ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация дефектов колесных парРемонт колесных пар Требования, предъявляемые к колесным парам В эксплуатации Колесные пары в процессе работы под вагонами изнашиваются и повреждаются. При появлении недопустимых износов и повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары изымают из эксплуатации для ремонта или исключают из инвентаря. Не допускаются к следованию в поездах вагоны с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при наличии износов и повреждении, нарушающих нормальные взаимодействия пути и подвижного состава. К числу таких износов и повреждений относятся: прокат по кругу катания более допускаемых размеров; износ гребня колеса до минимальной толщины; вертикальный подрез и остроконечный накат; толщина и ширина обода колёс меньше допустимых размеров, а также местное его уширение; дефекты на поверхности катания в виде ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок больше допускаемых. Не допускаются также к эксплуатации колесные пары, у которых имеются: трещины в любой части колеса; продольные трещины в осях более допустимых размеров; задиры шеек и предподступичных частей; протертости на средней части оси; следы контакта с электродом или электросварочным проводом; расстояние между внутренними гранями ободов колес больше или меньше допустимого; сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.
Классификация дефектов колесных пар При взаимодействии пути и подвижного состава возникают контактные напряжения в точках соприкосновения колес с рельсами. В результате этих напряжений при движении колёс по рельсам происходит естественный износ трущихся поверхностей, а также их упругие пластические деформации и усталостные разрушения. В процессе торможения, который сопровождается нагревом поверхности катания колеса и резким увеличением пластических деформаций, также возникают износы и повреждения колес. Ось колесной пары работает под воздействием больших статических и динамических нагрузок и подвергается знакопеременным напряжениям изгиба. Кроме того, она испытывает дополнительные напряжения сжатия в местах прессовых соединений с колесами и воспринимает удары от рельсов при наличии дефектов на поверхности катания. На работоспособность оси влияют различные технологические нарушения при ее изготовлении и обработке. Сочетание ряда этих факторов в определенные моменты способствует возникновению в оси местных перенапряжений, которые совместно с усталостными явлениями приводят к образованию трещин.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|