ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 3. Психология личности
Задание 3.1. Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности, а какие – как к индивиду?
Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, меланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая память, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность.
Задание 3.2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Человека как индивида характеризуют… а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это… а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Личностные свойства, обусловленные социально, – это… а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 4. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются… а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5. Подструктуры психологической структуры личности образуют … а) мировоззрение; б) социальные установки; в) эмоции; г) воля; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 6. Личность – это… а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ «Я»; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 7. Человека можно считать сложившейся личностью, если… а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 8. Процесс социализации состоит … а) в привитии ребенку нравственных норм; б) в усвоении ребенком общекультурного опыта; в) в воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; г) в познании действительности (особенно социальной); д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 9. Источниками социализации выступают… а) передача культуры через семейный или другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; в) первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; г) процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 10. В становлении личности участвуют механизмы… а) сдвига мотива на цель; б) идентификации; в) освоения социальных ролей; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
Задание 3.3. Установите соответствие между формами направленности личности и их содержанием.
1. Ценностные ориентации 2. Убеждения 3. Мировоззрение 4. Склонность 5. Интересы 6. Установка А) мотив, побуждающий к познавательной деятельности; Б) неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать; В) представление, знание, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности; Г) способ дифференциации субъектом объектов действительности по их значимости; Д) система сложившихся взглядов на окружающий мир; Е) положительное, внутренне мотивированное отношение к какому-либо занятию. Задание 3.4. Исключите лишнее слово:
А) темперамент; Б) способности; В) устойчивость; Г) характер.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|