Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Е годы. Новые имена. 5 страница




Сорокин Константин Николаевич (1908 — 1981), российский актер; народный артист России (1966). Окончил театральную студию Н. Н. Ходотова (1930). До 1933 — актер в театрах Пскова, Новгорода, Архангельска, Вологды, в 1933-1942 — Ленинградского мюзик-холла и театра миниатюр, с 1942 — театра-студии киноактера. В кино с 1935 года, первая роль — Парамошка в фильме «Дубровский». Всего сыграл свыше 60 ролей в кино.

Сагал Даниил Львович (1909 — 2002), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1964), лауреат Сталинской премии (1950, за театральную работу). С 1929 года Даниил Сегал играл на сцене театра Мейерхольда. В 1931 году он окончил студию при театре Мейерхольда (1931) и работал в этом театре до 1938 года. В 1943-1989 годах он был актером Центрального театра Советской Армии. В кино с 1934 года (первая роль — Вилли Шмидт в фильме «Карьера Рудди»). Всего сыграл в кино около 30 ролей.

Любезнов Иван Александрович (1909 — 1988), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1970), лауреат Сталинской премии СССР (1946, за фильм «В шесть часов вечера после войны»). С 1928 выступал на эстраде как чтец. Окончил ГИТИС (1931). С 1931 — актер Театра-студии Малого театра, затем — театра Сатиры, с 1948 — Малого театра. В кино с 1935 года. Сыграл около 30 ролей.

Соловьев Владимир Романович (1909 — 1968), актер, народный артист РСФСР (1965). Лауреат Сталинской премии (1950, за роль Нейгауза в фильме «Константин Заслонов»). Окончил театральный техникум при Московском театре рабочей молодежи (1931). С 1927 — актер и режиссер театра имени Ленинского комсомола. В кино с 1936 года, первая роль — Андрей в фильме «Поколение победителей». Всего сыграл в кино 21 роль.

Блинов Борис Владимирович (1909 — 1943), российский актер; заслуженный артист РСФСР (1935). С 1929 — актер Ленинградского ТЮЗа (с 1936 — Нового ТЮЗа). В кино с 1934 года. Первая роль в фильме бр. Василевых «Чапаев». Последняя роль в фильме бр. Васильевых «Фронт» (1943). Всего успел сняться за 10 лет в 16 фильмах.

Доронин Виталий Дмитриевич (1909 — 1976), актер. Лауреат Гос. премии СССР (1951 — за театральную работу); Народный артист РСФСР (1964). Учился в Ленинградском институте сценических искусств (1928-1930, мастерская И. Певцова). С 1930 — актер Ленинградского ТРАМа, работал в периферийных театрах, Ленинградском мюзик-холле, в Московском театре комедии. В годы войны — актер Передвижного фронтового Московского драматического театра, в 1943-1952 — Театра сатиры. С 1952 — актер Академического Малого театра. В кино — с 1938 года. Первая крупная роль в фильме «Боксеры» (1941). Всего сыграл в кино около 20 ролей.

Кузнецов Иван Николаевич (1909 — 1976), актер. Заслуженный артист РСФСР (1965). Окончил Ленинградский техникум сценических искусств (1935). До учебы в кинотехникуме работал механиком Средневолжского речного пароходства. В кино — с 1934 года, первая роль — Николка в фильме С.Герасимова «Люблю ли тебя?». Первая большая роль в кино в фильме С.Герасимова «Семеро смелых» (1936). Актер к/ст «Ленфильм» и Театра-студии киноактера в Москве (с 1946). Всего сыграл в кино 43 роли.

Масоха Лаврентий Емельянович (1909 — 1971), актер. Заслуженный артист РСФСР (1969). Окончил режиссерский факультет Киевского музыкально-драматического института им. Н.В.Лысенко (1931). В 1932-1940 — актер Украинского драматического театра им. И.Франко, в 1945-1957 — актер Театра-студии киноактера в Москве. В кино — с 1929 года, в 1933-1934 — актер Одесской киностудии, с 1957 — актер киностудии им. М.Горького. В кино с 1931 года. Первая роль в фильме «Кармелюк». Всего сыграл в кино 26 ролей.

Крылов Степан Иванович (р. 1910), актер. Заслуженный артист РСФСР (1969). Окончил Ленинградский техникум сценических искусств (1935). До учебы в техникуме был рабочим-ремонтником телеграфных линий на станции Вязьма, рабочим на табачной фабрике. После окончания техникума — актер студии Белгоскино, Театра им. Ленсовета, к/ст «Ленфильм». В 1949—1957 — актер Театра-студии киноактера в Москве. В кино — с 1932 года (первая роль в фильме «Встречный»), с 1957 — актер к/ст «Ленфильм». Всего сыграл в кино более 70 ролей.

Соловьев Иван Иванович (1910 — 1982), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1980). В 1934-1937 годах работал в студии под руководством Н. П. Хмелева. С 1937 (с перерывом, когда в 1957-1958 был командирован в театр Группы советских войск в Германии) — актер Московского театра имени Ермоловой. Исполнял главным образом роли героев в пьесах Н. Ф. Погодина, К. М. Симонова и других советских драматургов. Преподавал в студии театра имени Ермоловой, с 1960 года был руководителем Студенческого театра Московского университета. Автор книг «Монолог под занавесом» (1979), «По собственному опыту» (1982). В кино с 1936 года. Первая роль в фильме «Случайная встреча». Всего сыграл в кино свыше 25 ролей.

Кулаков Виктор Иванович (1910 — 1982), актер. Заслуженный артист РСФСР (1944). Окончил киношколу им. Б.Чайковского (1929). В кино — с 1930 года. Первая крупная роль в фильме «Томми» (1931). Снимался на различных киностудиях страны, в последние годы — на к/ст им. М.Горького. Всего сыграл в кино свыше 20 ролей.

Райкин Аркадий Исаакович (1911 — 1988), российский актер, сценарист, режиссер; народный артист СССР (1968); герой Соц. Труда; лауреат Ленинской премии. Актер эстрады, создатель ярчайших остросатирических портретных спектаклей. На сцене — с 1935 года. С 1939 — создатель ленинградского Театра миниатюр (в 1982 Театр Аркадия Райкина переехал в Москву, был открыт — 04.06.1987). В кино — с 1939 года, первая роль — Моня Шапиро в фильме Эраста Гарина и Хеси Локшиной «Доктор Калюжный». Райкин снялся всего лишь в восьми фильма, но каждая его роль запоминалась и украшала любой фильм.

Бернес Марк Наумович (наст. фамилия — Нейман) (1911 — 1969), российский актер, исполнитель песен; народный артист РСФСР (1965); лауреат Государственной премии СССР (1951 — за участие в фильме «Далеко от Москвы»). Окончил театральные курсы в Харькове (1929). Блистательно дебютировал, будучи еще подростком, в харьковском музыкальном театре «Миссури» (официант в оперетте «Мадам Помпадур» Лео Фалля, 1928). В 1929 приехал в Москву, был статистом в Малом и Экспериментальном театрах, актером театра Корша в Москве, играл в Театре Революции. В 1934 артист стал обладателем премии «За лучшие качественные показатели работы». Премия, конечно, не солидная, но артист был замечен. В кино — с 1935 года («Заключенные»), в 1938 снялся в небольшой, но яркой роли Кости Жигулева в фильме «Человек с ружьем», где исполнил ставшую легендарной песню «Тучи над городом встали...», за что был удостоен ордена «Знак почета». С 1935 работал только в кино, известен как выдающийся киноактер и исполнитель песен советских композиторов на радио, эстраде и телевидении. Именно в кинематографе он нашел себя, прекрасно вписываясь в контекст довоенного кино, где был необходим изначально положительный герой, отмеченный спокойной твердостью и волей, решимостью и верностью отечеству. Все это Марк Бернес умело окрашивал присущей ему мягкостью, лирическим взглядом на любимую женщину, крепкой мужской надежностью. Такими были его летчик Сергей Кожухаров в картине «Истребители», позже — боец Аркадий Дзюбин, обретший всенародную и долгую славу в картине «Два бойца». В роли этого лихого, отважного одессита проявился комедийный талант актера. Начиная с первых фильмов, герои Бернеса приходили на экран с песней, сразу же уходившей в народ, многие из них живы по сей день. Бернес не обладал серьезными вокальными данными, но задушевность, теплота, умение актерски «сыграть» песню привели его на эстраду. После войны он продолжал сниматься в главных и эпизодических ролях. Были интересные работы — вор Огонек в фильме «Ночной патруль», Косарев в «Тарасе Шевченко», Чубук в «Школе мужества». Всего сыграл в кино свыше 30 ролей. Но постепенно исполнение песен, концерты заняли главное место в его артистической жизни.

Столяров Сергей Дмитриевич (1911—1969), российский артист театра и кино. Народный артист РСФСР (1969). В 1931 окончил актерский факультет Театральной школы Пролеткульта. В 1932-1934 годах — актер МХАТа, в 1934-1938 — Центрального театра Красной Армии, в 1940-1942 — театра имени Моссовета, с 1944 — Театра-студии киноактера. В 1934 дебютировал в кино в роли начальника старта в фильме «Космический рейс». Роль Мартынова в картине Г. В. Александрова «Цирк» (1936) принесла Столярову широкую популярность. Актер много и удачно играл в киносказках «Василиса Прекрасная» (1939), «Кащей Бессмертный» (1944), «Садко» (1944), «Илья Муромец» (1956). В 1951 за роль Рогова в фильме «Далеко от Москвы» Столяров получил Сталинскую премию. Кроме того, он играл в фильмах «Аэроград» (1935), «Иван Грозный» (1944), «Тайна двух океанов» (1955-56), «Лично известен» (1957), «Повесть о первой любви» (1957), «Им было девятнадцать» (1960), «Туманность Андромеды» (1967) и др. Всего сыграл в кино около 30 ролей.

Суханов Павел Михайлович (1911 — 1974), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1964). В 1931 году Павел Суханов окончил Первый художественный политехникум в Ленинграде и был принят в труппу Ленинградского Большого драматического театра. С 1936 года — актер Ленинградского театра комедии, ставил спектакли в Ленинградском театре комедии и Ленинградском театре музыкальной комедии. В кино с 1935 года. Первая роль в кино в фильме Л.Арнштама «Подруги». Всего сыграл в Нино более 30 ролей.

Копелян Ефим Захарович (1912 — 1975), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1973). В юности Ефим Копелян учился на архитектурном факультете Академии художеств в Ленинграде. По окончании студии при Большом драматическом театре в Ленинграде (педагоги К. К. Тверской и К. В. Скоробогатов) в 1935 был принят в труппу этого театра. Копелян преимущественно театральный актер, но с 1932 года много и успешно снимался в кино в небольших ролях. Среди лучших работ мастера: Савва Морозов («Николай Бауман», 1967), Свидригайлов («Преступление и наказание», 1969). Всего в кинематографе Копеляном сыграно более 70 ролей. Копелян озвучивал документальные фильмы Семена Арановича, телесериал «Семнадцать мгновений весны», другие документальные, игровые и научно-популярные ленты (за что среди друзей получил прозвище «Закадр Закадрович»), работал на радио и телевидении.

Толмазов Борис Никитич (1912 — 1985), российский актер и режиссер, народный артист РСФСР (1954), лауреат Сталинской премии (1947, за исполнение роли Сергея Тюленина в спектакле «Молодая гвардия»). Окончив в 1934 году Московское театральное училище при театре Революции, Борис Толмазов начал выступать на сцене этого театра (с 1954 театр имени Маяковского). В 1950-х годах он начал нас ставить спектакли («Поворот ключа», «Перебежчик»). В 1960-1962 годах Толмазов был художественным руководителем Московского театра Ленинского комсомола, в 1962 году вернулся в театр имени Маяковского. В 1970-1978 годах Толмазов был главным режиссером Московского театра имени Пушкина, с 1979 года — актер Малого театра. В кино с 1938 года. Первая роль в фильме «Борьба продолжается». Всего сыграл в кино 10 ролей.

Консовский Алексей Анатольевич (1912 — 1991), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1976), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. В 1930-1933 годах Алексей Консовской учился в театральном техникуме при театре Мейерхольда и по окончании учебы играл на сцене этого театра. С 1935 года он был актером студии под руководством Н. П. Хмелева, в 1937-1938 годах — в ТРАМе, в 1938-1939 годах — в Ленинградском театре Комедии. В 1940-1943 годах Консовский был в штате Союздетфильма, затем работал в Московском театре имени Ермоловой, а с 1950 до 1986 года — в театре имени Моссовета. В кино актер снимался с 1936 года, его самая знаменитая роль — Принц в сказке «Золушка» (1947), всего он сыграл около 40 ролей. Консовский часто принимал участие в озвучании мультфильмов и дублировании фильмов, читал дикторские тексты.

Филлипов Сергей Николаевич (1912 — 1990), актер, народный артист РСФСР (1974). Окончил балетное отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума (1933). В 1935-1965 — актер ленинградского Театра комедии, с 1965 — киностудии «Ленфильм». В кино с 1936 года, актер яркого комедийного дарования, непревзойденный мастер эпизодических ролей. Первая роль в фильме Братьев Васильевых «Волочаевские дни». В игре Филиппова острый эксцентризм сочетается с бытовой реалистической характерностью. Всего сыграл в кино более 100 ролей.

Шпрингфельд Павел Александрович (1912 — 1971), актер. Заслуженный артист РСФСР (1969). Учился в ГИТИСе (1930—1933). С 1933 — актер Московского ТРАМа, с 1938 — Театра им. Моссовета, с 1940 — киностудии Союздетфильм, ЦОКС, с 1945 — Театра-студии киноактера. В кино — с 1939 года (первая роль — Васька Грачик в фильме «Мои университеты»). Всего сыграл в кино около 60 ролей.

Санаев Всеволод Васильевич (1912 — 1996), российский актер, народный артист СССР (1969). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1967, за роль Ермолая Воеводина в фильме «Ваш сын и брат»). До учебы в институте работал мастером-настройщиком на Тульской фабрике гармоней, был актером вспомогательного состава Тульского театра драмы. После окончания ГИТИСа в 1937 году был зачислен в труппу МХАТа. С 1943 года — актер театра имени Моссовета, с 1946 — театра-студии киноактера. В 1949-1950 — педагог ВГИКа. В кино Санаев снимался с 1938 года (исполнил две роли в фильме «Волга-Волга»: лесоруб и участник художественной самодеятельности). Всего сыграл в кино около 70 ролей.

Рыжов Иван Петрович (р. 1913), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1980). Иван Рыжов вырос в крестьянской семье и начинал свою трудовую жизнь с работы бригадиром в колхозе. В 1935 году Иван Рыжов окончил училище при Московском театре Революции и до 1940 года играл на сцене этого театра. В 1940 году он стал актером киностудии Союздетфильм (позднее киностудия имени Горького), с 1945 года состоял в труппе театра-студии киноактера. Первую роль в кино — есаула Сороки в фильме «Кубанцы» — Рыжов сыграл в 1939 году. Актер сыграл достаточно много персонажей сугубо отрицательных, но они не задерживались в зрительской памяти. Самому Рыжову близка простодушно-житейская душевность, искренность персонажей. Простонародное, неактерское лицо Рыжова не требовало грима. С такими лицами и проводниками ездят («Печи-лавочки»), и базой заведуют («Живет такой парень») и за дом отвечают («Белый Бим черное ухо»), такими бывают на Руси и отцы, и деды. Если же ему случалось играть сухаря или проныру, актер непременно приправлял образ юмором. Ивана Рыжова часто снимал Василий Шукшин, который говорил, что этот актер «органичен манере поведения своего народа». Одна из лучших работ актера в кино — отец в «Калине красной». В основном же, Рыжов снимался в эпизодах и являлся одним из ведущих актеров «Фитиля». Всего актер сыграл в кино около 130 ролей.

Одиноков Федор Иванович (1913 — 1994), актер. Заслуженный артист РСФСР (1988). Окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина (1942). С 1942 — актер театра им. Евг.Вахтангова, с 1947 — театра группы Советских войск в Германии, с 1950 — театра им. Ленинского комсомола в Москве, с 1961 — Северной Группы войск в Польше, в 1964—1973 — гастрольного театра комедии, с 1973 играл в театрах по договорам. В кино — с 1938 года (первая роль — пушкарь в фильме Сергея Эйзенштейна «Александр Невский), один из самых снимаемых актеров советского кино (свыше 110 ролей).

Любешкин Петр Владимирович (1913 — 1990), актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1978). Окончил Театральную студию (1936). Работал в Ленинградском БДТ им. М. Горького, МХАТ, Центральной объединенной киностудии в Алма-Ате. С 1946 — актер Театра-студии киноактера в Москве. В кино — с 1934 года. Первая крупная роль в фильме «Парень из нашего города» (1942). Всего сыграл свыше 120 ролей в кино.

Переверзев Иван Федорович (1914 — 1978), российский актер; народный артист СССР (1975). Государственная премия СССР (1952 — за участие в фильме «Тарас Шевченко», где исполнил две роли: кочегара Разина и Сигизмунда Сераковского). Окончил театральное училище при Театре Революции (1938). С 1938 — актер Театра Революции, затем — театра им. Моссовета в Москве, Театра-студии киноактера. В кино с 1933 года. Первая роль в фильме И.Пырьева «Конвейер смерти». Первая большая роль в кино — Гриша в фильме В.Корш-Саблина «Моя любовь» (1940). Благодаря фактурной внешности Переверзева стали наперебой приглашать в фильмы, в которых он играл настоящих мужчин. В 1946 исполнил роль Никиты Крутикова в одном из первых отечественных фильме о спорте («Первая перчатка»). И хотя сюжетные ходы сценария выглядели наивными и надуманными, образ мужественного боксера, не отступающего перед трудностями, на долгие годы стал визитной карточкой актера. Переверзев очень много снимался. Но со временем рисунок роли углублялся, актер стал более требовательно подходить к предлагаемым сценариям. С переходом на возрастные роли он раскрывался другими гранями своего таланта. Среди лучших ролей: инженер Ромашков («Урок жизни»), генерал Чуйков (киноэпопея «Освобождение»), матрос в телефильме «Человек в проходном дворе». Создал также образ выдающегося русского флотоводца адмирала Ушакова в фильмах М. И. Ромма («Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы»). Всего сыграл кино более 70 ролей.

Георгиу Георге Александрович (1915 — 1991), российский актер; заслуженный артист РСФСР (1974). Учился и работал в студии Р.Симонова (1933—1938), в училище при театре Революции. С 1945 — актер Театра-студии киноактера. В кино — с 1934 года. Первая большая роль в новелле «Ровно в семь» (киноальманах «Боевой киносборник N7» (1941)). Всего сыграл в кино свыше 50 ролей.

Жженов Георгий Степанович (р. 1915), российский актер, народный артист СССР (1980). Лауреат Гос. премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1975, за роль Бессонова в фильме «Горячий снег»); Лауреат премии имени А. Довженко; Лауреат премии КГБ СССР; Кавалер ордена Трудового Красного Знамени; Народный артист СССР (1980); Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996), ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2000). Окончил акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума (1932), киноотделение Ленинградского института сценических искусств (1935, мастерская С. А. Герасимова). С 1932 года, одновременно с учебой, снимался в кино («Ошибка героя», «Наследный принц Республики», «Комсомольск», «Чапаев»). В июле 1938 года Органами НКВД СССР был репрессирован как «враг народа». Заочным постановлением ОСО НКВД СССР получил 5 лет, по 1954 год (с перерывом в полтора года) сидел в тюрьмах, лагерях, ссылках. В мае 1954 года, после смерти Сталина, был дважды и полностью реабилитирован. Вернулся в Ленинград. В 1945-1946 — актер 1-го Заполярного драматического театра, в 1947-1948 — Свердловской к/ст, в 1948-1949 — драматического театра города Павлова-на-Оке, в 1954-1962 — актер Ленинградского областного драматического театра, театра имени Ленсовета. В 1968 году переехал в Москву, актер театра имени Моссовета. В театре сыграл более ста ролей, в кино — около восьмидесяти. Драматический актер, амплуа — мужественный герой-современник. Своими ролями, особенно в кино, актер заслужил всенародную любовь. Двадцать лет зрители следили за сложными поворотами жизни сына графа Тульева в трилогии о «резиденте». В комедии «Берегись автомобиля» Жженов сыграл проницательного автоинспектора, а в киноромане «Вся королевская рать» (ТВ) — непобедимого Вилли Старка. Эти совершенно разные роли подчеркивают редкое чувство жанра, свойственное артисту. Особенно удаются Жженову сильные волевые характеры, в основе которых доброта, мужество, справедливость.

Глузский Михаил Андреевич (1918 — 2001), российский актер; лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1973 — за участие в фильме «Пришел солдат с фронта»); народный артист СССР (1983). Окончил Школу киноактеров при киностудии «Мосфильм» (1940, ученик М.Тарханова, Н.Плотникова, В.Баталова). С 1940 служил в Советской Армии, участник Великой Отечественной войны. С 1946 — актер Театра-студии киноактера (в 1949—1950 — Театра Группы советских войск в Германии, играл в театре «Современник» и в театре М.Н.Ермоловой). До последних дней играл в спектаклях «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза (Сорин — «Чайка», 1998), вел педагогическую работу в актерской мастерской ВГИКа. В кино — с 1939 года (первая роль в фильме «Девушка с характером», этапные работы — «Тихий Дон» (1957-1958) С.Герасимова, «Пришел солдат с фронта» (1971) Н.Губенко, «Монолог» (1972) И.Авербаха). Был одним из самых снимаемых актеров советского кино (всего 130 ролей). Два фильма — «Тайна двух океанов» (1956) и «Тихий Дон» — стали событием в его судьбе. С тех пор Глузский снимался без перерывов, правда, актеру пришлось доказывать, что он может играть не только шпионов и белогвардейцев. Роли профессора Сретенского в «Монологе» или Фрола Федулыча в «Последней жертве» (1975) П.Тодоровского открыли зрителю совсем другого Глузского. Почти одновременно актер сыграл на сцене вора Милославского в «Иване Васильевиче» и раскрыл свои комедийные способности в кино. Его эпизодическая роль в «Кавказской пленнице» (1966) незабываема, а герой лирической комедии П.Фоменко «Почти смешная история» (1977) необыкновенно трогателен. Михаил Андреевич до последних дней жизни очень много работал, не переставая удивлять: играл на сцене «Современника» и «Школы современной пьесы», преподавал во ВГИКе, снимался в кино, возглавлял секцию ветеранов при Союзе кинематографистов.

Граве Александр Константинович (р. 1920), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1971). С 1938 года Александр Граве выступал на сцене Московского театра имени Вахтангова. Окончив в 1942 году театральное училище имени Б. В. Щукина, он начал работать во фронтовом филиале театра имени Вахтангова. С 1945 года Граве вошел в состав основной труппы этого театра. В кино с 1938 года. Первая роль в фильме А.Медведкина «Новая Москва». Известность актеру принесло исполнение одной из главных ролей в фильме Михаила Жарова «Беспокойное хозяйство» (1946). Всего сыграл в кино около 40 ролей.

Балашов Владимир Павлович (1920 — 1996), российский актер; заслуженный артист РСФСР (1955); лауреат Государственной премии СССР (1951 — за роль Балакирева в фильме «Мусоргский»). Учился в актерской школе при киностудии «Мосфильм» (1937—1941). Артист Екатеринбургского ТЮЗа, автор поэтических драм, посвященных Рублеву, Пушкину, Паганини, пьес о второй мировой войне. В кино с 1938 года. Первая и сразу главная роль в кино в фильме Г.Рошаля «Семья Оппенгейм». Всего сыграл в кино 47 ролей.

Папанов Анатолий Дмитриевич (1922 — 1987), российский актер театра и кино. Народный артист СССР (1973). Участник Великой Отечественной войны. Начал сниматься в кино еще подростком («Ленин в Октябре» и др.). В 1946 окончил ГИТИС. Играл в Клайпедском русском драматическом театре, с 1948 в Московском театре Сатиры. Вкус актера к широкому спектру комедийных ролей (от эксцентрики до трагикомедии) позволил Папанову стать одним из ведущих мастеров этого театра, в котором он проработал почти 50 лет. Известностью пользовались спектакли «Клоп», «Мистерия-Буфф», «Интервенция», «У времени в плену», «Ревизор», «Гнездо глухаря». Кинематограф долго не замечал этого актера — вплоть до начала 1960-х годов. Папанов первоначально выступал в привычном комическом амплуа («Человек ниоткуда», «Порожний рейс», «Приходите завтра», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Золотой теленок», «Бриллиантовая рука»), создавая острохарактерные, сатирически трактованные образы. Но резкий и для многих неожиданный прорыв актера к истинной драме внешне невозмутимого и невероятно стойкого человека, генерала Серпилина, перенесшего немало испытаний до и во время войны, произошел благодаря военной дилогии «Живые и мертвые» по К. М. Симонову (1964, Государственная премия РСФСР, 1966) и «Возмездие» (1969). Этот опыт непростого постижения многопланового характера помог Папанову в дальнейшем исполнить еще несколько драматических ролей современников в фильмах «Наш дом» (1965), «Иду на грозу» (1966), «Белорусский вокзал» (1971), «Разрешите взлет» (1972), «День приема по личным вопросам» (1974). Новым достижением актера в кино оказалась работа, опять связанная с прошлым — «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987, Государственная премия СССР, 1989, посмертно), в которой он убедительно сыграл бывшего фронтовика, прошедшего через Гулаг и не утратившего веру в понятия чести и справедливости. Папанов также интересно выступал в трагикомическом («Виринея», «Служили два товарища», «Адъютант его превосходительства») и лирико-драматическом амплуа («Дети Дон-Кихота», «Отцы и деды», «Время желаний»), в экранизациях произведений А. П. Чехова («В городе С.», «Семейное счастье», «Плохой хороший человек»). Всего сыграл в кино свыше 60 ролей. Особую популярность до сих пор имеют многие озвученные им роли в анимационных лентах, прежде всего эксцентричный образ Волка-хулигана в серии «Ну, погоди!».

Соловьев Анатолий Васильевич (1922 — 2000), актер, заслуженный артист РСФСР (1976). Участник Великой Отечественной войны. Окончил ГИТИС (1949). В 1949-1956 — актер театра им. М. Н. Ермоловой, в 1959-1993 — театра-студии киноактера. В кино с 1939 года (первая роль в кино — красноармеец в фильме «Девушка с характером»). Всего сыграл в кино 75 ролей. Принимал участие в озвучании мультфильмов.

Панков Павел Петрович (1922 — 1978), российский актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1965). С 1939 года Павел Панков был актером вспомогательного состава театральной студии под руководством С. Э. Радлова. Во время Великой Отечественной войны он служил в ансамбле Московского военного округа. В 1947 году Панков окончил студию Большого драматического театра в Ленинграде и был принят в труппу этого театра. В 1951-1952 годах он был актером театра имени Ермоловой в Москве, в 1952-1953 годах — ансамбля комедии Ленинградской эстрады, с 1952 года — театра имени Ленсовета, с 1956 года — театра Комедии в Ленинграде, с 1965 — Ленинградского Большого драматического театра. В кино Панков снимался с 1939 года. Первая большая роль в фильме «Академик Иван Павлов». Всего сыграл в кино свыше 50 ролей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных