ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 3.15. Определите тип акцентуации характеров по К. Леонгарду. (Эмотивный, возбудимый, циклоидный, застревающий, дистимный, экзальтированный.)
1. Эти люди плохо управляемы, их реакции импульсивны, неконтролируемы. Если им что-то не нравится, они дают волю раздраженности и, по мере возрастания гнева, могут дойти даже до рукоприкладства. В спокойном состоянии они отличаются привязанностью, любовью к животным. 2. Эти люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и в отчаянье. От страстного ликования до тоски у них один шаг. Они очень впечатлительны. 3. Эти люди склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все продумывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением. Это теоретики, которые сильны на словах, а в деле им не достает энергичности. Это тип пассивных рассуждателей. Задание 3.16. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Э. Кречмер объяснял характер … а) эндокринными факторами; б) социальными факторами; в) наследственно-приобретенными факторами; г) соматическим состоянием; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются… а) динамические тенденции; б) чувствования; в) осознаваемые побуждения; г) сексуальные тенденции; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Детерминанты свойств характера надо искать … а) в особенностях генотипического фонда; б) в учете средовых влияний; в) во внутренних побуждениях личности; г) в суммировании генотипических и средовых влияний; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 4. Для истероидного акцентуанта труднее всего… а) вступать в эмоциональные контакты с людьми; б) переносить невнимание к своей особе; в) быть на виду; г) ориентироваться в социальной обстановке; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5. Характер считается патологическим, если он… а) относительно стабилен во времени; б) имеет тотальное проявление; в) социально дезадаптирован; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 6. В характере психастеников проявляются… а) нерешительность; б) твердость; в) инициативность; г) жестокость; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 7. Признаки эпилептоидного характера… а) раздражительность; б) приступы ярости и гнева; в) напряженное состояние инстинктивной сферы; г) моральные дефекты; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 8. Шизоидная личность… а) эмоционально отзывчива; б) общительна; в) эмпатична; г) адаптивна; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 9. Для психастеников характерны следующие соматические расстройства… а) головные боли; б) усиленное сердцебиение; в) тошнота; г) головокружения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 10. Э. Фромм определяет характер как форму, в которой канализируется энергия человека в процессах… а) приобретения и потребления вещей; б) установления отношений с другими людьми; в) установления отношений с самим собой; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Задание 3.17. Какие из признаков хороших способностей (легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков; преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств; наличие глубокого интереса к определенной деятельности; высокая степень творчества в деятельности; раннее проявление способностей к определенному виду деятельности) проявляются в следующих примерах?
A. Софья Ковалевская, не зная еще первых четырех правил арифметики, решала задачи различными оригинальными способами. В возрасте десяти лет она освоила курс арифметики, преподававшийся в Пражском университете. Затем быстро овладела курсом алгебры и приступила к высшей математике. Интерес к алгебре был так велик, что она даже ночью вставала и изучала материал. Встретив в курсе физики тригонометрические понятия, Софья Ковалевская самостоятельно разобралась в них, в возрасте четырнадцати лет повторив путь открытия тригонометрии. (По А. Г. Ковалеву, В. Н. Мясищеву, 1960.) Б. В 1969 году в Киевском университете самым популярным из нескольких тысяч студентов был двенадцатилетний Саша Дворак. Он успешно выдержал конкурсные экзамены и учился на I курсе механико-математического факультета. Уже в четыре года он умножал, делил, извлекал корни, все устно; писать еще не умел. В школу он поступил семи лет, сразу во II класс, где занимался только месяц, в III классе учился, как все. За VI класс сразу сдавал экзамены. Среднюю школу закончил за пять лет с серебряной медалью. (Р. Зайцев. Первокурснику – 12 лет. «Комсомольская правда» от 12 ноября 1969 г.) B. Эварист Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой, он стал знакомиться с «Началами геометрии» Лежандра. Он читал страницу за страницей, и перед ним вставало здание геометрии. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Он поймал себя на том, что угадывает, знает заранее, что будет сказано дальше. Читая теоремы, он почти всегда молниеносно видел, как их можно доказать. Скоро он мог пропускать доказательства, многие теоремы он предвидел. У него было такое чувство, как будто он знает геометрию очень давно. На других уроках, в каждый свободный момент этого дня, он читал, поглощая теоремы, по-своему доказывая их, по-своему рассуждая. Вечером, лежа в кровати с открытыми глазами, он ясно видел все теоремы, с которыми познакомился за день. На другой день он опять читал «Начала геометрии» и усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня. (Леопольд Инфельд. Эварист Галуа. М., «Молодая гвардия», 1965, стр. 69, 71.) Г. Наташа играла сонату Бетховена. Неожиданно раздался голос четырехлетней Тани: «Не так, не так! Неправильно играешь!» Таня взобралась на стул, и ее маленькие пальцы побежали по клавишам. Наташа посмотрела в ноты – Таня играла правильно. За два урока она выучила всю нотную грамоту, выучила на память пьесы из «Детского альбома» Чайковского и пьесы С.С. Прокофьева, написанные для детей, прелюдии Баха, Д.Б. Кабалевского и произведения других композиторов. (По Е. А. Мальцевой.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|