ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дефекты профиля колесаЕстественный износ происходит вследствие отрыва мелких частиц металла под влиянием контактных касательных сил, возникающих при трении качении. В результате нормального износа появляются прокат выше допустимого, уменьшение толщины обода и седлообразный прокат. При наличии несимметричности расположения колес на оси, разницы диаметров колес одной колесной пары, перекосов рамы тележки или неточности сборки буксового узла, а также при воздействии центробежной силы во время проследования по кривым участкам пути у колесной пары возникает односторонний износ, т. е. одно колесо изнашивается больше другого. При этом появляются вертикальный подрез гребня, острый гребень, ступенчатыйпрокат. Величину проката и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном. Усталостные разрушения являются следствием долговременного нагружения поверхности катания касательными силами. В результате металл отрывается не мелкими частицами, как при естественном износе, а отслаивается или выкрашивается более крупными кусками. К усталостным разрушениям относятся шелушение поверхности катания, отслоение металла, коррозионное точечное выкрашивание, глубокие выщербины, а также отколы, изломы и местное уширение обода, сопровождающееся внутренней трещиной. Усталостные выщербины являются следствием развития поверхностных трещин в глубь обода с последующим отрывом кусочков металла. Глубина выщербин достигает 15—20 мм. Разрушения металла под многократным воздействием нормальных сил (разрушения смятием) появляются на колесах в виде кольцевого уширения обода (накат), отрывов наката у кромки обода, местных вмятин, остроконечного наката гребня и неравномерного проката по кругу катания. Накат обода и остроконечный накат гребня возникают в результате пластических деформаций, когда металл больше «течет», чем изнашивается. При остроконечном накате гребень становится тонким и острым, но формируется не отрывом частиц металла, а смятием. Неравномерность проката может образоваться, если поверхность колеса по кругу катания обладает неодинаковым сопротивлением пластическим деформациям на разных участках или неравномерно разупрочняется от нагрева при торможении. Разрушения на поверхности катания колес от действия касательных сил при торможении могут быть в виде ползунов, лысок, местных очагов закалки в виде отбеленных пятен овальной формы, мелких выщербин, пластических деформаций в виде наволакивания (смещение металла), а также наваров и кольцевых выработок от воздействия композиционных колодок. Ползуны появляются из-за скольжения колеса по рельсу при заклинивании колесных пар в процессе действия тормозных устройств. Ползуны крайне опасны, так как вызывают сильные удары колес о рельсы при движении вагонов. Глубина ползуна для колесных пар допускается не более 1 мм. Скрытые дефекты в металле обнаруживаются при обточке. К ним
Дефекты оси Появляются вследствие нарушений технологии изготовления и ремонта, неправильной сборки буксовых узлов или тележки, а также из-за усталостных разрушений металла. К усталостным разрушениям относятся, прежде всего, поперечные трещины. Они являются наиболее опасными, так как несвоевременное выявление их приводит к изломам осей. Если угол наклона трещины по отношению к продольной линии оси превышает 30°, она считается поперечной. Наклонные трещины также могут возникать в результате усталостных явлений. Чаще всего причиной появления наклонных и продольных трещин являются пороки металлургического происхождения. Из-за неправильной сборки буксового узла, отсутствия или недостатка смазки, попадания в буксу посторонних предметов происходят повреждения подшипников. Тогда нарушаются нормальные условия трения, шейка оси входит в непосредственный контакт с трущимися стальными деталями, быстро нагревается, на ее поверхности возникают глубокие круговые рваные риски — задиры. При несвоевременной остановке поезда процесс разрушения шейки заканчивается ее изломом или отвалом вместе с буксой.. При неправильно собранной рычажной передаче тормоза вертикальные рычаги и горизонтальные тяги во время торможения трутся об ось — возникают кольцевые потертости на средней части оси. Пластические деформации оси могут появиться под воздействием больших внешних сил при крушениях, сходе вагона с рельсов или его перегрузке. В результате ось изгибается по шейкам или в средней части. Дефектом оси является также след от ожога ее электродом или оголенным электросварочным проводом. В месте контакта вследствие короткого замыкания возникает высокая температура, и происходят структурные изменения металла, которые могут стать причиной образования трещин. Неисправности колесных пар включают в себя признаки ослабления и сдвиг ступицы колеса на оси. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|