Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование цены на услуги туристских предприятий.




 

1. Цена – базовая экономическая категория, поскольку именно по поводу нее складываются отношения продавца и покупателя.

Цена – денежное выражение стоимости товара, не ее конкретную величину влияют 2 объективных экономических закона:

· закон стоимости

· закон спроса и предложения

На цену влияют внутренние и внешние факторы.

Внутренние: цели предприятия, разработанная стратегия ценообразования, издержки предприятия, методы ценообразования.

Внешние: тип рынка (свободный, монополистической конкуренции, олигополия, монополия), потребительская оценка ценности услуг, поведение посредников на рынке.

2. Методы ценообразования:

Метод «издержки плюс» - один из самых старых и популярных – предполагает расчет цены продажи посредством приплюсования постоянной дополнительной величины (прибыли) к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья.

Этот способ ценообразования применяется к товарам широкого диапазона отраслей. Основная трудность, возникающая при его использовании, связана с определением добавочной суммы, так как отсутствует точная технология ее расчета, а сумма, добавленная к себестоимости продукта или услуги, устраивающая продавца, может быть не принята потребителем. Такой метод ценообразования используют и в ресторанном хозяйстве, например при установлении цен на блюда, приготовленные из полуфабрикатов.

Издержки принимают равными расходам, охватывающим постоянные и переменные затраты; или рассчитывают для конкретной единицы продукции и тогда устанавливают средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат, или устанавливают предельные затраты и оценивают границы изменений издержек на единицу продукции по отношению к увеличению объема производства и продаж.

Метод минимальных затрат, являясь более простым методом, предполагает назначение на минимальном уровне, но достаточном для возмещения затрат на производство и реализацию товаров. Этот метод не требует подсчета общих издержек, включающих постоянные и переменные расходы на производство и сбыт. Предельные издержки, как правило, определяются на уровне, при котором можно окупить сумму минимальных расходов.

Метод надбавки к цене подразумевает расчет цены продажи путем умножения цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на показатель добавочной стоимости по формуле:

Себестоимость единицы продукции = цена продажи* (1+ повышающий коэффициент).

Данный показатель представляет собой частное от деления общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.

Метод целевого ценообразования также называют методом установления целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его базе рассчитывается себестоимость единицы товара с учетом объема продаж, который обеспечивает получение запланированной прибыли. В этом методе учитываются только интересы продавца и не принимается во внимание отношения потребителя к цене. Поэтому данный метод нуждается в соответствующей коррекции, чтобы учесть, будут ли потенциальные потребители покупать данный продукт по расчетной цене или нет.

Метод определения цены продажи на базе анализа минимальных убытков и прибылей уместно применять в ситуации, если предприятие ориентировано на достижение предельной прибыли. При этом предприятие должно правильно высчитывать постоянные и переменные затраты, верно спланировать спрос. В реальности это очень сложно. Поэтому метод установления цены на базе анализа пределов обеспечивает только некий минимальный ориентир ее расчетного уровня.

Метод нахождения цены продажи на базе анализа максимального пика убытков и прибылей позволяет установить объем производства и продаж, отвечающих тому этапу, когда совокупная цена прибылей и совокупная сумма затрат одинаковы. Этот метод используется, если целью компании является обнаружение цены, обеспечивающей наибольшую прибыль.

При применении данного метода предприятие ориентируется на продажи одного и того же продукта по разным ценам с тем, чтобы на практике контролировать действительный объем продаж.

 

Существует множество других методов. Поскольку в работе определяется плановая цена, то используется метод «издержки + плановая прибыль» как самый распространенный в российской экономике.

3.Содержание ценовых стратегий в туризме.

В туризме служба маркетинга разрабатывает стратегию ценообразования. Наиболее типичными стратегиями являются:

· Обеспечение выживаемости

· Максимизация текущей прибыли

· Завоевание лидерства по показателям долей рынка

· Завоевание лидерства по показателям качества

 

 

Для расчета коэффициента посещаемости необходимо определить загрузку зала.

 

Таблица 2.8

Часы работы Средний % загрузки зала Количество питающихся
08.00-12.00   100*0,1=10
12.00-15.00   100*0,3=30
15.00-18.00   100*0,4=40
18.00-21.00   100*0,8=80
21.00-00.00   100*0,5=50
Итого  

 

 

Средняя продолжительность работы кафе в месяц 29дней.

Теперь рассчитаем коэффициент посещаемости:

 

210/150=1,4

Посетителей в месяц: 150*29*1,4= 6 090

 

Посетителей в год: 6 090*12= 73 080

Затраты на средний счет:

16 591653/73080 =227

 

Кафе «Элит» планирует среднегодовую прибыль 20 %.

 

227+20%=227+45,4=272,4

 

272,4*0,18=49 НДС

 

227+45,4+49= 321,4 руб. - цена среднего счета.

 

Плановая выручка:

321,4*73 080= 23 490 340 руб.

 

Налог на имущество:

 

= 333 092

 

23 490 340 – 16 591 653= 6 898 687

 

НДС:

 

6 898 687 – 3 580 920= 3 317 767

3 317 767 - 333 092 = 2 984 675валовая прибыль

 

2 984 675-20%=2 984 675 – 596 935= 2 387 740чистая прибыль

 

Рентабельность продаж равна:

 

(2 387 740/23 490 340)*100%= 10,2%

Рентабельность производства:

 

(2 387 740/16 591 653)*100%= 14,3%






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных