Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 3.18. В примерах выделите условия, благоприятствующие развитию способностей.




А. Отец и мать Коли – художники. Ребенок часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля много рисовал. Он любил помещать сложные композиции на бумажке величиной со спичечную коробку. На седьмом году жизни Коля совершенно самостоятельно постиг законы перспективы. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал все, что поражало его воображение, будило в нем чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать специальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадцатилетний мальчик увлекся красками, цветом, поисками собственного колорита. К своему творчеству относился с исключительной требовательностью и самокритичностью, работал постоянно и увлеченно. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца или пастушка в поле, не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учился в средней художественной школе.

Б. Ученицу Зину в I классе все считали тупой и бездарной: она не умела связно говорить, не знала, сколько на руках пальцев. Особенно трудно давалась ей арифметика: не умела считать даже до четырех и не имела никакого представления об отвлеченном числе, не умела производить никаких действий над числами. Складывалось впечатление, что у девочки нет памяти и отсутствует сообразительность. Учительница нашла метод, при помощи которого Зина усвоила состав и названия чисел. Учительница заметила, что девочка твердо помнит названия букв. Тогда она решила каждую цифру, начиная с трех, обозначить начальной буквой и составила таблицы из рисунков, цифр и букв – наверху нарисовала морковки, под каждым рисунком – цифру, соответствующую количеству нарисованных морковок, и под ней букву, с которой начиналось название нарисованной цифры. Девочке давалось задание найти соответствующее число. После недельных упражнений она усвоила состав и названия чисел, могла их называть и показывать без букв. Ощутив результаты своего труда, Зина начала упорно работать и поверила в себя. Учительница пристально следила за ее успехами и поощряла девочку. Зина научилась настойчивости, умению преодолевать трудности. Она сравнялась с классом и не отличалась по способностям от сверстников.

В. Мальчик попросил отца купить игрушечное паровое судно. Отец оттягивал покупку и предложил сыну самому построить модель парусной лодки, что и было сделано с небольшой помощью отца. Но лодка перевертывалась в воде. Мальчик стал доискиваться причины. Отец объяснил, что для постройки лодки надо знать законы механики и разбираться в чертежах. Сын стал внимательно вглядываться в рисунки и чертежи кораблей. Повысился его интерес к черчению и физике. Он построил ряд моделей, они уже не перевертывались. Появился интерес к военной истории и морским сражениям. В старших классах мальчика всерьез заинтересовали законы судостроения, которые он умело применял в моделировании кораблей.

Г. Судьба Сергея развивалась с поразительной целеустремленностью. Искра интереса, вспыхнувшая на обычной экскурсии, дома была подмечена. У него появились школьный телескоп, фотоаппарат. Сергей поступил в кружок переменных звезд в Астрономическом институте, который посещал два года. Летом на даче Сережа каждую ночь устраивался на крыше наблюдать небо и часто просиживал до восхода. В фототеке Сергея 2000 снимков звездного неба. В конце октября 1967 года в астрономическом циркуляре было сообщено, что фотографии Сережи позволяют проследить развитие вспышки Нового Дельфина за две недели до ее открытия англичанином Джемсом Олкоком. Именно Сережа первый в мире сфотографировал эту звезду. Небольшая работа восьмиклассника Сережи Шугарова была опубликована в научном издании. Сережа получил диплом двух астрономических олимпиад. (И. Перловская. К своей звезде. «Известия» от 5 января 1971 г.)

 

Задание 3.19. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

 

1. Способности определяются как … а) индивидуально-психологические особенности человека; б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам; г) функциональные органы человека; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей… а) формируются прижизненно; б) многозначны; в) направлены на содержание конкретной деятельности; г) приобретаемы в процессе жизнедеятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задание 3.20. Определите, что из перечисленного списка можно отнести к способностям, а что – нельзя и почему.

 

Способность к прямохождению; способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах; способность к распознанию запахов; способность к волевой регуляции поведения; способность к точному восприятию цветовых оттенков; способность к говорению; способность к игре на органе; способность к быстрому счету в уме; способность к языкам; способность к стихосложению; ораторские способности; педагогические способности; способности к кулинарии; способность к построению абстрактных мысленных конструкций; способность к комбинированию пространственных образов; способность к синтезу образного материала; способность к труду; способность к рефлексии; способность к общению с помощью языка; способность к саморазвитию.

 

Задание 3.20. В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что – к действию.

А. Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. Чтобы уменьшить скорость, шофер тоже отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

Б. Сереже предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке Сережа держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, въехал на мостик, когда правая педаль была наверху. При второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись; при въезде на мостик верхней была левая педаль.

 

Задание 3.30. В каком из приведенных примеров выделены операции, а в каком – действия?

А. Чтобы обточить деталь на металлорежущем станке, рабочий предварительно должен установить заготовку, закрепить режущий инструмент, настроить станок в соответствии с произ­водственным заданием.

Б. При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

 

Задание 3.31. В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?

A. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает край поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трем осям.

Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении

B. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три – толкнуть от себя, четыре – повернуть направо».

Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может.

Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.

Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.

 

Задание 3.32. Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют:

 

а) всякую деятельность;

б) только игру;

в) только учение;

г) только труд.

1) Условие развития психики,

2) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий,

3) условие проявления всех психических реакций,

4) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей,

5) деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий,

6) деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

 

Задание 3.33. Дайте определение следующим понятиям:

 

1. Воля – это __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Волевое действие – это________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных