ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Е годы. Возрождение российского кино. 5 страницаСветличная Светлана Афанасьевна (р. 1940), российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1974). В 1963 году окончила ВГИК (мастерская М. И. Ромма) и пришла в театр-студию киноактера, в котором проработала до 1993. Ее лучшая театральная роль — в спектакле «Бесы» по Ф. М. Достоевскому. В кино Светлана Светличная дебютировала в 1960 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная». Роли в кинофильмах «Им покоряется небо» (1963, роль Нины Колчиной), «Мне двадцать лет» (1965, Светлана), «Стряпуха» (1966, Павлина), «Чистые пруды» (1966, Катя-Русалка), «Неподсуден» (1969, Вика) создали Светличной имидж одной из самых красивых актрис советского кино. Несмотря на внешность лирической героини, актриса с успехом играла и характерные роли. Мужем актрисы был киноактер Владимир Ивашов. Всесоюзная популярность к Светличной пришла после эпизодической роли Анны Сергеевны в комедии «Бриллиантовая рука» (1969). Всего актриса сыграла в кино около 30 ролей. Губанова (Гурзо) Ирина (Ираида) Игоревна (1940 — 2000), российская актриса. Окончила Ленинградское хореографическое училище им. А.Я.Вагановой (1958). Работала на к/ст. «Ленфильм», с 1978 — актриса Театра-студии киноактера. В кино с 1960 года. Первая роль в фильме-опере «Пиковая дама». Первая главная роль в фильме И.Анненского «Первый троллейбус» (1963). Всего сыграла в кино свыше 30 ролей. Покровская Алина Станиславовна (до замужества Новактакова) (р. 1940), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1988). Окончила театральное училище имени Щепкина (1962, мастерская Валентины Сперантовой). С 1962 — актриса Центрального театра Советской армии (с 1993 — ЦАТРА). Лучшие роли в театре — Нила Снижко («Барабанщица» Салынского), Елена Андреевна («Дядя Ваня» Чехова), Фелисиана («Учитель танцев» Лопе де Вега), Маргарита Готье («Дама с камелиями» Дюма-сына), Лика («Мой бедный Марат» Арбузова), Мария Стюарт («Ваша сестра и племянница» Разумовской), Рашель («Васса Железнова» Горького), Женя Камелькова («А зори здесь тихие» Васильева). В кино с 1964 года. Первая и сразу же главная женская роль в кино Майя – в фильме «Государственный преступник». Широкую популярность принесла Покровской роль Любы в фильме «Офицеры» (1971). Мужем Алины Покровской был актер Владимир Сошальский. К сожалению, актриса сыграла всего 7 ролей в кино. Славина Зинаида Анатольевна (р. 1940), российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1986). В 1964 году Зинаида Славина окончила театральное училище имени Щукина и была принята в труппу Московского театра на Таганке. С 1993 года в «Содружестве актеров Таганки». В кино с 1965 года. Первая роль в фильме «Дорога к морю». Всего сыграла в кино свыше 20 ролей. Малявина Валентина Александровна (р. 1941), российская актриса; заслуженная артистка России (1993), лауреат Премии КФ «Женский мир-94» (Набережные Челны) за женственность и мужество. Окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (1966). В 1966-1979 — актриса Московского театра имени Евг. Вахтангова, играла на сцене Московского театра Ленинского комсомола (у Анатолия Эфроса). С 1988 — актриса театра «Артист» в объединении «Арт-центр». В кино — с 1960 года, первая большая роль — Маша в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство» (1962). Всего сыграла в кино около 30 ролей. Чурсина Людмила Алексеевна (р. 1941), российская актриса, народная артистка СССР (1981), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1970, «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка»). Окончила театральное училище имени Б. В. Щукина (1963). В кино с 1961, первая роль — Зоя в фильме «Когда деревья были большими». С 1963 — актриса театра имени Евг. Вахтангова, с 1965 — киностудии «Ленфильм», с 1974 — театра драмы имени А. С. Пушкина в Ленинграде, с 1984 — Центрального театра Советской Армии, с 1994 года играла в Московской драматической труппе «Блуждающие звезды», в спектакле Российского Молодежного театра «Княгиня Ольга» (1998, бенефис актрисы). Героини Чурсиной — сильные страстные натуры, не ищущие компромиссов. Актриса создала целую галерею женских портретов, как героических, так и характерных. Среди лучших ролей: Дарья («Донская повесть»), Виринея («Виринея»), Анфиса («Угрюм-река»). Всего сыграла в кино более 50 ролей. Гулая Инна Иосифовна (1941 — 1990), российская актриса; заслуженная артистка РСФСР (1976). Училась в Театральном училище им. Б.В.Щукина (1962—1964). С 1966 — актриса Театра-студии киноактера. В 1974 году после самоубийства мужа (поэта и сценариста Г. Шпаликова) пережила тяжелейший психический стресс и была помещена в психиатрическую клинику, где и скончалась через 15 лет. В кино — с 1960 года, первая роль — Фира в комедии «Шумный день». Снялась также в фильмах: «Тучи над Борском» (1960), «Когда деревья были большими» (1961), «Большая дорога» (1962), «Время, вперед!» (1965), «Долгая счастливая жизнь» (1965), «Если ты мужчина...» (1971), «Пристань на том берегу» (1971). Создала удивительные образы своих героинь – чистые и искренние до наивности. Величко Наталья Яковлевна (р. 1941), российская актриса, режиссер. Заслуженная артистка РСФСР (1985). Окончила Московское дирижерско-хоровое училище (1961), ВГИК (1965, актерская мастерская Ю. Геники и В. Шишкова; 1972 — режиссерская мастерская А. Столпера). В кино — с 1963 года. Первая роль в фильме В.Басова «Тишина». Актриса театра-студии киноактера (с 1965). Всего сыграла в кино более 20 ролей. В 1983 году Величко поставила фильм «Ураган приходит неожиданно». Никищихина Елизавета Сергеевна (1941 — 1997), актриса. Заслуженная артистка России. Актриса Московского театра им. Станиславского. В кино с 1961 года. Первая роль в новелле «Приятного аппетита» (киноальманах «Совершенно серьезно»). Всего сыграла в кино 52 роли. Титова Валентина Антиповна (р. 1942), российская актриса. Окончила студию при БДТ им. М.Горького в Ленинграде (1964). В 1970-1992 — актриса Театра-студии киноактера в Москве. В кино — с 1962 (первая роль — стюардесса — в фильме «Все остается людям»). Всего сыграла в кино свыше 60 ролей. Терехова Маргарита Борисовна (р. 1942), российская актриса, народная артистка России (1996). Два года Маргарита Терехова училась на физико-математическом факультете Ташкентского университета. В 1964 году она окончила студию при Московском театре имени Моссовета и начала работать в этом театре (до 1983). Играла в спектаклях: «Царская охота», «Глазами клоуна», «Когда пройдет пять лет». Первая роль в кино — Таня в фильме Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я!» (1964). Снималась в фильмах: «Бегущая по волнам» (1967), «Монолог» (1973), «Зеркало» (1975), «Сломанный свет» (1990), «Только для сумасшедших» (1991, диплом Международного кинофестиваля в Сан-Ремо за исполнение главной роли); телефильмах: «Дневной поезд» (1976), «Кто поедет в Трускавец», «Собака на сене» (оба — 1977), «Короли российского сыска» (1996). В 1994 снялась в болгарском фильме «Запретный плод». Всего сыграла в кино более 40 ролей. Мирошниченко Ирина Петровна (р. 1942), российская актриса; народная артистка РСФСР (1988). В 1965 окончила Школу-студию МХАТ и с этого же года в труппе этого театра (1965-1991). С успехом исполняла главные роли в спектаклях: «Три сестры» по А. П. Чехову, «Татуированная роза» по Т. Уайлдеру. Дебютировала в кино в 1963 эпизодической ролью Кати в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Красота, обаяние актрисы привлекли многих режиссеров. Мирошниченко начала много сниматься. Среди лучших работ актрисы роли в фильмах: «Это сладкое слово свобода», «Дядя Ваня», «Старый Новый Год». Мирошниченко отличает неизменная женственность, благородная сдержанность. Ряд небольших ролей исполнен Мирошниченко в ярко-гротесковой манере («Авария», телефильм). Выступает также как певица. Всего актриса сыграла в кино свыше 40 ролей. Алентова Вера Валентиновна (Быкова) (р. 1942), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1992), лауреат Государственной премии СССР (1981, «Москва слезам не верит»). Жена режиссера и актера Владимира Меньшова. Окончила Школу-студию МХАТ (курс В. П. Маркова, 1965). С 1965 — актриса Московского театра им. А. С. Пушкина. Широкая популярность пришла к актрисе после исполнения главной роли в фильме ее мужа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Актерской манере Алентовой свойственны психологическая точность, строгость рисунка. В кино с 1965 года. Первая роль в фильме «Дни летные». Всего сыграла в кино около 20 ролей. Из последних работ нужно выделить роль Сони в фильме В.Меньшова «Зависть богов» (2000). Заклунная Валерия Гавриловна (р. 1942), актриса. Народная артистка Украинской ССР (1979). Государственная премия СССР (1979 — за роль Катерины Дерюгиной в дилогии «Любовь земная»-«Судьба»), Государственная премия Украинской ССР им. Т. Г. Шевченко (1975 — за роль Стефы Коцюмбас в фильме «До последней минуты»). Окончила Школу-студию МХАТ (1966). С 1966 — актриса Киевского академического русского драматического театра им. Леси Украинки. В кино с 1968. Первая роль в фильме «Ошибка Оноре де Бальзака». Героини Заклунной — сильные, независимые натуры. Среди лучших работ актрисы: Мария («Сибирячка», 1972), Катерина («Любовь земная» и «Судьба», 1974, 1977), Стефа («До последней минуты», 1973). Терентьева Нонна Николаевна (первая фамилия — Новосядлова) (1942 — 1996), актриса. Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (1966). В 1966-1967 — актриса театра им. К. С. Станиславского в Москве, в 1967-1971 — Академического русской драмы им. Леси Украинки в Киеве, в 1971-1972 — Центрального академического театра Советской Армии, с 1973 — Московского им. Н. В. Гоголя, в 1980-1992 — Театра-студии киноактера. В кино — с 1963 (первая роль — Лена — в фильме «Самый медленный поезд», где актриса снялась под фамилией Новосядлова). К сожалению, Терентьева редко снималась в кино. Всего сыграла в кино 19 ролей. Савельева Людмила Михайловна (р. 1942), российская актриса, народная артистка РСФСР (1985). В 1962 году Людмила Савельева окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. В кино актриса дебютировала в 1964 году ролью Наташи Ростовой в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». С 1967 года Савельева — актриса театра-студии киноактера. Всего сыграла в кино около 20 ролей. Коркошко Светлана Ивановна (р. 1943), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1988). По окончании в 1964 году Харьковского театрального института (мастерская А. И. Сердюка) Светлана Коркошко получила приглашение в Киевский драматический театра имени Ивана Франко. В 1966 году актриса переехала в Москву и поступила в труппу МХАТ (с 1987 МХАТ имени Горького). В кино с 1965 года. Первая роль в фильме «Гибель эскадры». Всего сыграла в кино свыше 15 ролей. Ивлева Вера Александровна (1943 — 1999), актриса. В кино с 1966 года. Первая роль в фильме А.Птушко «Сказка о царе Салтане». Всего сыграла в кино 39 ролей. Чурикова Инна Михайловна (р. 1943), российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1991). Лауреат премии Ленинского комсомола (1976), Государственной премии России (1996). В 1965 окончила театральное училище имени Щепкина и стала актрисой Московского ТЮЗа. С 1973 — в театре имени Ленинского комсомола (Ленком). Впервые снялась в кино в фильме «Тучи над Борском» (1961). Первые ее роли отличались наивностью и простодушием героинь, нередко исполненных с внешним комизмом, эксцентрикой («Я шагаю по Москве», «Морозко», «Стряпуха», «Тридцать три», «Неуловимые мстители», «Старшая сестра»). Открытие редкостного таланта актрисы, способной сочетать в себе склонность к острохарактерному рисунку, искренность и лиризм в раскрытии чувств, подлинный драматизм судеб, а подчас и трагическую самоотверженность неожиданно волевых женских характеров, безусловно, принадлежит режиссеру Г. А. Панфилову в его первых фильмах «В огне брода нет» (1968) и «Начало» (1970). Хотя более полноценный и масштабный замысел «Жизнь Жанны» так и не был впоследствии осуществлен режиссером и актрисой, уже в «Начале» на подчас парадоксальном столкновении судеб обычной девушки-ткачихи из провинциального городка, призванной играть Жанну д'Арк в кино, и этой средневековой, тоже простой героини из народа, которая должна исполнить своего рода божественную миссию, выявляется непостижимый для самого человека громадный потенциал его личности. Он снял Чурикову в восьми фильмах: «В огне брода нет» (1968), «Начало» (1970), «Прошу слова» (1976), «Тема» (1979, выпуск 1987), «Валентина» (1981), «Васса» (1983, Государственная премия РСФСР, 1985), «Мать» (1990), «Романовы. Венценосная семья» (2000, соавтор сценария, озвучивание роли Александры Федоровны), а также занял в двух спектаклях — в «Гамлете» в роли Гертруды (ранее в постановке А. А. Тарковского она исполнила Офелию) и «Сорри». В совместных работах Чуриковой и Панфилова поражают не только глубина знания и проникновения в тайны образов женщин разных эпох, любовь и сочувствие к каждой из них, несмотря на личные заблуждения и ошибочные поступки, но и художническая безжалостность в точном анализе сути неоднозначных личностей. Однако несомненно, что на протяжении 30 лет путь постижения этих характеров сопровождался постепенным отказом от эксцентрических и даже трагикомических красок, а все явственнее начинал доминировать драматический или вообще трагический подход в трактовке образов. Как ни парадоксально, в спектаклях М. А. Захарова, начав с трагедийных ролей Неле в «Тиле» и Сарры в «Иванове», потом, сыграв тоже не лишенные обостренного драматизма женские характеры в «Трех девушках в голубом» и «Оптимистической трагедии», теперь Чурикова чередует в театре острохарактерные («Мудрец», «Варвар и еретик») и драматические роли («Чайка», премия «Хрустальная Турандот», 1995). В кино она по-прежнему не избегает сарказма («Тот самый Мюнхгаузен», 1979, телефильм Захарова) и даже трагифарсовой манеры («Курочка Ряба», 1994, постановка А. С. Кончаловского). Хотя все-таки лучшие роли не в лентах Панфилова сыграны Чуриковой с чуть заметным отстранением вполне серьезных работ со сквозной темой глубокого внутреннего достоинства и неподвластности любым ударам судьбы. Это свойственно простым, обычным, подчас заурядно земным и совсем не героическим женским персонажам этой актрисы в лентах «Военно-полевой роман» (1984, премия на Международного кинофестиваля в Западном Берлине), «Ребро Адама» (1991, премия «Ника»), «Плащ Казановы» (премия на фестивале «Кинотавр») и «Год Собаки» (1994), «Курочка Ряба», «Ширли-Мырли». Мещерякова Алла Дмитриевна (р. 1943), актриса. Заслуженная артистка России. Окончила ВГИК (1965, актерская мастерская А.Шишкова). С 1965 — актриса Театра-студии киноактера. В кино — с 1964 года. Первая роль (и сразу главная) в фильме «Страницы первой любви». Всего сыграла в кино свыше 40 ролей. Санаева Елена Всеволодовна (р. 1943), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1991). Дочь Всеволода Санаева. Окончила ГИТИС (1966, мастерская М. Царева). С 1967 — актриса театра-студии киноактера в Москве. В кино с 1967 года (первая роль — Люся в фильме «Генерал Рахимов»). Первая главная роль в фильме «Главный свидетель» (1969). Всего сыграла в кино около 40 ролей. Румянцева Любовь Григорьевна (р. 1943), актриса. Заслуженная артистка Белорусской ССР (1973). Окончила ГИТИС (1964). С 1964 — актриса Московского драматического театра на Малой Бронной, с 1966 — киностудии «Беларусьфильм», с 1977 — Русского драматического театра им. М.Горького в Минске. В кино с 1960 года (первая роль — Аурика-старшая в фильме Михаила Калика «Колыбельная»). Всего сыграла в кино свыше 30 ролей. Гобзева Ольга Фроловна (р. 1943), российская актриса. Окончила ВГИК (1966, мастерская Б.Бабочкина). В 1966—1990 — актриса Театра-студии киноактера. В кино — с 1962 года. Первая роль в к/м фильме «Эй, кто нибудь!». Всего сыграла в кино 33 роли. С 1991 года живет в монастыре. В 1993 приняла постриг (Матушка Ольга). Алейникова Арина Петровна (р. 1943), российская актриса. Окончила ВГИК. В кино с 1963 года. Первая роль в фильме «Живые и мертвые». Всего сыграла в кино свыше 20 ролей. Вознесенская Анастасия Валентиновна (р. 1943), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1997). По окончании в 1965 году школу-студию МХАТ Анастасия Вознесенская была приглашена в московский театр «Современник», с 1977 года — актриса МХАТ. Муж актрисы — Андрей Мягков. В кино с 1966 года. Первая роль в фильме «Папа, сложи». Всего сыграла в кино свыше 25 ролей. Вертинская Марианна Александровна (р. 1943), российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1991). Родилась в семье знаменитого певца-шансонье Александра Николаевича Вертинского, который в 1943 после долгих лет эмиграции вернулся в Россию. Мать, Лидия Владимировна, — художница, снималась в кино, младшая сестра — также актриса. В 1967 окончила Театральное училище им. Б. Щукина. По окончании училища работает в театре театра им. Евг. Вахтангова. Старшая сестра, возможно, не снискала такой популярности, как Анастасия, но творчество и Марианны, безусловно, отмечено высоким мастерством, глубиной проникновения в образ. Ее наиболее яркая работа: главная роль Ани в фильме «Застава Ильича», в котором актрисе удалось создать образ молодой героини первых оттепельных лет. Снималась также в фильмах: «Високосный год» (1961), «Город мастеров» (1965), «Перекличка» (1965), «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970), «Смерть под парусом» (1976), «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986), «Женщина в море» (1992), «Наследницы» (2001) и др. Вертинская Анастасия Александровна (р. 1944), российская актриса. Народная артистка РСФСР (1988). Окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (1967). Родилась в семье знаменитого певца-шансонье Александра Николаевича Вертинского. Ее мать, Лидия Владимировна, — художница, снималась в кино, сестра, Марианна, — также актриса. В 1967 окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина. С 1968 — актриса театра «Современник». В 1980-1988 во МХАТе. В 1961 еще школьницей дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме Александра Птушко «Алые паруса» по одноименной повести Александра Грина. Незаурядная внешность, искренность в исполнении помогли юной актрисе завоевать симпатии зрителей. Вторая сыгранная ей роль принесла еще большую известность — Вертинская исполнила роль Гуттиэре в экранизации романа А. Р. Беляева «Человек-амфибия». Но первой по-настоящему крупной работой актрисы в кино стала роль Офелии в фильме Г. М. Козинцева, где она снималась с такими корифеями отечественного кинематографа, как И. М. Смоктуновский, М. М. Названов, Ю.В.Толубеев и др. Решающую роль в выборе актрисы сыграли хрупкость, чистота линий, весь облик актрисы, напоминающий героинь, сошедших с полотен Раннего Возрождения и, конечно, возраст (Вертинская в то время была ровесницей возлюбленной принца Датского). Трудно было ожидать от непрофессиональной и, естественно, неопытной артистки глубинного погружения в образ, но Вертинская справилась, проникнуть в образ во многом ей помогла гениальная музыка Шостаковича. После «Гамлета» Вертинская становится одной из самых востребованных актрис. Ее постоянно приглашают как на роли классического репертуара (маленькая княгиня в «Войне и мире», Кити Щербацкая «Анан Каренина»), так и современных молодых женщин («Влюбленные», «Человек на своем месте» и др.). В 1978 уже зрелая актриса Вертинская снялась в одной из лучших своих ролей — Моны в фильме М. М. Козакова «Безымянная звезда». Образ главной героини во многом был для актрисы органичен, что предопределило успех не только у зрителей, но и придирчивых критиков. Среди последних работ следует назвать роль Маргариты в фильме Ю. Кары «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману М. А. Булгакова. О такой роли можно только мечтать. К сожалению, фильм не вышел на экран. В 1999 снялась в фильме А. Г. Абдулова «Бременские музыканты». С начала 1990-х гг. активно включилась в общественную жизнь. В 1991 основала Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 — Благотворительный фонд актеров), который помимо оказания помощи наиболее нуждающимся актерам поддерживает дом-музей Пастернака в Переделкине, музей Чехова в Москве, помогает храму Успения Богородицы в Путинках. Благодаря усилиям Вертинской был установлен памятник на могиле выдающегося актера О. И. Борисова, открыта мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. Тенякова Наталья Максимовна (Юрская) (р. 1944), актриса. Народная артистка России (1994); Награждена Орденом Дружбы (1998, в связи со 100-летием МХАТ). Окончила ЛГИТМиК (1965, мастерская Б.Зона). С 1965 — актриса Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, с 1967 — Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького, с 1979 — Московского академического театра имени Моссовета, с 1989 — МХАТа имени А. П. Чехова. Играет также в спектакле Тетра «Школа современной пьесы» (постановка С. Юрского «Стулья» Э. Ионеско). В кино — с 1966 (первая роль — Лида Рузаева — в фильме «Старшая сестра»). Первая главная роль в фильме «Зеленая карета» (1966). Всего снялась в 15 фильмах. Дегтярева Тамара Васильевна (р. 1944), российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (1985), лауреат Государственной премии СССР (1979, «Вечный зов»). Окончив в 1965 году театральное училище имени Щепкина (курс В. И. Цыганкова и Л. А. Волкова), Тамара Дегтярева в 1965-1970 годах работала в Московском ТЮЗе, с 1970 года актриса театра «Современник». В кино с 1968 года, первая роль — Галя в фильме «Встречи на рассвете». Всего актриса сыграла в кино свыше 20 ролей. В 1988-1990 годах Тамара Дегтярева преподавала в училище имени Щепкина, в 1990-1994 годах — в ГИТИСе, с 1994 года — во ВГИКе. Зиганшина Эра Гарафовна (р. 1944), российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (1980). Окончив в 1965 году студию при Ленинградском Большом драматическом театре, Эра Зиганшина начала работать в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. В 1970 году она уехала в Кишинев и играла там на сцене Русского драматического театра. В 1976 году Зиганшина вернулась в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. В кино с 1966 года, первая роль в фильме «Снежная королева». Всего сыграла в кино свыше 20 ролей. Рязанова Раиса Ивановна (р. 1944), актриса. Лауреат Гос. премии СССР (1981 — за роль Антонины в фильме «Москва слезам не верит»); Заслуженная артистка России (1993). Окончила ГИТИС (1969). В кино — с 1967 года (главная роль в телефильме «Гуля Королева»), с 1979 — актриса киностудии им. М.Горького. Всего сыграла в кино около 65 ролей. Егорова Татьяна Николаевна (р. 1944), российская актриса театра и кино. Окончила театральное училище имени Щукина (1966, курс А. И. Борисова). В 1966-1989 годах актриса Московского театра Сатиры, снималась в кино и на телевидении. Автор нескольких пьес, в 1999 году в свет вышла книга ее воспоминаний «Андрей Миронов и я». В кино с 1965 года. Первая роль в фильме «Сквозь ледяную мглу». Всего сыграла в кино свыше 15 ролей. Яцкина Галина Ивановна (р. 1944), российская актриса; заслуженная артистка РСФСР (1980). Окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина (1966), аспирантуру при этом училище (1979). В 1966—1967 — актриса Театра имени К.С.Станиславского, с 1967 — Академического театра имени Вл.Маяковского, с 1973 — Театра имени Ленинского комсомола. С 1979 — педагог кафедры актерского мастерства Театрального училища имени Б.В.Щукина. В кино — с 1962 года (первая роль — Даша Стрешнева в фильме Искры Бабич «Половодье»). С 1991 — генеральный директор актерского агентства «Киноконтакт». Всего сыграла в кино около 20 ролей. Цветкова Людмила Васильевна (р. 1944), актриса, сценарист, продюсер. Окончила Театральное училище им. М.С.Щепкина (1967, класс В.Сперантовой и В.Смирнова). В 1973—1990 — актриса Театра Киноактера (Москва). В 1993 — коммерческий директор детского международного фестиваля в Артеке, продюсер православного хора. Озвучивает документальные фильмы. В кино с 1965 года. Первая роль в фильме «Три времени года». Всего сыграла в кино около 25 ролей. Васильева Екатерина Сергеевна (р. 1945), российская актриса. Народная артистка РСФСР (1987). Родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева. Окончила ВГИК (1967, мастерская В.В. Белокурова). В 1967-1970 — актриса театра им. М. Н. Ермоловой, в 1970-1973 — театра «Современник», в 1973-1987 — актриса МХАТ. В кино с 1965 года. Первая роль в фильме «На завтрашней улице». В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов («Адам и Хева» (1969), «Бумбараш» (1971)). Среди других ролей выделяются образы современных женщин («Не болит голова у дятла» (1974), «Ключ без права передачи» (1976), «Спасатель» (1980), «Поздние свидания» (1980)). С успехом снялась в музыкальных фильмах («Соломенная шляпка» (1974), «Обыкновенное чудо» (1978), «Чародеи» (1982)). Всего актриса сыграла в кино свыше 70 ролей. Русланова Нина Ивановна (р. 1945), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1982); Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1986, за участие в фильме «Мой друг Иван Лапшин»); Лауреат Государственной премии Белорусской ССР (1988, за участие в фильме «Знак беды»); Награждена Золотой медалью имени А.Довженко (1988, за участие в фильме «Завтра была война»); Лауреат премии Киноакадемии «Ника» (за 1987 год — «Короткие встречи», «Завтра была война»; 1988 — «Смиренное кладбище»); Народная артистка РФ (1998). С 1969 — актриса театра имени Евг.Вахтангова, в 1985—1988 — театра имени Вл.Маяковского. С 1988 — актриса киностудии имени М.Горького. Начав свой путь маляром, Русланова в 1963 поступила в Харьковский театральный институт, проучившись год, поступила в Театрального училища имени Щукина. На втором курсе была приглашена режиссером Кирой Муратовой на главную роль в картине «Короткие встречи». В этом фильме роль Нади была сыграна молодой актрисой с редкой для дебютантки уверенностью и профессионализмом. Уже в этой работе проявилась склонность актрисы к сильным, драматическим характерам, натурам бунтующим. Русланова сыграла около 80 ролей, главных и эпизодических. Как правило, они не укладываются в однозначный смысл актерского амплуа. Героини актрисы одновременно трагичны и забавны, умны, мудры, но и страдают от своей детской доверчивости; они могут быть наивны, беззащитны в своем чувстве и в той же мере жестоки, иногда и беспощадны к себе и другим. Лучшие роли Русланова сыграла, снимаясь в картинах тех режиссеров, которые давали простор ее яркой эмоциональности и смелой фантазии: «Познавая белый свет», «Мой друг Иван Лапшин», «Встреча», «Не стреляйте в белых лебедей», «Егор Булычев», «Завтра была война». Не перестала сниматься и в постсоветское время, пытаясь отыскать новые краски в своих более опытных героинях («Большой капкан», «Хрусталев, машину!»). Всего сыграла в кино более 100 ролей. Теличкина Валентина Ивановна (р. 1945), российская актриса. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1985 — за участие в фильме «Васса»); Заслуженная артистка РСФСР (1976); Лауреат премии Ленинского комсомола (1976). Окончила ВГИК (1967, мастерская В.Белокурова). С 1967 — актриса Театра-студии киноактера. В кино с 1965 (первая роль — Даша — в фильме «Таежный десант»). Заявила о себе ролью курьера Вали в фильме Сергея Герасимова «Журналист» (1967), в которой проявилась склонность актрисы к характерным ролям. Героини Теличкиной, как правило, простые девушки из рабочей среды, наделенные сильным характером. Актрисе подвластны и очень сложные, насыщенные психологизмом характеры (Нина — «Трясина» (1977), Нина — «Портрет жены художника» (1981), Анна — «Васса» (1982)). Среди других заметных ролей: Валя («Начало», 1970), Зоя («Пять вечеров», 1978) и др. Всего сыграла в кино свыше 50 ролей. Печерникова Ирина Викторовна (р. 1945), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1988). Окончила Школу-студию МХАТа (1966). С 1966 — актриса театра им. Ленинского комсомола (Москва), с 1968 — Академического театра им. Вл.Маяковского, в 1978—1990 — академического Малого театра. В кино — с 1966 года (первая роль — Донна Анна в фильме «Каменный гость»). Всего сыграла в кино около 30 ролей. Аринбасарова Наталья Утевлевна (р. 1946), российская актриса; заслуженная артистка РСФСР (1979); заслуженная артистка Казахстана; лауреат премии Ленинского комсомола Казахстана (1970 — за участие в фильме «Песнь о Маншук»); лауреат премии Ленинского комсомола (1978); лауреат Государственной премии СССР (1980 — за участие в фильме «Вкус хлеба»). Окончила Академическое хореографическое училище при ГАБТ СССР (1964), затем — ВГИК (1971, мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой). До учебы во ВГИКе снялась в фильме «Первый учитель» А.Кончаловского (1965, за роль Алтынай была удостоена Кубка Вольпи — МКФ в Венеции—66), с 1971 — актриса Театра-студии киноактера в Москве. Автор биографической книги (вместе с дочерью Екатериной Двигубской) «Лунные дороги». Была замужем за А. Кончаловским, от брака с которым родила сына Егора, ставшего также режиссером. В советском кинематографе Аринбасарова сыграла много ролей национальных героинь из Средней Азии (сама она по национальности казашка), среди которых можно выделить роли Маншук Маметовой («Песнь о Маншук», 1969, премия комсомола Казахстана и приз Всесоюзного кинофестиваля) и целинницы Камшат Сатаевой («Вкус хлеба», 1979, Государственная премия СССР, 1980). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|