ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Е годы. Зрелость российского кинематографа. 2 страницаЧУХРАЙ Павел Григорьевич (р. 1946), режиссер, сценарист, актер, оператор. Сын Г. Н. Чухрая. Лауреат премии Ленинского комсомола (1981). Окончил операторский факультет ВГИКа (1969, мастерская Б.Волчека), режиссерский факультет ВГИКа (1974, мастерская И.Таланкина), экстерном. Работал на киностудии «Мосфильм». Снял рекламный ролик для «РИКК-банка» (1995, Серебряный и Бронзовый Лев — МКФ рекламных фильмов в Канне-96). Режиссерский дебют – фильм «Вольному – воля» (1974). Поставил также: «Ты иногда вспоминай» (1977), «Люди в океане» (1980), «Клетка для канареек» (1983), «Зина-Зинуля» (1986), «Запомните меня такой» (1987), «Ключ» (1992), «Вор» (1997), «Классик» (1998) и «Водитель для Веры» (2003). БОРТКО Владимир Владимирович (р. 1946), российский режиссер, сценарист, актер; народный артист РФ (2000). Окончил Киевский геологоразведочный техникум (1965), КГИТИ им. И.К.Карпенко-Карого (1974). В 1965—1966 служил в армии, работал техником-электриком Военпроекта в Киеве (1966—1969), ассистентом режиссера на киностудии имени А.Довженко, с 1980 — режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм». В 1993 году на сцене Эрмитажного театра (Санкт-Петербург) поставил спектакль «Царь Эдип». Режиссерский дебют – фильм «Комиссия по расследованию» (1978). Потом поставил ряд проходных фильмов в разных жанрах. Первый успех пришел с телефильмом «Собачье сердце» (1988). Популярности добавил также фильм «Афганский излом» (1991). Последние годы Бортко снимает в основном телесериалы: 2 серии из сериала «Улицы разбитых фонарей» (1998), сериал «Бандитский Петербург» (2000), и сериал «Идиот» (2003, по роману Ф.М.Достоевского). МАМИН Юрий Борисович (р. 1946), режиссер, сценарист, актер, композитор. Заслуженный деятель искусств РФ (1997). Окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа (1969, мастерская Л.Макарьева), ВКСР (1982, мастерская Э.Рязанова). Работал режиссером драмтеатра в городе Великие Луки, Ленинградском Малом драматическом театре. В 1976—1979 — режиссер «Ленконцерта». С 1976 — ассистент режиссера и второй режиссер на фильмах «Вдовы (1976), «Прыжок с крыши» (1977), «Летняя поездка к морю» (1978), Фантазии Фарятьева» (1979), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Порох» (1985). Поставил три игровых короткометражки: «Альтер эго» (1980), «Праздник Нептуна» (1986) и «Желаю вам…» (1987). Поставил 5 полнометражных кинокомедий: «Фонтан» (1988), «Бакенбарды» (1990), «Имитатор» (1990), «Окно в Париж» (1993, лучшая робота режиссера) и «Горько» (1998). В 1994 поставил в С.-Петербургском драмтеатре на Литейном спектакль «Кремлевские куранты, или Приезжайте к нам лет эдак через...» по пьесе А.Тигая. Дипломант программы «Номинация: Киноманифест» Кинофорума-95 (Суздаль) с фильмом «Русская солянка» («Окно в Париж»). Работает на ТВ (с 1995 делает для РТВ с А.Заливаловым программу «От форте до пьяно...», «Хамелион» — автор и телеведущий). Снялся в фильмах: «Фонтан», «Бакенбарды» и др.; композитор на фильме «Праздник Нептуна». КОБРИН Владимир Михайлович (1942 — 1999), режиссер, сценарист, художник. Лауреат премии «Ника—93» в категории «Лучший научно-популярный фильм» («Групповой портрет в натюрморте»). Учился в мастерской научно-популярного фильма Б.А.Альтшулера, окончил операторский факультет ВГИКа (1969, мастерская Б.И.Волчека). В качестве оператора снял восемь короткометражных документальных и научно-популярных фильмов. С 1977 занимался режиссурой просветительского экспериментального кино («Центрнаучфильм»), снял 21 короткометражный фильм. В последнее время работал над синтезом научного и анимационного кино. Был художественным руководителем студии «Kobrin-Screen-Studio». Педагог, вел «мастерскую режиссуры трюкового фильма и компьютерной графики» во ВГИКе. НОРШТЕЙН Юрий Борисович (р. 1941), режиссер, художник-мульпликатор. Лауреат Государственной премии (1979). С 1961 на к/ст. "Союзмультфильм". В 1971 поставил вместе с Ивановым-Вано «Сеча при Керженце» (в технике плоских марионеток). Для творчества Норштейна характерны современная трактовка сказочных мотивов, метафоричность анимационных образов, живописность изобразительного решения. Среди лучших фильмов: «Лиса и заяц» (1973), «Цапля и журавль» (1974), «Ежик в тумане» (1975), «Сказка сказок» (при участии Л. Петрушевской, 1979). Трогательная заставка к телепередаче «Спокойной ночи, малыши!» (2000) отмечена зрелым мастерством большого художника. После длительной (более 11 лет), но так и незаконченной работы над фильмом «Шинель» (по Н.В.Гоголю») уехал в США и преподает в Гарвардском университете. БАРДИН Гарри Яковлевич (р. 1941), российский режиссер-мультипликатор, лауреат Государственной премии РФ 1998 года. В 1968 году Гарри Бардин окончил школу-студию МХАТ и до 1973 года был актером Московского театра имени Гоголя. В годы работы актером Бардин писал рассказы, озвучивал мультфильмы. Вместе с Василием Ливановым он написал пьесу «Дон Жуан», которую ставил в кукольном театре Сергея Образцова. С 1974 года Бардин работал на студии «Союзмультфильм». За годы работы в мультипликации по своим сценариям он поставил десятки лент, которые принесли ему международное признание. Активно работает в технике пластилиновой объемной мультипликации. Из ранних работ можно отметить «Брэк» (1975), из поздних «Чуча» (1998) и «Адажио» (2000). Кинооператоры: Лебешев Павел Тимофеевич (1940 - 2003), российский кинооператор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1980). Оператор-постановщик многих фильмов Н. С. Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Раба любви» (1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1980), С. А. Соловьева: «Спасатель» (1980), «Наследница по прямой» (1982), «Избранные» (1983), «Асса» (1988). Премия «Ника-95» за фильм «Первая любовь». В 1996 снял фильм Э. А. Рязанова «Привет, дуралеи!». Клименко Юрий Викторович (р. 1944), российский оператор, актер, лауреат Государственной премии РФ (2001, за фильм «Барак»). В 1963-1965 — учился в Днепропетровском университете. Окончил операторский факультет ВГИКа (1972, мастерская Б. Волчека). В 1961-1963 — лаборант Украинского трубного НИИ в Днепропетровске. В 1965-1967 — электрик-осветитель в экспериментальной лаборатории по производству технических средств обучения Днепропетровского университета. С 1973 — ассистент оператора, в 1975-1985 — оператор-постановщик Одесской киностудии. Работал с очень крупными режиссерами: К.Муратова, Г.Данелия, С.Параджанов, А.Кайдановский, С.Соловьев, Р.Хамдамов. Был оператором-постановщиком на более чем 30 картинах. Юриздицкий Сергей Петрович (р. 1947), российский кинооператор, заслуженный деятель искусств России (1994). Наиболее значительные фильмы поставил с режиссером А. Н. Сокуровым («Одинокий голос человека», 1978; «Скорбное бесчувствие», 1986; «Дни затмения», 1988; «Спаси и сохрани», 1989); работал с А. Л. Кайдановским («Гость», 1987), А. О. Балабановым («Замок», 1994), С. Урсуляком («Летние люди», 1995) и др. Киносценаристы: Володарский Эдуард Яковлевич (р. 1941), российский сценарист, актер; заслуженный деятель искусств РСФСР; лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1987, за сценарий фильма «Мой друг Иван Лапшин»); лауреат Государственной премии СССР (1988, за фильм «Проверка на дорогах»). Окончил ВГИК (1968). Переехал в Москву в 1947 году. Дебютировал сценарием короткометражных фильмов «Шестое лето» и «Возвращение». Первый сценарий полнометражного фильма — «Белый взрыв» (1970, с С. Говорухиным). В 1987 году, совместно с кинодраматургами В. Черныхом и В. Фридом, на киностудии «Мосфильм» создал студию «Слово», с 1998 — главный редактор этой студии. По сценариям Володарского поставлено свыше 60 фильмов. Бородянский Александр Эммануилович (р. 1944), российский киносценарист; заслуженный деятель культуры России (1995); лауреат Государственной премии РСФСР (1987, за сценарий фильма «Курьер»). После окончания строительного техникума в Киеве работал маляром, затем проектировщиком. В 1973 году окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская И. Вайсфельда и В. Туляковой). Еще будучи студентом, написал сценарий «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК—2», по которому в 1975 году Георгий Данелия снял фильм «Афоня». Бородянский — автор сценариев к десяткам фильмов (около 50), руководитель сценарной мастерской ВГИКа, секретарь Союза кинематографистов России. Вместе с Л. Гурченко он написал мюзикл «Бюро счастья». Адабашьян Александр Артемович (р. 1945), российский сценарист, художник, актер, режиссер. Заслуженный художник РСФСР (1983), лауреат Государственной премии Казахской ССР (1978), премия имени Феллини (1993, за лучший европейский сценарий). Окончил Строгановское училище (1971). Художник-постановщик, соавтор сценариев многих фильмов Никиты Михалкова. По его сценариям в Италии поставлены фильмы «Как два крокодила» (номинация на «Золотой Глобус») и «Tempo del amore» («Время любить», 1999), режиссер обоих фильмов — Джакомо Компиотти. Был художником-постановщиком на 13 фильмах. Автор сценария 18 фильмов. Актер в 13 фильмах. Режиссер-постановщик двух фильмов: «Мадо, до востребования» (1990) и «Азазель» (2002). Александров Александр Леонардович (р. 1947), российский сценарист, режиссер. Лауреат премии Ленинского комсомола (1976), Государственной премии СССР (1977, за фильм «Сто дней после детства»). Окончил режиссерский факультет Московского государственного института культуры (1971), сценарное отделение ВКСР (1975, мастерская М. Львовского и Л. Голубкиной). В 70-е годы Александр Александров был известен в качестве одного из лучших сценаристов — его сценарии «Сто дней после детства», «Голубой портрет», «Деревня Утка», «Серафим Полубес и другие жители Земли», «Прилетал марсианин в осеннюю ночь», «Прости нас, первая любовь», «Башня» и многие другие были настолько индивидуальны по интонации, что, казалось, они сделаны одним режиссером. Не удивительно, что в итоге Александров сменил профессию — среди поставленных им по своим же сценариям в 90-е годы фильмов мелодрамы «Утоли мои печали» (1989), «Любовь французская и русская» (1994), «Приют комедиантов» (1995) и удивительный, светло-печальный по интонации триллер «Номер люкс для генерала с девочкой» (1991). Бодров Сергей Владимирович (р. 1948), российский сценарист, кинорежиссер, журналист, писатель; лауреат Государственной премии России (1998, «Кавказский пленник»), премии «Феликс» (1996, за сценарий фильма «Кавказский пленник»). Учился в Московском энергетическом институте, окончил заочное отделение сценарного факультета ВГИКа (1974, мастерская К. Парамоновой и Н. Фокиной). Был корреспондентом журнала «Крокодил», писал сюжеты в сатирический киножурнал «Фитиль», юмористические рассказы в «Литературную газету». Автор нескольких сборников рассказов и фельетонов. Как сценарист известен фильмами «Баламут», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Не ходите, девки, замуж» (всего по его сценариям поставлено свыше 30 фильмов). С конца 1980-х годов Сергей Бодров приходит в режиссуру и становится одним из лидеров российского перестроечного. В своем творчестве он акцентирует внимание на болевых проблемах российского общества. Как режиссер известен фильмами «Сладкий сок внутри травы» (совместно с А. Альпиевым), «Непрофессионалы» (1985), «СЭР» (1989), «Кавказский пленник» (1996). С 1990-х годов живет в США. Арабов Юрий Николаевич (р. 1954), российский сценарист. Заслуженный деятель искусств РФ (1999). Окончил сценарный факультет ВГИКа (1980, мастерская Н.Фигуровского и Е.Дикова). Педагог ВГИКа (заведующий кафедры драматургии). Сценарист подавляющего большинства игровых фильмов А.Сокурова (начиная с «Одинокого голоса человека» (1978)). Звукорежиссер: Фрадис Татьяна Адольфовна (р. 1942), звукорежиссер. В 1959 по окончании средней школы работала на Одесской киностудии в звукоцехе. В 1966 окончила звукооператорское отделение Ленинградского института киноинженеров (ЛИКИ, ныне Санкт-Петербургский университет кино и телевидения). В 1967—1991 — в творческом объединении «Экран» на Центральном телевидении. Работала в качестве звукорежиссера со многими ведущими кинорежиссерами. Наиболее значительные работы в фильмах: фильмы-спектакли «На всякого мудреца довольно простоты» (1971), «Миллионерша», фильмы-концерты «Валентина Левко», «Балетная сюита» (1973), «Споемте, друзья» (о Соловьеве-Седом), художественные фильмы «Здравствуйте, я ваша тетя», «Красавец мужчина», «Мнимый больной», «Неизвестный солдат», «Если верить Лопотухину»,. «Портрет мадемуазель Таржи», сериал «Петербургские тайны». С 1996 живет в США. Композиторы: Дашкевич Владимир Сергеевич (р. 1934), композитор. Лауреат Государственной премии СССР (1991). Окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (1962, класс А.И. Хачатуряна). Автор симфонических произведений, вокальных циклов («Сохрани мою речь» для Елены Камбуровой). В кино — с 1963 года, работает в игровом и анимационном кино. Первая работа в кино – музыка к фильму «Бумбараш» (1971). Всего написал музыку к 100 фильмам. Гладков Геннадий Игоревич (р. 1935), российский композитор. Окончил Московскую консерваторию (1962, класс В.Г.Ферре). Автор музыки более чем к ста (в основном — музыкальным) игровым и анимационным («Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Малыш и Карлсон», «Голубой щенок») кино- и телефильмам, а также к музыкально-драматическим театральным постановкам (Ленком, Театр имени Ленсовета). Первая работа в кино – музыка к телесериалу «Обратной дороги нет» (1970). Художник: Светозаров Владимир Иосифович (р. 1948), художник, заслуженный художник России (1991). Окончил театрально-постановочный факультет ЛГИТМиКа (1972, мастерская М. Азизян). С 1973 — художник-постановщик киностудии «Ленфильм». Работал с крупными мастерами (Д.Асанова, И.Хейфиц, И.Авербах, К.Лопушанский, В.Мельников, В.Бортко, С.Аранович, В.Титов, А.Герман и др.). Был художником-постановщиком на 42 картинах. Актеры: Ильенко Капитолина Ивановна (1904 — 1992), актриса. Училась в частной театральной студии Е.И.Кировой (Ярославль), окончила Московский государственный театральный техникум имени Луначарского (1927). В начале 1920-х годов играла в Ярославском театре имени Ф.Г.Волкова. В 1927—1929 — актриса театра при УМЗП, в 1929—1937 — московского Реалистического театра, затем — Театра транспорта. С 1937 — актриса Театра Революции. С 1939 — актриса концертно-эстрадного бюро Читинской области. В 1943—1945 — культработник (там же), преподаватель-воспитатель. В 1947 — актриса Алданского театра, в 1948—1949 — Якутского русского драматического театра. В 1950 воспитатель школы, в 1951—1952 — картонажница производственного комбината ВТО. В 1952—1953 работала на комбинате «Инта-уголь-театр». В 1953—1954 — дежурная пульта общежития МГУ, там же вела театральный кружок. С 1957 — актриса Рыбинского драматического театра. В 1961 году вернулась в Москву. В 1961—1977 и с 1990 — актриса театра «Современник». Параллельно с актерской деятельностью работала машинисткой (ЦПКиО имени Горького), в Московском текстильном институте. В кино — с 1970 года. Первая роль в фильме А. Михалкова-Кончаловского «Дядя Ваня». Всего сыграла в кино свыше 25 ролей. Сошальская Варвара Владимировна (Розалион-Сошальская) (1907 — 1992), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1971). В 1929 году Варвара Сошальская окончила Ленинградский техникум сценического искусства (руководитель С. Э. Радлов) и начала работать в Ленинградском Молодом театре (с 1935 театр-студия С. Э. Радлова, с 1939 Ленинградский театр имени Ленсовета). Во время Великой Отечественной войны выступала в составе фронтовой концертной бригады. В 1942-1950 годах Сошальская работала в театрах Калинина, Петрозаводска, Тулы. В 1950-1991 годах — актриса Московского театра имени Моссовета. В кино с 1973 года. Первая роль в сериале «Следствие ведут знатоки». Всего сыграла в кино 8 ролей. Тер-Осипян Нина Мамиконовна (1909 — 2002), актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1954), народная артистка России. Окончила школу при Московском театре Революции (1927), с 1925 — актриса театра Революции (ныне театр имени Маяковского) в котором проработала до самой смерти. Ведущая актриса театра, Нина Тер-Осипян играла в спектаклях «Фронт», «Обыкновенный человек», «Гроза», «Легенда о любви», «Дядюшкин сон». В кино с 1978 года. Первая роль в фильме Н.Михалкова «Пять вечеров». В кино актриса начала играть в пожилом возрасте и известна по фильмам «Ищите женщину», «Паспорт», «Настя», где была занята в эпизодических ролях. Всего сыграла в кино 16 ролей. Ханаева Евгения Никандровна (1921 — 1987), актриса. Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н.К.Крупской (1978, за участие в фильме «Розыгрыш»); Народная артистка СССР (1987). Училась на юридическом факультете МГУ и в Театральном училище имени М.С.Щепкина (1939—1942), Окончила Школу-студию МХАТ (1947). С 1947 — актриса МХАТ. В кино — с 1970 года (первая большая роль — Эльза Ивановна в фильме Ильи Авербаха «Монолог», 1972). Всего сыграла в кино свыше 40 ролей. Демина Галина Яковлевна (р. 1925), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1996). Окончив в 1947 году студию при Горьковском театре драмы имени Горького, Галина Демина в 1947-1973 годах работала в Горьковском театра драмы имени Горького, с 1973 года в московском Малом театре. В кино с 1971 года. Первая роль в фильме «Веришь, не веришь». Всего сыграла в кино около 25 ролей. Ахеджакова Лия Меджидовна (р. 1938), российская актриса, народная артистка России (1994), лауреат премии «Ника» (1991, за лучшую женскую роль второго плана — «Небеса обетованные»). Окончила ГИТИС им. А.В.Луначарского (1962). С 1961 — актриса Московского ТЮЗа, с 1977 — театра «Современник». С 1990-х играет в спектаклях и других театров (спектакль Валерия Фокина «Старосветская любовь» Николая Коляды, 2000). В кино — с 1973 года, первая роль — Алла Кузнецова в фильме «Ищу человека» (приз МКФ в Локарно). Известность актрисе принесли роли в фильмах Эльдара Рязанова. Лия Ахеджакова — актриса трагикомическая. Это сложный жанр, к которому тянутся многие характерные актеры, но даром трагикомика по-настоящему обладают немногие. Комедийная стихия никогда не увлекает Ахеджакову настолько, чтобы забыть о глубине человеческого содержания, оттого её героинь всегда сопровождают смех и боль. Она начинала в ТЮЗе, была чистой травести. Встреча и работа с Галиной Волчек позволили актрисе расширить ее сценический репертуар, подняться на высший уровень и стать одной из ведущих московских актрис. В кино Ахеджакова снимается редко, но каждое ее появление на экране вызывает зрительский интерес, будь то эпизод в ленте «Двадцать дней без войны» или главная роль в «Гараже». Персонажи ее, вроде бы, не реальны, люди так себя не ведут, но уникальный эмоциональный дар Ахеджаковой заставляет об этом забыть и поверить в её гиперболы. Полицеймако Мария (Марина) Витальевна (р. 1938), актриса, заслуженная артистка России. Окончила Театральное училище имени Щукина. С 1965 — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке. В кино с 1972 года. Первая роль в фильме «Табачный капитан». Всего сыграла в кино около 20 ролей. Стаханова Галина Константиновна (р. 1940), актриса. В 1960-1962 — ученица гримера в театре имени Маяковского. В 1962-1964 — начальник отдела снабжения в ГИТИСе. С 1965 — костюмер дома культуры МГУ и администратор в группах на киностудии «Мосфильм», с 1973 — в отделе снабжения Центрального стадиона имени Ленина, с 1985 — старший контролер дворца спорта «Лужники». С 1965 года, одновременно с основной работой Галина Стаханова играла на сцене студенческого театра МГУ, затем — театра Романа Виктюка в доме культуры «Москворечье» (до 1982). В кино с 1979 года. Первая роль в фильме «Сцены из семейной жизни». Характерная актриса, играет роли второго плана и эпизоды. Всего сыграла в кино более 30 ролей. Шендрикова Валентина Константиновна (р. 1945), актриса. Приз «Трофей Сорренто» за исполнение роли Корделии в фильме «Король Лир» на фестивале советских фильмов в Сорренто-72;Приз МКФ фантастических фильмов в Париже-80 за лучшее исполнение женской роли («Дикая охота короля Стаха»). Окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина (1971). В 1967—1979 — актриса театра им. Вл.Маяковского. В кино — с 1970 года (первая роль — Корделия в фильме «Король Лир»). Всего сыграла в кино около 20 ролей. Григорьева Ольга Константиновна (р. 1946), российская актриса. Окончила актерский факультет ВГИКа (1970, мастерская Б.Бабочкина). В кино с 1970 года. Первая роль в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева». Всего сыграла в кино около 30 ролей. Актриса к/ст им. М.Горького, работает на озвучании зарубежных фильмов (Беата Тышкевич, Клаудиа Кардинале, Катя Паскалева и др.). Васильева Татьяна Григорьевна (урожд. Ицыкович) (р. 1947), российская актриса театра и кино. Народная артистка России (1992). Окончила Школу-студию МХАТ (1969, мастерская В. Маркова, В. Богомолова, Е. Морез). С 1969 — актриса Московского театра Сатиры, с 1983 — актриса театра имени В. Маяковского, с 1990-х играет также в других театрах (Клитемнестра в спектакле Петера Штайна «Орестея», 1993; Ирина Николаевна в спектакле Иосифа Райхельгауза «Чайка», 1998). В кино — с 1971 года. Снималась в фильмах: «Всмотритесь в это лицо» (1972), «Домби и сын» (1974), «Здравствуйте, я вашатетя!» (1975), «Марк Твен против» (1975), «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» (1976), «Дуэнья» (1978), «Адам женится на Еве» (1980), «Мнимый больной» (1980), «Пеппи-Длинный чулок» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Путешествие мсье Перришона» (1986), «Биндюжник и король» (1989), «Романтик» (1989), «Дамский портной» (1990), «Красный остров» (1991), «Вишневый сад» (1992), «Заложники дьявола» (1993), «Будулай, которого не ждут» (1994), «Черная вуаль» (1995), «Волшебное кресло» (1996), «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» (1998), «Куба далеко» (1999) и др. Всего сыграла в кино свыше 60 ролей. Тормахова Светлана Дмитриевна (р. 1947), актриса. Окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина (1973, курс Т.К. Коптевой). Актриса театра им. Евг.Вахтангова(1973-1983). В кино — с 1974 года. Первая роль в фильме «Юркины рассветы». Всего сыграла в кино около 25 ролей. Давыдова Людмила Петровна (р. 1947), актриса. Окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина. С 1973 — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке. В кино с 1971 года. Первая роль в телесериалпе «Тени исчезают в полдень». Всего сыграла в кино свыше 20 ролей. Гундарева Наталия Георгиевна (1948 - 2005), российская актриса, лучшая актриса 1977, 1981, 1984 годов — по результатам опросов журнала «Советский экран»; лауреат Гос. премии СССР (1984, за театральную работу); лауреат Гос. премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1980, за участие в фильме «Осенний марафон»); народная артистка России (1986); лауреат премии Москвы (1994, за участие в спектакле «Жертва века»); награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998); лауреат премии российских деловых кругов «Кумир» (1999, за актерскую работу в спектакле «Любовный напиток»). Окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (1971). С 1971 — актриса Московского театра имени В.Маяковского. В кино — с 1966 года. Характерная драматическая актриса, снялась в 60-ти фильмах. Депутат Государственной Думы первого созыва. Снималась в фильмах: «Осень» (1974), «Сладкая женщина» (1976), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «Подранки» (1977), «Осенний марафон» (1979), «Срок давности» (1982), «Собачий пир» (премия «Ника-90», приз Международного кинофестиваля в Монреале, 1990) и др. Государственная премия СССР (1984). Драпенко Елена Григорьевна (р. 1948), актриса, заслуженная артистка России (1980). Училась на факультете режиссуры народных театров Ленинградского института культуры имени Н.К. Крупской (1966-1968). Окончила ЛГИТМиК (1972). В кино — с 1972 года, актриса киностудии «Ленфильм». Первая роль — Лиза Бричкина в фильме Станислава Ростоцкого «...А зори здесь тихие». Всего сыграла свыше 40 ролей. В 1992-1993 — председатель Комитета по культуре и туризму при мэрии Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета. Лидер петербургского отделения партии КПРФ. Муравьева Ирина Вадимовна (р. 1949), российская актриса театра и кино, народная артистка РФ (1994), лауреат Государственной премии СССР (1981 — за участие в фильме «Москва слезам не верит»). Окончила студию при Центральном Детском театре (1970) и ГИТИС (1982). В 1970-1977 — актриса ЦДТ, 1977-1993 — театра им. Моссовета, с 1993 — Малого театра. Дебютировала в кино в фильме «Чисто английское убийство». Прославилась в роли Людмилы из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». После этого фильма Муравьеву стали часто приглашать кинорежиссеры. Она воплотила в кино в основном роли своих современниц — все они очень похожи — живые, непосредственные и не лишенные чувства юмора. Актриса очень музыкальна, у нее приятный голос, который стал украшением многих фильмов с ее участием. Всего сыграла в кино около 40 ролей. В последние годы Муравьева плодотворно работает в театре, исполняя роли в основном классического репертуара. Супруг актрисы — режиссер Леонид Эйдлин. Полищук Любовь Григорьевна (р. 1949), российская актриса эстрады, театра и кино, народная артистка России (1994). Поступив на вокальное отделение Всероссийских творческих мастерских эстрадного искусства, Любовь Полищук окончила их в 1967 году с дипломом артистки разговорного жанра. В 1968-1972 годах она работала в Омской филармонии, в 1972-1978 годах — в Московском мюзик-холле, в 1979-1988 годах — В Московском театре миниатюр (позднее театр «Эрмитаж»). В 1984 году Полищук окончила ГИТИС (курс О. П. Табакова). В 1990-1996 годах — актриса театра «Школа современной пьесы» под руководством И.Райхельгауза. В кино дебютировала в телевизионном фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев» (1977). Одна из самых популярных актрис российского кино, сыграла более70 ролей. Захарова Татьяна Игнатьевна (р. 1949), актриса. Окончила ЛГИТМиК (1971, мастерская Р.Суслович). Организатор, художественный руководитель и актриса театра «Космополитен» (с 1992). В кино с 1977 года. Первая роль в фильме В.Дормана «Исчезновение». Всего сыграла в кино свыше 25 ролей. Назарова Наталья (р. 1949), актриса, заслуженная артистка России. Работала во МХАТе. В кино с 1975 года. Первая роль в фильме Н.Михалкова «Раба любви». Всего сыграла в кино около 20 ролей. Бондарчук Наталья Сергеевна (р. 1950), российская актриса, режиссер, сценарист; заслуженная артистка РСФСР (1977). Окончила актерский (1971, мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой) и режиссерский факультеты ВГИКа (1975, у тех же мастеров). Руководитель Московского детского театра «Бемби». В кино с 1969, роль в фильме Сергея Герасимова «У озера». Всего сыграла более 30 ролей. Прославилась ролью Хари в фильме А.Тарковского «Солярис». Поставила 9 фильмов, как режиссер-постановщик, но ни один из них не принес значительного успеха. Крючкова Светлана Николаевна (р. 1950), российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации (1983) народная артистка России (1991). До поступления в театральный вуз Светлана Крючкова работала оператором вычислительного центра, слесарем-сборщиком на ЗИЛе, лаборантом в Кишиневском сельхозинституте. В 1973 году она окончила школу-студию МХАТ и была приглашена в Ленинградский БДТ. В кино — с 1973 года, первые роли: Катя в фильме «Двое в пути» и Нелли Леднева в фильме «Большая перемена». Снималась в фильмах: «Премия» (1975), «Родня» (1978), «Оно» (1989), «СВ» (1989), «Царская охота» (1990), «Курица» (1991), «Утомленные солнцем» (1994), телефильме «Старший сын» (1975) и др. Всего сыграла в кино свыше 60 ролей. Егорова Наталья Сергеевна (р. 1950), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1994), лауреат Государственной премии РФ (2001, за фильм «Барак»). В 1968-1969 годах училась в Иркутском театральном училище, окончила Школу-студию МХАТ (1975, педагоги В. Я. Станицын и Л. В. Харитонов). В 1975-1984 годах актриса Нового драматического театра в Москве, с 1984 — актриса МХАТ (с 1989 — МХАТ им. А.П. Чехова). В кино с 1970 года. Первая роль в фильме «Город первой любви». Всего сыграла в кино около 55 ролей. Шевчук Ирина Борисовна (р. 1951), актриса. Заслуженная артистка Украинской ССР (1974); Лауреат Премии Ленинского комсомола (1976). Окончила ВГИК (1972, актерская мастерская В.Белокурова). В кино — с 1968 года (первая роль — школьница в фильме «Гольфстрим», 1968). В 1972—1982 — актриса киностудии имени А.Довженко, с 1983 — киностудии имени М.Горького. Генеральный директор фестиваля СНГ и Балтии «Киношок» (Анапа). Всего сыграла в кино свыше 30 ролей. Алферова Ирина Ивановна (р. 1951), российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (1993). В 1972 году Ирина Алферова окончила ГИТИС (курс В. Ф. Дудина). Известность к ней пришла с ролью Даши в телефильме Василия Ордынского «Хождение по мукам». Героиням Алферовой свойственны цельность, женственность, искренность. С 1976 — актриса театра Ленком. Играет также в труппе Валерия Фокина (Мария Мнишек «Борис Годунов», 1993), в театре современной пьесы под руководством Ильи Райхельгауза (1993), в спектакле Московского театра «Игроки» (1998). В кино с 1970 года. Первая роль в фильме «Алексеич». Особую популярность принесли актрисе телесериалы «Хождение по мукам» (1974-77) и «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979), а так же экранизация пьесы А.Володина «С любимыми не расставайтесь» (1979). Всего сыграла в кино более 30 ролей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|