Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Готовность ко всему.




Вы должны быть готовы к чему угодно, к любым неприятностям, и знать, что вы сможете дать им отпор, не опустите руки, чего бы вам это ни стоило. Работать днем и ночью, экономить, мало бывать дома, забыть, как выглядит диван у телевизора… С деньгами долго будет то густо, то пусто. Вы готовы забыть о ежемесячной стабильной зарплате? Только когда вы готовы ко всему – вы готовы и к успеху.

Уверенность.

Вы должны быть уверены в себе, в своей идее, в своем бизнесе. Иначе и начинать не стоит. Вы можете предполагать, что прибыли придут не сразу, но должны быть уверены – они придут. И вы, рано или поздно, – выиграете!

Знания.

Вы должны досконально представлять сферу, в которой работаете. Какая шестеренка в какую сторону крутится, почему это происходит и к чему это ведет. Только так можно выиграть. Еще лучше вы должны представлять своего клиента: как он спит, что он ест, что он хочет. И какой товар и почему он желает покупать.

Предприимчивость.

Предприниматель отличается от наемного работника тем, что не выполняет чужих указаний. Он сам раздает указания, сам решает, продавать ему сегодня или покупать. Никто вам ничего не подскажет, разве что посоветует, но вряд ли чужим советам следует так уж доверять. Помните – все решения будете принимать только вы. И если вы разоритесь, виноватых, кроме вас, не будет. Но и если разбогатеете – делить победу ни с кем не придется. Из массы вариантов, из целого веера дорог вы должны будете выбрать единственную – правильную. Своим умом. По-другому – никак.

Ответственность.

Бизнес – это работа, которая завязана на крови экономики – на деньгах. Работать хоть с человеческой кровью, хоть с кровью экономики – большой риск. Вы должны осознавать, какие последствия могут быть у каждого вашего действия. Анализировать все варианты, вплоть до самого худшего, и помнить, что многих бизнес привел к разводу, некоторых – к самоубийству, от кого-то отвернулись друзья, кто-то оказался в тюрьме. И все это было лишь следствием неправильных решений. Каждое решение в бизнесе необходимо принимать со всей ответственностью. Практически с такой же, с какой принимает свои решения хирург. Но если от хирурга зависит жизнь пациента, то от ваших решений – ваша жизнь.

Друзья.

Об этом говорилось уже много раз, но мало кто следует следующей заповеди: в бизнесе друзей нет. Часто бывает, что бизнес организовывают на паях близкие люди. И выясняется, что они совсем друг друга не знали. Возможно, они до смерти считались бы лучшими друзьями, но, поварившись в общем бизнес-котле, уже через год лишний раз вместе за стол сесть не хотят. Еще хуже брать друзей в свою фирму в качестве сотрудников. Они никогда не будут наемными работниками, они всегда будут только вашими друзьями (до тех пор, конечно, пока вы их не уволите). Они всегда будут требовать больше, чем остальные, а трудиться гораздо меньше. Они попытаются диктовать условия и ничего не будут делать для фирмы. Они обидятся, если их труд будет оценен по качеству итогового продукта, а не по качеству личных отношений. Бизнес, скорее всего, сильно изменит вашу жизнь. Оставьте в ней спокойный нетронутый уголок, тот, где вы всегда сможете позабыть о заботах, – ваших друзей. Не берите их на работу.

И никогда не пытайтесь сделать подчиненных своими друзьями. Они должны быть подчиненными, а вы – начальником. По-другому в бизнесе не бывает. Вернее, бывает, но такой бизнес очень быстро перестает быть бизнесом и становится банкротством.

Да, если вы все-таки начинаете работать вместе с другом, то забудьте про равноправное партнерство. В бизнесе всегда должен быть кто-то главный, у кого-то из вас должен быть 51% акций вашего предприятия.

Честное слово.

Очень легко соврать и заработать немного денег. Или много (но, увы, не столько, чтобы уже никогда не работать). Но только один раз. А потом все будут знать, что вы «кидаете», что вам нельзя верить, что с вами лучше не иметь дела. Не нарушайте данного слова. При этом помните – все кругом нарушают обещания, и будьте очень осторожны.

Бережливость.

Экономьте всегда и на всем. Как бы велика ни была прибыль, помните – почти вся она должна пойти на развитие вашей фирмы. Здесь как в сказке про Алису: «Чтобы оставаться на месте – необходимо бежать».

Заработать легче, чем сохранить. Роскошный офис, вид на облака, секретарш с ногами длиннее представительских автомобилей оставьте Газпрому. Вы пока еще не заработали свой первый миллиард. Заработаете – можно будет поговорить об этом.

9. Деньги – вперед.

Помните, у Ильфа и Петрова: «А можно утром стулья, а вечером деньги? – Да, но только деньги вперед». Стройте свой бизнес на этом принципе, и все у вас получится!

 

Необходимые знания

 

Знания, как и болезни, дело наживное и приходят с возрастом. Но даже для начала бизнеса вам понадобится, так скажем, прожиточный минимум знаний. Потому лягте на диван, обложитесь книжками и постарайтесь хоть немного разобраться в:

1. Принципах межличностного общения. Как заводить партнеров, как оказывать влияние на конкурентов, как очаровать клиентов, как построить подчиненных.

2. Бухгалтерском учете. Сколько бы ни изучали эту премудрость, все равно на первых порах придется или нанять бухгалтера, или попросить помощи у кого-нибудь знающего. Порядок в бухгалтерских документах и своевременная уплата налогов весьма важны. Но не стоит целиком полагаться на кого-то: вы всегда должны представлять, о чем идет разговор в денежных делах.

3. Законодательстве. Понятно, что выучить законы не удастся, но, однако, общее их знание очень важно. Возможно, вам необходимо будет проконсультироваться с юристом.

 

Какой бизнес выбрать

 

Начиная новый бизнес, вы можете выбрать из трех вариантов. Первый вариант – начать собственное дело с нуля, что даст вам максимальную гибкость, позволит полностью контролировать процесс и менять правила игры по своему усмотрению. Но и минусы этого варианта очевидны: вам придется раскручивать свою марку с нуля, изобретать всю стратегию продвижения товара или услуги на рынок, вкладываться в рекламу и т. д.

Второй вариант – купить франшизу. Франшиза позволяет по разрешению крупной фирмы продвигать в своем регионе или районе продукцию, выпускаемую под маркой этой фирмы. Плюсы понятны: ваш товар все заранее знают, телеканалы и газеты забиты «вашей» рекламой, стратегия продвижения давно уже придумана умными людьми. Но и минусов здесь более чем предостаточно: владелец марки диктует вам множество ограничений, начиная с производства и заканчивая маркетингом и наймом персонала. Прибыль вы тоже делите с владельцем марки. Но главный минус все-таки в том, что здесь, в отличие от начала собственного дела, нужен достаточно ощутимый капитал. Если проблем с этим пунктом у вас нет, то рекомендуем рассмотреть и третий вариант.

Третий вариант – покупка готового бизнеса. Это, пожалуй, оптимально для новичка на стезе предпринимательства. Не нужно искать оборудование, помещение, выбивать лицензии, набирать персонал или вербовать клиентов. Вы приходите на все готовое. И прибыль тоже не надо ждать – какая-никакая, она уже есть. Минус этого варианта всего один, но весьма серьезный. Хороший и прибыльный бизнес продают очень редко. Скорее всего, бывший владелец столкнулся с каким-то препятствиями и не смог их преодолеть. И вам он о них, естественно, не скажет. Вам смогут помочь доскональный анализ положения покупаемой компании и консультации у специалистов.

 

Как стать предпринимателем

 

Все предварительные проблемы решены, бизнес-план написан, родственники и друзья опрошены на предмет «лишних» денег, присмотрена парочка опытных консультантов… Осталось только стать человеком под страшной аббревиатурой ПБОЮЛ. Ничего страшного, на самом деле, это расшифровывается всего лишь как Предприниматель Без Образования Юридического Лица. Или, как сейчас говорят – ИП, Индивидуальный Предприниматель.

Если вы начинаете бизнес с кем-то вдвоем или втроем, необходимо регистрировать ООО – Общество с Ограниченной Ответственностью. С такой формой юридической отчетности все несколько сложнее, да и налоги повыше, зато вы будете избавлены от скандалов и дележа фирмы, когда ваши отношения с партнерами дадут течь. Вернее, скандалы просто будут сведены к минимуму. Возможно, такое разграничение собственности вообще избавит вас от подобных проблем.

У обеих форм есть свои плюсы и минусы.

 

Минусы ИП:

 

ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом (например, квартирой). А вот ООО – только уставным капиталом. То есть, если вы не просто разоритесь, а еще и задолжаете, владельцы ООО ничем никому не обязаны, а вот ИП будет вынужден отдавать долги.

 

Плюсы ИП:

 

– Зарегистрировать ИП гораздо проще, чем ООО.

– Вы полностью распоряжаетесь всеми заработанными деньгами и не обязаны отчитываться, на что вы их тратите. А в ООО нельзя просто так снять деньги со счета, для этого должны быть причина и документы.

– ИП не должен вести бухгалтерский учет (только книгу доходов и расходов).

– Для ИП меньше штрафы (за непробитый чек, например, ООО платит до 40 000 рублей, а максимум для ИП – 2 000 рублей).

– Для ИП необязательны специальный счет в банке и печать.

– ИП не платит налог на имущество.

– ИП не требуется разработка учредительных документов, их заверение у нотариуса.

– ИП не требуется оплата уставного (или складочного) капитала (для ООО, например, минимальный капитал составляет 10 000 рублей).

– У ИП меньшая суммарная налоговая нагрузка, чем при работе в форме юридического лица. Особенно очевидна эта экономия при использовании упрощенной системы налогообложения.

– Простота учета результатов деятельности и системы отчетности перед государственными органами.

 

Регистрация

 

Мы будем говорить о том, как стать простым предпринимателем, ИП.

Вы можете обратиться в посредническую фирму, и она все сделает за вас. Но на самом деле в регистрации ИП нет ничего сложного, и лучше заняться этим самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите пару тысяч (когда начинаешь бизнес – любая копейка на счету), во-вторых, немного потренируетесь общаться с государственной машиной.

Зайдите в ближайшую налоговую инспекцию и возьмите там:

– Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001). При его заполнении вам, в том числе, нужно будет указать виды деятельности, которыми вы предполагаете заниматься.

– Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, в том случае, если вы собираетесь применять упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2 – 1)) – 2 экземпляра.

Или скачайте эти формы с сайта налоговой, распечатайте их и заполните. Затем отправляйтесь к нотариусу и заверьте свою подпись на заявлении о регистрации.

Заплатите госпошлину за регистрацию ИП (400 рублей). Реквизиты можно узнать в налоговой или на ее сайте.

Оплата производится в ближайшем отделении Сбербанка.

Затем, взяв все эти документы, паспорт, свидетельство ИНН (на всякий случай прихватите и их ксерокопии), отправляйтесь либо в свою районную налоговую инспекцию, либо в специализированную, ту, что занимается регистрацией частных предпринимателей, – это зависит от города, в котором вы живете.

Сейчас почти везде введен принцип «одного окна»: вместо документов вам выдадут расписку и скажут дату получения свидетельства о государственной регистрации. В указанный срок вы получите целый пакет документов: свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, письмо из комитета по статистике, свидетельства о постановке на учет в Пенсионном фонде РФ, в Фонде социального страхования, в Фонде обязательного медицинского страхования.

Вот и все, ничего сложного.

 

Система налогообложения

 

Мы уже выбрали за вас упрощенную систему налогообложения (см. предыдущую подглавку), но все-таки считаем, что необходимо пояснить этот момент.

Сегодня существуют три основные системы налогообложения: традиционная, упрощенная и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В традиционной системе предприниматель платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, и взносы в Пенсионный фонд. Упрощенная система налогообложения обязывает платить единый налог по результатам хозяйственной деятельности вместо НДФЛ, НДС, налога на имущество физических лиц, ЕСН с дохода, полученного от предпринимательской деятельности (а также с выплат и иных вознаграждений, которые начисляются предпринимателями-работодателями в пользу физических лиц). Кроме единого налога предприниматель оплачивает взносы в Пенсионный фонд и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сохраняет большинство положений упрощенной системы, но применяется лишь для определенных видов деятельности.

 

 

Глава 8

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС, НИЧЕГО НЕ ВКЛАДЫВАЯ

 

Очень часто желающие вступить на топкую тропу предпринимательства мечтают о «бизнесе без вложений». Такого бизнеса, увы, нет. Да и быть не может: те 400 рублей за получение регистрации ИП уже станут вашим первым вложением в свой бизнес. Все предложения о «бизнесе без вложений» можно сразу же, не читая, относить к одной из разновидностей мошенничества. Таких предложений много в интернете. Есть среди них откровенно мошеннические: предлагают, например, завести онлайн-кошелек и начать создавать финансовую пирамиду. Есть и просто предложения копеечной работы, вроде посещения определенных сайтов и просмотра рекламы. За каждый просмотр вы будете получать некую сумму. Элементарный подсчет показывает, что, обладая безлимитным интернетом и «кликая» по рекламе круглые сутки, за месяц вы с трудом заработаете на хлеб без масла. Так что запомните: бизнеса без вложений не бывает. Но есть разные виды бизнеса, где вложение может быть минимальным, доступным даже человеку, недавно оставившему работу. В худшем случае вам понадобятся не слишком серьезные суммы, которые можно одолжить даже не в банке, а, например, у знакомых.

Именно «вложения» отпугивают многих людей от предпринимательства. Они боятся, что эти деньги будут потрачены впустую и не принесут прибыли, а лишь вгонят неудачливого бизнесмена в долги. Но все-таки, делая минимальные вложения, можно не только окупить инвестиции, но еще и что-то заработать. Боитесь вкладывать сразу много – замените арендованный офис собственной квартирой, а рекламную кампанию «сарафанным радио».

Минимальные вложения в любом случае необходимы. И если вы, не вложив ни копейки, уже сомневаетесь в том, что вам удастся получить прибыль, наверное, не стоит и браться за дело. Не зря же мы писали бизнес-план, мы должны быть уверены, что нам все удастся.

Бывают вполне объективные причины, по которым просто нет возможности вложить значительную сумму. Что же делать? Просто начать свой бизнес с чего-нибудь малозатратного. Ниже мы приводим ряд «бизнесов для начала», в которых можно обойтись теми суммами, что оказались под руками.

 

Кофейные автоматы.

Понятно, что приобрести в собственность кофейный автомат сложно. К тому же есть опасение, что вам не удастся подобрать ему удачное место, и тогда всю оставшуюся жизнь придется пить из него кофе на кухне, самостоятельно.

Но крупные вендинговые компании часто дают б/у автоматы в аренду. Предприниматель должен лишь выбрать подходящее место и заключить договор с собственником помещения. Место лучше выбрать не в магазине, а в бизнес-центре, крупном торговом центре и так далее, где помимо проходящих клиентов есть еще и «местная» публика, которая не прочь пропустить и в обед, и просто так стаканчик ароматного кофе. Если дело пойдет, можно будет задуматься о приобретении автоматов в собственность.

 

Вендинг-копир.

Западный бизнес добирается потихоньку и до нас, и вслед за кофейными автоматами пришли автоматы-копиры. Раньше, чтобы поставить копир (или, как мы привыкли говорить, «ксерокс»), нужно было арендовать отдел, нанять оператора и т. д. За счет этого данный бизнес был не очень прибыльным и использовался в основном как дополнительная услуга.

Сейчас существуют машины, на которых клиент сам делает копии, предварительно опустив деньги в монетоприемник. В России они появились только недавно и в аренду пока не даются. Ст о ит такое чудо техники около ста тысяч. Если вы сумеете арендовать удачное место, где многим людям необходимо снимать копии, автомат окупится довольно быстро. Вам придется просто докладывать в аппарат бумагу и забирать из него деньги. Кстати, о своих проблемах подобные машины могут извещать вас с помощью СМС.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных