Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1




Диагностика памяти

Оцените объем и точность кратковременной зрительной памяти.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили»

 

       
       
       

 

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 чисел и больше.

ВНИМАНИЕ

Задание 2.19. Дайте определение следующим понятиям, связанным с вниманием.

1. Под направленностью следует понимать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сосредоточенность (углубленность) – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.20. Перечислите причины возникновения непроизвольного внимания

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

 

Задание 2.21. Раскройте содержание понятия «Послепроизвольное внимание».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.22. Укажите стрелками определение основных свойств внимания

УСТОЙЧИВОСТЬ   Данное свойство внимания измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно
КОНЦЕНТРАЦИЯ Умение одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Общая направленность внимания в процессе деятельности
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ Степень сосредоточения на объекте
ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ Перестройка внимания. Перенос его с одного объекта на другой

Задание 2.23. Какие свойства внимания лежат в основе успешного выполнения следующих заданий?

«Игры индейцев» –двум или нескольким соревнующимся в течение короткого времени показывают сразу много предметов, после чего каждый отдельно говорит арбитру, что он видел, стараясь перечислить и подробно описать большее число предметов. _______________________________________________________

«Печатная машинка» – каждому человеку дается 1–2 буквы алфавита, ведущий называет слово и участники должны «выстучать» его на своей пишущей машинке. Называют слово и делают хлопок. Затем делает хлопок тот человек, с чьей буквы начинается слово. Затем хлопок учителя – вторая буква, хлопок ученика и т.д. _____________________________________________________________

«Кто быстрее? –участникам предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву. Успешность выполнения теста оценивается по времени его выполнения иколичеству допущенных ошибок. ___________________________________________

«Кто быстрее? –задание несколько изменяется: одну букву зачеркивать; другую – подчеркивать; третью – обводить кружком. ____________________

«Наблюдательность» – студентам предлагается по памяти подробно описать то, что они видели сегодня утром. Свои описания можно записать, а затем сравнить с реальной действительностью. ___________________________________

«Корректура» – ведущий пишет на листе бумаги несколько предложений с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах. Учащемуся разрешают прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем он передает лист второму учащемуся, который исправляет ошибки карандашом другого цвета. ___________________________________________________

«Первый класс» – испытуемый называет по порядку буквы алфавита и после каждой из них – число, прибавляя при следующей букве по 3, т.е.: «А – 1», «Б – 4», «В – 7 и т.д.», пока не дойдет до конца алфавита. Затраченное время (измеряется в секундах) записывают. ___________________________________________

«Китайская грамота» – испытуемый записывает свою фамилию и одновременно вслух называет буквы, входящие в это слово, в обратном порядке. При первой попытке это сделать не удается. ____________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных