Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ремонт колесных пар без смены элементов




Основной задачей этого ремонта является восстанов­ление геометрии поверхности катания и гребня колеса. Основным методом восстановления геометрии является обточка на колесотокарных станках. Применяются станки проходного типа, например фирм Хегеншайдт и Рафамет, или тупикового типа тех же фирм, а также российских, Краматорского или Рязанского станкозаводов.

При восстановлении профиля поверхности катания обточкой не­обходимо обеспечить обработку с минимально необходимой глу­биной резания. Но это вызывает большие трудности, так как про­точка будет проходить по твердому наклепанному слою металла поверхности катания колеса. Чтобы исключить эту трудность, ис­кусственно увеличивают глубину резания, и обточка идет по ненаклепанному металлу, но это уменьшает число последующих перето­чек, а значит и срок службы колес.

Для ликвидации этого недостатка предварительно отжигают поверхность катания коле­са. Наиболее эффективными установками отжига являются установ­ки с индукционным нагревом токами высокой частоты, обладающие способностью быстро прогревать верхние слои металла до высо­ких температур, тем самым снижая наклеп. Применение такой тех­нологии позволяет обтачивать колесные пары со снятием стружки минимальной толщины, удлиняет срок службы колес примерно в два раза, дает экономию на режущем инструменте.

 


 

Технологический процесс ремонта колесных пар

 

Восстановление поверхности катания на отечественных станках производится за два прохода резца.

Грубая обработка производится от фаскик гребню, при этом оставляя припуск на последующую чистовую обработку 1...2 мм.

Чистовой проход выполняется от внутренней грани колесапо гребню к фаске.

Обработка ведется в автоматическом режиме твердосплавным чашечным резцом, управляемым по копиру гидравлической следя­щей системой.

При обработке поверхностей катания колес (при ре­монте без смены и со сменой элементов колесных пар) обточке подвергают­ся: уклоны, фаска, гребень обода колеса, внутренние грани при необходимо­сти; наружная грань обода для устранения поверхностных дефектов в виде наплывов, уширения обода колеса, неровностей при условии сохранения знаков и клейм завода-изготовителя и ширине оставшегося обода не менее 126 мм. После обточки колесных пар допускается: минимальная толщина обода (грузовых вагонов) - не менее 24 мм без смены элементов и 27 мм - со сменой, ширина обода колеса - в пределах 126-136 мм (для нового коле­са указанный размер составляет 130-133 мм); разность диаметров колес, овальность и эксцентричность - не более 0,5 мм (для новых колес с обрабо­танным профилем катания и старогодных колес с исправным профилем, насаженных на одну ось, допуск увеличивается до 1 мм); расстояние между внутренними гранями - 1438—1443 мм при ремонте без смены элементов и 1441 мм - при ремонте со сменой элементов.

В последние годы резко возрос износ гребней, а восстановление геометрии поверхности катания и гребня обточкой на станке приводит к снижению срока службы колесных пар. Поэтому встал вопрос восстановле­ния гребней наплавкой.

Колеса изготавливаются из среднеуглеродистой стали, которая яв­ляется трудносвариваемой, при сварке и наплавке которой во избежа­ние образования горячих (кристаллизационных) трещин в наплавлен­ном металле и холодных трещин в околошовной зоне требуется вы­полнение целого ряда условий.

Для этого была разработана специальная технология наплавоч­ных работ на базе шеечно-накат­ного станка ХАД-112, которая предусматривает предваритель­ный нагрев колес в зоне гребня до t=250°, наплавку в специальных кабинах с целью исключения образования сквозняков в зоне свароч­ного поста и последующее замедленное остывание колес после наплав­ки в специальных термостатах. При этом запрещено устанавливать наплавленные колесные пары на рельсы.

Предотвратить образование трещин удалось подбором свароч­ной проволоки Св-08ХМ, Св-08ГА, сварочного тока I=330...350 А, скорости наплавки V= 20...25 м/ч, флюсов—АН-348А, АНЦ-1. При этом флюсы должны проходить прокалку при t= 350...400°С в тече­ние 1...2 ч и храниться в сушильном шкафу при t = 60°С, что снижа­ет содержание водорода в наплавленном металле и предотвращает образование пор.

После наплавочных работ производится обточка колес по кругу катания.

Далее колесная пара подвергается магнитно-порошковой дефек­тоскопии средней части оси, ультразвуковой дефектоскопии подступичных частей и шеек, если не производился съем внутренних колец роликовых подшипников на горячей посадке, и вихретоковая дефектоскопия дисков колес.

После измерения параметров колесная пара в случае соответствия всем требованиям подвергается клеймению и окраске.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных