Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правда и «Кино-правда».




Д.Вертов и Э.Шуб.

 

Хроникальная съемка была свойственна кинематографу с первых же его шагов. У Люмьеров среди сотен хроникальных был всего лишь один игровой фильм – «Политый поливальщик». Лишь спустя десятилетие игровое кино по объему смогло сравниться с хроникальным. Но и к тому времени хроника все еще не стала самостоятельным видом киноискусства, это была лишь простая фиксация событий. Превращением хроникального кино в документальное, то есть в самостоятельный высокохудожественный образный вид кинематографа мы обязаны, прежде всего, великому режиссеру-документалисту Дзиге Вертову.

ВЕРТОВ Дзига (настоящие имя и фамилия Денис Аркадиевич Кауфман) (1896-1954), российский кинорежиссер. Один из зачинателей и теоретиков документального кино. Учился в музыкальной школе, в Петроградском психоневрологическом институте, в Московском университете. В 1917 работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. В 1918-19 — составитель-монтажер журнала «Кинонеделя». С 1920 — режиссер-документалист, инициатор выпуска киножурнала «Киноправда» (1922-24). Работал на студиях «Культкино», 3-й Госкинофабрике, Киевской кинофабрике ВУФКУ (1927-1930), «Межрабпомфильм», ЦСДФ. Автор сценариев ряда своих документальных фильмов, игрового фильма «Тебе, фронт!» (1942), мультипликационного фильма «Юморески». Автор ряда статей по теории кино. Фильм «Кино-глаз» в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину распалась группа «Киноки», руководителем которой он был. Вертов является режиссером одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса» («Энтузиазм») (1930). Снимает «Три песни о Ленине» (1934), фильм, который газета «Правда» назвала «Песней всей страны». Фильм «Колыбельная» (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время Великой отечественной войны снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1941), «Клятва молодых» и «В горах Ала-Тау» (оба 1944), посвященные героической борьбе советского народа с фашизмом и работе в тылу. Поскольку все дальнейшие кинопроекты Вертова отклонялись начальством, с 1944 года и до самой смерти он работал режиссером-монтажером над киножурналом «Новости дня» (всего выпустил 55 номеров).

ШУБ Эсфирь Ильинична (1894-1959), кинорежиссер, заслуженная артистка России (1935). Начинала как исключительно талантливый монтажер, способный практически любой зарубежный фильм превратить в агитационный плакат. Документальные фильмы: "Падение династии Романовых" (1927), "Страна Советов" (1937), "Испания" (1939) и др. Член общества «Октябрь». Жена и соратник А.Гана (ГАН Алексей Михайлович (1893-1942), российский художник и теоретик искусства, один из ведущих деятелей конструктивизма, возглавлял наиболее радикальное крыло движения, стремясь полностью заменить традиционные виды творчества дизайном и кино). Особенно активно экспериментировал в области полиграфии и кинематографа. Издавал журнал «Кино-фот»(1922—23), был членом «Общества современных архитекторов». Умер в ссылке).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных