Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар.




Для проверки состояния эксплуатируемых колесных пар, своевре­менного изъятия из-под вагонов колесных пар с неисправностя­ми, угрожающими безопасности движения, для контроля качества подкатываемых под вагоны и отремонтированных колесных пар осуществляют осмотр колесных пар, а также их обыкновенное и полное освидетельствование.

Осмотр колесных пар под вагонами производится на станциях формирования и расформирования поездов в момент их прибытия с ходу (способствует выявлению ползунов, крупных выщербин, закли­нивания и т. д.); после прибытия и перед отправлением, на станциях, где предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов, при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд, после крушений и аварий у неповрежденных вагонов, при текущем отцеп очном ремонте и единой технической ревизии.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар выполняют перед каждой подкаткой под вагон. При обыкновенном освидетельство­вании производится предварительный осмотр колесной пары до очистки для выявления трещин в элементах колесной пары, а по выступлению ржавчины или масла и по растрескиванию краски с внутренней стороны ступицы колеса – сдвиг и ослабление ее на оси. После очистки доступные части оси проверяют магнитным дефектоскопом и выполняют также промежуточную ревизию букс.

Полное освидетельствование колесных пар производится: при новом формировании и ремонте со сменой элементов, при опробовании колес на сдвиг, при неясности клейм последнего полного освидетельствования, через одну обточку по кругу катания, при наличии ползуна сверх установленных размеров, во время полной ревизии букс, после крушений и аварий у поврежденных вагонов и схода с рельсов вагонов, при капитальном ремонте вагонов и т. д.

При обыкновенном освидетельствовании производится предва­рительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления трещин, ослабления или сдвига ступиц колес на оси. После очистки оси и колеса проверяют магнитным, ультразвуковым и вихретоковым дефектоскопами и производят проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам. Завершается процесс выполнением промежуточной ревизии буксовых уз­лов с роликовыми подшипниками.

При полном освидетельствовании колесную пару осматривают до и после очистки, демонтируют буксовые узлы с роликовыми под­шипниками, при этом лабиринтные и внутренние кольца подшип­ников на горячей посадке, если на них нет дефектов, можно не сни­мать, производят магнитное, ультразвуковое и вихретоковое дефектоскопирование, измерение всех элементов и после завершения на торцах шеек набивают установленные клейма и знаки.

На основании этих освидетельствований решается вопрос, годна ли колесная пара к эксплуатации или какой вид ремонта она требует.

Ремонт колесных пар может быть без смены элементов или со сменой элементов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных