ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.1. Предмет психологииЗадание 1.1. Расставьте последовательность содержания основных этапов развития психологии как науки:
Задание 1.2. Впишите названия отраслей психологии в схемы. 1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ
2.
ПРИКЛАДНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ
Задание 1.3. Выберите один или несколько правильных ответов: 1. Основные принципы психологии: · Признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью; · Личное участие наблюдателя в том процессе, который он изучает; · Изучение психических явлений в развитии; · Признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности; · Исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов. 2. Задачи психологии: · Изучение психологических фактов и их закономерностей · Установление основных законов психической деятельности. · Анализ путей развития психической деятельности. · Вскрытие лежащих в основе психической деятельности механизмов. · Описание изменений психической деятельности. · Практическое применение теоретических психологических знаний. 3. Основные методы психологических исследований: · Наблюдение · Развитие · Рентгенография · Тест · Формирование · Эксперимент Задание 1.4. Заполните таблицу: «Основные методы психологического исследования»
Задание 1.5. Заполните пропущенные места: 1. Медицинская психология подразделяется на: 1) ________________, изучающую соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами; 2) ________________, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека; 3) ________________, изучающую и использующую средства психического воздействия для лечения больного; 4) ________________ и 5) ________________. 2. Объектом психологии выступает ___________, предметом – основные закономерности порождения и функционирования _________________________. 3. Вначале предметом психологии выступала ____________, на современном этапе ___________. 4. _____________ – планомерное, целенаправленное и специальным образом организованное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. 5. ____________ — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. 6. Высшей формой психики является ___________ человека, которое возникло в процессе общественно-трудовой практики. 7. ______________________ обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. 8. Основная функция ________________ процессов - решение познавательных задач на различных уровнях. 9. Психические свойства ______________ – устойчивые образования, обеспечивающие определенный количественно-качественный уровень психической деятельности. 10. Темперамент - система природных свойств личности, характеризующая __________________ сторону поведения. 11. ________________ - совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства. 12. _________________ - система свойств, определяющая творческие возможности личности. 13. _________________ - состояние нужды организма в чем-то, необходимом для его нормального существования. 14. Эксперимент– метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемого явления 15. Психические состояния – относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной/пониженной активности личности. Например: ___________________________________________________ 16. Приведите примеры жизненных и профессиональных ситуаций, когда возникает необходимость в научных психологических знаниях. Какие знания по психологии могли бы здесь пригодиться?__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Какие знания по психологии могут потребоваться в Вашей будущей профессии?____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Темы сообщений: · Связи психологии с другими областями научного знания. · Этапы развития психологиикак науки. · Эволюция предмета психологии. · Объект и предмет психологии. · Основные принципы психологии. · Определение, цель и задачи психологии как науки. · Житейский и научный подход к психологическим знаниям. · Отрасли психологии. · Методы психологии. · Роль и место психологии в современной жизни. · Понятие психики, принципы ее развития. · Структура психики Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|