ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.3. Эмоционально-волевая сфераЗадание 3.1. Вопросы · Можно ли, наблюдая за поведением человека, точно определить, какие эмоции он испытывает? Обоснуйте свой ответ. · Является ли знание о физиологических изменениях в организме достаточным для определения эмоционального состояния человека? Почему? · По каким критериям эмоциональные явления разделяются на аффекты, собственно эмоции, чувства и настроения? · Как объясняется возникновение эмоций в когнитивных теориях? · В чем состоит регулирующая функция эмоций? · Чем отличается стресс от дистресса? · Какие основные эмоциональные состояния Вы можете назвать? Опишите их. · Какие три аспекта выражения эмоций Вы знаете?
Задание 3.2. В следующих пунктах заполните пропущенные места: 2. Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, называются ___________________. 3._______________возникают в результате обобщения эмоций, имеют отчетливо выраженный предметный характер, отличаются устойчивостью. 4. Отрицательное эмоциональное переживание, вызванное блокировкой какого-либо стремления, невозможностью достичь желаемого называется _______ 5. _____________ называются такие действия человека, в которых он сознательно стремится к достижению определенных целей. Задание 3.3. В следующих пунктах выберите один или несколько правильных ответов: 6. К функциям эмоций относятся: а) оценка б) категоризация стимулов в) побуждение г) предвосхищение д) порождение мотивов.
7. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация: а) избыточна б) недостаточна в) достаточна.
8. К факторам, определяющим возникновение эмоций, относятся: а) характер получаемой информации б) вероятность удовлетворения потребности в) степень внимания к информации г) уровень умственного развития.
9. Интенсивность эмоций зависит от: а) восприятия данной информации б) уровня бодрствования в) анализа получаемой информации. Задание 3.4. Функции эмоций. Представьте себе человека, полностью лишенного всех эмоций. · Как протекали бы его психические процессы? · Как он воспринимал бы окружающий мир? · Какие трудности возникли бы в процессе воспитания такого человека? · Смог бы он сформироваться в полноценную личность? · Какие проблемы он бы встречал при общении с другими людьми? При обсуждении этой гипотетической ситуации выявляется важность эмоций и необходимость выполняемых ими функций для нормального течения душевной жизни. Задание 3.5. Формы переживания. Какие эмоциональные явления описаны в приведенных ниже литературных отрывках? а) Ей отрадно было думать, что она не лучше, как прежде думала, а хуже, гораздо хуже всех, всех, кто только есть на свете. Но этого мало было. Она знала это и спрашивала себя «что же дальше?» А дальше ничего не было. Не было никакой радости в жизни, а жизнь проходила. Наташа, видимо, старалась только никому не быть в тягость, никому не мешать, но для себя ей ничего не нужно было. Она удалялась от всех домашних... б)... Пьеру захотелось тоже говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя воодушевленным, сам не зная еще чем, и сам не зная еще, что он скажет... Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узость воззрений... Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что будет говорить, но начал оживленно... в) - Разбойники, что делают! - закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. - Беги к резервам, привози ящики! - крикнул он сердито. г) Пьер хотел что-то сказать, взглянул на нее странными глазами, выражения которых она не поняла и опять лет. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что-то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно... Пьер вскочил с дивана и, шатаясь бросился к ней. - Я тебя убью! - закричал он, и схватив со стола мраморную доску с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее... Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства... Бог знает, что сделал бы Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты. Обоснуйте свой ответ. · По каким параметрам различаются эти переживания? · Каковы субъективные различия? · По каким внешне наблюдаемым признакам можно судить об эмоциональном состоянии другого? Задание 3.6. Деструктивные аспекты эмоций. · Всегда ли аффективная реакция является деструктивной? · Какой биологический смысл заложен в механизме аффективной разрядки? · В каких случаях эмоции нарушают нормальное протекание деятельности, а в каких - наоборот способствуют ей? (В качестве примера предлагается подробно рассмотреть реакцию тревоги). Задание 3.7. Внешние проявления эмоций. · Как Вы думаете, какую эмоцию испытывает человек, который: а) Сидит понурившись, плечи опущены, руки бессильно свисают, голова склонена, неподвижный взгляд устремлен в пол, голос глухой, речь немного замедлена. б) Поза напряженная, руки лихорадочно перебирают край одежды, взгляд бегающий, речь отрывистая, быстрая, голос громкий, иногда срывающийся. в) Сидит неподвижно, немного подавшись вперед, тело напряжено, взгляд неотрывно устремлен на собеседника, говорит почти шепотом или громкими отрывистыми междометиями. · Достаточно ли приведенной информации, чтобы точно определить эмоцию? Задание 5. Опишите внешний вид человека при различных эмоциях, так, чтобы Ваши товарищи смогли догадаться, какую эмоцию Вы имеете в виду. (Причем, описывать нужно только в терминах положения и физических характеристик тела, нельзя говорить «печальное выражение лица», нужно описывать: брови приподняты и надломлены, углы рта опущены вниз и т. д.). Как Вы думаете, почему возникают затруднения при соблюдении этого ограничения?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|