ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1Диагностика памяти Оцените объем и точность кратковременной зрительной памяти. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили»
Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 чисел и больше. ВНИМАНИЕ Задание 2.19. Дайте определение следующим понятиям, связанным с вниманием. 1. Под направленностью следует понимать ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сосредоточенность (углубленность) – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.20. Перечислите причины возникновения непроизвольного внимания 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________
Задание 2.21. Раскройте содержание понятия «Послепроизвольное внимание». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.22. Укажите стрелками определение основных свойств внимания
Задание 2.23. Какие свойства внимания лежат в основе успешного выполнения следующих заданий? «Игры индейцев» –двум или нескольким соревнующимся в течение короткого времени показывают сразу много предметов, после чего каждый отдельно говорит арбитру, что он видел, стараясь перечислить и подробно описать большее число предметов. _______________________________________________________ «Печатная машинка» – каждому человеку дается 1–2 буквы алфавита, ведущий называет слово и участники должны «выстучать» его на своей пишущей машинке. Называют слово и делают хлопок. Затем делает хлопок тот человек, с чьей буквы начинается слово. Затем хлопок учителя – вторая буква, хлопок ученика и т.д. _____________________________________________________________ «Кто быстрее? – 1» –участникам предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву. Успешность выполнения теста оценивается по времени его выполнения иколичеству допущенных ошибок. ___________________________________________ «Кто быстрее? – 2» –задание несколько изменяется: одну букву зачеркивать; другую – подчеркивать; третью – обводить кружком. ____________________ «Наблюдательность» – студентам предлагается по памяти подробно описать то, что они видели сегодня утром. Свои описания можно записать, а затем сравнить с реальной действительностью. ___________________________________ «Корректура» – ведущий пишет на листе бумаги несколько предложений с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах. Учащемуся разрешают прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем он передает лист второму учащемуся, который исправляет ошибки карандашом другого цвета. ___________________________________________________ «Первый класс» – испытуемый называет по порядку буквы алфавита и после каждой из них – число, прибавляя при следующей букве по 3, т.е.: «А – 1», «Б – 4», «В – 7 и т.д.», пока не дойдет до конца алфавита. Затраченное время (измеряется в секундах) записывают. ___________________________________________ «Китайская грамота» – испытуемый записывает свою фамилию и одновременно вслух называет буквы, входящие в это слово, в обратном порядке. При первой попытке это сделать не удается. ____________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|