ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 3.48. Составьте таблицу стадий психосоциального развития личности по Э. Эриксону.
Задание 3.49. Укажите правильный ответ:
1. Кто ввел понятие «социальная ситуация развития»? 1) Ж.Пиаже. 3) Л.С. Выготский. 2) Б.Г. Ананьев. 4) Д.Б. Эльконин.
2. Кто ввел понятие «ведущая деятельность»? 1) Б.Г. Ананьев. 4) С.Л. Рубинштейн. 2) Л.С. Выготский. 5) Д.Б. Эльконин. 3) А.Н. Леонтьев.
Задание 3.50. Составьте систематическую таблицу «Развитие личности в онтогенезе»
Задание 3.51. Найдите ответы на следующие вопросы:
1. С какими данными связано представление о кризисном характере подростничества? 2. Как разные психологические теории определяли содержание развития в период подростничества? 3. Почему, несмотря на то что подросток продолжает быть школьником, учебная деятельность теряет свое ведущее значение? 4. Охарактеризуйте ведущую деятельность подросткового периода. 5. Какие педагогические выводы следуют из положения о значимости «проблемы интересов» в подростковом возрасте?
Задание 3.52. О каких особенностях подростковой психики свидетельствуют приведенные ниже высказывания?
«Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет» (М. Твен. Цит. по: Большая книга афоризмов / Сост. К.В. Дутенко. 1999. С. 558). «Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители». (Р. Уолдер (американский психолог). Цит. по: Большая книга афоризмов / Сост. К.В. Дутенко. 1999. С. 596).
Задание 3.53. Укажите правильный ответ:
12. Ведущим видом деятельности подростка является: 1) Учебная деятельность. 3) Общение со сверстниками. 2) Учебно-профессиональная деятельность. 4) Эмоциональное общение.
Задание 3.54. Дайте ответы на следующие вопросы:
1. С какими историческими явлениями связана тенденция удлинения периода взросления? 2. В чем своеобразие социальной ситуации развития в юношеском возрасте? 3. В каких формах может реализовываться «обращенность в будущее» у старшеклассников? 4. В чем разница понятий «самоопределение» и «готовность к самоопределению»? Наметьте несколько способов содействия своевременной выработке психологической готовности самоопределения у выпускников 9 -го и 11-го классов средней школы. 5. В чем сходство и разница общения со взрослыми и со сверстниками в юношеском возрасте?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|