ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.4.Потребностно-мотивационная сфераЗадание 4.1. Дайте определение следующим понятиям: Потребности ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотив __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотивация ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ценность _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Личностный смысл _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Установка _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ложное убеждение _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4.2. В следующих пунктах выберите один или несколько правильных ответов:
1. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам: · биологические (витальные); · виртуальные · информационные (лежащие в основе социальных потребностей) · классические · коммуникабельные
2. К информационным потребностям относят: · витальные · конкурентные · познавательные · поисковые · социальные
3. Классификация мотивов: · мотивы общения и игры, учения и профессиональной деятельности · постоянные (действующие на протяжении длительного отрезка жизни), · ситуативные (обусловленные содержанием и длительностью ситуации) · кратковременные (в течение ограниченного интервала времени). · безопасные
4. Виды установок по их модальности: · модальные · нейтральные · отрицательные («против» объекта); · партнерские · положительные («за» объект); Задание 4.3. Вставьте пропущенные слова:
1. Биологическиепотребности являются легко и быстро _______________. 2. __________________ функция биологических потребностей ограничена. 3. Психологическая потребность должна нести ___________ образ нужды. 4. Потребность побуждает _____________активность. 5. В процессе поисковой активности мы находим предмет потребности и потребность ___________________. 6. Потребность обладает ________________ функцией. 7. Мотив - побуждения к деятельности, связанные с _____________ потребностей. 8. Субъективное ____________ в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности. 9. ______________ объектов и явлений служит основой деятельности по отношению к ним и тем самым выполняет регулирующую функцию. 10. __________ — HYPERLINK "http://psihotesti.ru/gloss/tag/gotovnost/"готовность к реализации актуальной в данной ситуации потребности. Задание 4.4. Перечислите основные функций мотивов 1. 2. 3. 4. Задание 4.5. Восстановите иерархическую последовательность фундаментальных потребностей (по А. Маслоу): · потребность в безопасности (стабильность, порядок); · потребность в любви и принадлежности (семья, дружба); · физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.); · потребность в уважении (самоуважение, признание); Задание 4.6. Перечислите функции установок: 1. 2. 3. 4. Темы сообщений: · Различные представления о сущности мотива · Виды мотивации · Патология и мотивация · Методы изучения мотивации и мотивов.
Тема 1.5.Личность Цель: на основании информационного материала уметь ответить на контрольные вопросы и выполнить задания по теме: «Личность». Задание 5.1. Ответьте на вопросы. · В чем суть личностного подхода в психологии? · Какие две сферы выделяются в личности при самой широкой ее интерпретации? · Перечислите основные единицы анализа личности. Почему они называются динамическими образованиями? · Раскройте суть понятий «тип» и «черта». · Перечислите и раскройте основные определения, позволяющие сформировать совокупность элементов, представляющих собой полноценное образование «личность». · Перечислите и раскройте пять ведущих способов измерения структуры личности в соответствии с монистической концепцией многомерного развития личности. · Исходя из видового строения человеческой деятельности, раскройте основные потенциалы личности. · Каковы основные направления исследования личности и ее структуры? · Дайте характеристику психологической структуры личности, раскройте ее структурные компоненты. · Для диагностики темперамента существуют аппаратурные методики (т. е. использующие электроэнцефалограф, а также приборы, позволяющие измерить время реакции и т. п.) и опросные методы. Какие методы, на ваш взгляд, более показательны в отношении темперамента? Почему? · Возможно ли совпадение темперамента двух людей при большом различии их характеров? Обоснуйте ваш ответ или приведите пример. · Что общего между способностями и характером человека как подструктурами личности? · Как может направленность личности влиять на ее способности? В чем выражается такое влияние? · Приведите примеры социально-ролевого поведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|