках фортепиано музыкально-художественных, жизненных впечатлений; - развитие артистических способностей (воспитание культуры исполнения и культуры поведения); - формирование волевых качеств.
Обучающие: - овладение техникой игры на инструменте (фортепиано, синтезатор); - развитие базовых музыкальных способностей ребенка (внимание, память, мышление, слух, чувство ритма, воображение); - развитие навыков транспонирования; - обучение чтению с листа, гармонических схем.
Основной организационной формой обучения являются индивидуальные занятия на фортепиано, которые проводятся 1 раз в неделю по 45 минут и 0,5 часа отводятся на приобретение навыков музицирования: чтение с листа, подбор по слуху, транспонирование, ансамбль, занятия аккомпанементом (учебные программы по музицированию разработаны отдельно).
Форма оценивания успеваемости: техника - зачет, контрольные уроки и переводные экзамены - отметки. В конце 5 класса учащиеся сдают государственный экзамен. Отметка выставляется в свидетельство.
Педагогический репертуар подобран на воспитание активного музыкального слуха: на слышание протяженности, выразительности фортепианного звука, преодолении ударности звучания, на развитие элементов полифонического слышания и др.
Для каждого класса в программу включены различные перечни музыкальных произведений разнообразных по форме и содержанию. Главной особенностью данной программы является расширение репертуарного плана учащихся, включение национально-регионального компонента (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).
Формы подведений итогов реализации дополнительной образовательной программы разнообразны: - индивидуальная проверка знаний, умений, навыков при исполнении произведений (уроки), - зачеты, контрольные уроки, переводные экзамены; - отчетные концерты, - участие детей во внешкольных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.
Форма отчета учебной деятельности учащихся I полугодие
II полугодие
Класс Основные задачи:
- введение ребенка в мир музыки; знакомство с музыкальным инструментом, его возможностями;
- постановка пианистического аппарата;
- познание принципа нотописания, запоминание расположения нот на нотоносце;
- хорошего ориентирования на клавиатуре фортепиано;
- первые представления о характере мелодии, фразе, цезуре (дыхание), сходстве и контрастности мелодических построений;
- выработка слуховых различий простейших длительностей.
- основные приемы звукоизвлечения (legato, non legato, staccato);
- развитие элементарных навыков выразительного исполнения легчайших одноголосных мелодий;
- владение элементарных, двигательных навыков (экономичность и пластичность движений, удобство и легкость исполнения);
- знакомство с иностранными обозначениями темпов, динамики.
Годовые требования В течение учебного года ученик изучает:
1. 20-22 различных музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного, танцевального характера, этюды, ансамбли.
2. Подбор по слуху от разных звуков песенных попевок, простейших песен.
3. Техника Ознакомление с построением гамм, аккордов и арпеджио.
Для начального обучения рекомендуется использовать следующую литературу:
Примерный репертуар. Первый класс
Класс Основные задачи:
- добиваться выразительного интонирования мелодии и осмысленного исполнения фразировки;
- прививать навыки слышания вертикали и простейшей полифонии;
- развивать слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани двумя руками одновременно;
- совершенствовать мелкую технику и овладевать элементарными приемами аккордово-интервальной техники;
- добиваться темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности, артикуляционной ясности исполнения;
- усвоить ритмические фигуры: и размеры 3/8, 6/8;
- понимать простейшие формы произведений;
- понятие основных темповых и динамических обозначений.
Годовые требования
В течение учебного года ученик изучает:
1. 10-12 различных музыкальных произведений: 6-7 разнохарактерных фортепианных произведений (включая и с элементами полифонии); 4-5 этюдов.
2. Подбор по слуху легких мелодий одноголосно. Транспонирование. Чтение с листа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|