Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация дефектов колесных пар




Ремонт колесных пар

Требования, предъявляемые к колесным парам

В эксплуатации

Колесные пары в процессе работы под вагонами изнашиваются и повреждаются. При появлении недопустимых износов и повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары изымают из эксплуатации для ремонта или исключают из инвентаря.

Не допускаются к следованию в поездах вагоны с попереч­ной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при наличии износов и повреждении, нарушающих нормальные взаимодействия пути и подвижного состава.

К числу таких износов и повреждений относятся: прокат по кругу катания более допускаемых размеров; износ гребня колеса до мини­мальной толщины; вертикальный подрез и остроконечный накат; толщина и ширина обода колёс меньше допустимых размеров, а также местное его уширение; дефекты на поверхности катания в виде ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок больше допускаемых.

Не допускаются также к эксплуатации колесные пары, у которых имеются: трещины в любой части колеса; продольные трещины в осях более допустимых размеров; задиры шеек и предподступичных частей; протертости на средней части оси; следы контакта с электродом или электросварочным проводом; расстояние между внутренними гранями ободов колес больше или меньше допустимого; сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.

 

Классификация дефектов колесных пар

При взаимодействии пути и подвижного состава возникают контактные напряжения в точках соприкосновения колес с рельсами. В результате этих напряжений при движении колёс по рельсам про­исходит естественный износ трущихся поверхностей, а также их упругие пластические деформации и усталостные разрушения.

В процессе торможения, который сопровождается нагревом по­верхности катания колеса и резким увеличением пластических де­формаций, также возникают износы и повреждения колес.

Ось колесной пары работает под воздействием больших статиче­ских и динамических нагрузок и подвергается знакопеременным на­пряжениям изгиба. Кроме того, она испытывает дополнительные напря­жения сжатия в местах прессовых соединений с колесами и восприни­мает удары от рельсов при наличии дефектов на поверхности катания.

На работоспособность оси влияют различные технологические на­рушения при ее изготовлении и обработке. Сочетание ряда этих фак­торов в определенные моменты способствует возникновению в оси ме­стных перенапряжений, которые совместно с усталостными явлениями приводят к образованию трещин.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных