ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. 1 страницаТак, например, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: "Верующий будет приближен к Господу своему настолько, что Он покроет его, а потом Он заставит его сознаться (во всех его грехах, говоря): "Признаёшься ли ты в таком-то грехе?", - и он будет говорить: "Признаюсь ", - и скажет: "Господь, признаюсь! ", - дважды, и тогда скажет Он: " Я покрыл тебя в мире этом, и Я прощаю тебе их сегодня! ", - после чего свиток с записями его добрых дел будут свёрнут. Что же касается прочих (или:... неверных), то обратятся (к ним) при свидетелях (и будет сказано): «Это те, которые возводили ложь на своего Господа!» Худ, 18. Аль-Бухари. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "(Однажды) я спросила: "О посланник Аллаха, будет ли человек вспоминать о том, кого он любит, в День воскресения?" Он ответил : «О Аиша, что касается трёх (мест), то (, оказавшись там,) он не будет вспоминать: он не будет вспоминать о любимом, оказавшись у Весов (, пока не выяснится,) тяжела или легка (чаша с его благими делами), и он не будет вспоминать о нём, когда станут разносить книги (с записями добрых и дурных дел, пока не выяснится), в правую руку подадут ему (его книгу) или в левую, и он не будет вспоминать, когда покажутся языки (адского) пламени». Ахмад, Абу Дауд (часть длинного хадиса).
Вопрос 113. Какие аяты Корана служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание? Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И установим Мы весы верные для Дня воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём, и даже если будет нечто весом с пылинку, Мы принесём и это, и вполне достаточно будет Нас для подсчёта!» Пророки, 47. Аллах Всевышний также сказал: «И взвешивание в тот День (будет проводится сообразно) истине: те, у кого (чаша) Весов будет тяжела [268], преуспеют, а те, у кого чаша Весов окажется лёгкой, сами себе нанесли ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям [269].» Преграды, 8-9. Что же касается неверных, то Аллах Всевышний также сказал: «...и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса [270]». Пещера, 105. Примером могут служить также и другие аяты.
Вопрос 114. Какие хадисы служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание согласно сунне?
Ответ. Об этом говорится во многих хадисах, примером чего может служить хадис, где сообщается о той записке[271] с двумя свидетельствами человека, которая перевесит собой девяносто книг с записями дурных дел, несмотря на то, что каждая книга будет простираться насколько хватит глаз. В пример можно привести также и то, что пророк, (с.г.с.), сказал об Ибн Мас'уде, да будет доволен им Аллах (следующее): «Вы удивляетесь тонкости его голеней? Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, на Весах они окажутся тяжелее (горы) Ухуд!» Ахмад, аль-Хаким, аль-Хайсами. Примером может служить и тот хадис, в котором сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал: «Поистине, в День воскресения приведут огромного и тучного человека, который пред Аллахом окажется легче комариного крыла!», - (после чего добавил): «Читайте: «… и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса.» "Пещера", 105. Аль-Бухари, Муслим. Можно привести и другие примеры.
Вопрос 115. Какие указания на Сират имеются в Коране? Ответ. Аллах Всемогущий и Великий сказал: «И нет среди вас такого, кто не подойдёт (к аду [272]), а Господом твоим это решено окончательно. Потом Мы спасём богобоязненных, а несправедливых оставим стоять на коленях.». Марйам, 71 -72. Аллах Всевышний также сказал: «В тот День, когда увидишь ты верующих мужчин и женщин, и свет их будет изливаться перед ними и справа от них….». Железо, 12
Вопрос 116. Какие указания на Сират имеются в сунне и как он описывается в хадисах?
Ответ. Об этом говорится во многих хадисах, например, в хадисе о заступничестве, в котором сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал: «Будет установлен мост и перекинут над адом». Люди спросили: "О посланник Аллаха, что это за мост?" Он ответил: «Скользкое место, на котором будут всевозможные крючья и много места займут колючие растения с изогнутыми шипами, подобные тем, что растут в Неджде [273] и называются ас-са'дан. Верующие будут проходить по нему (с быстротой) взора, и (с быстротой) молнии, и (с быстротой) ветра, и (с быстротой) хорошего скакуна, и спасётся (тот, кого не заденут эти растения), как спасётся и тот, кто будет (только) поцарапан (этими крючьями и шипами), а те, которые окажутся сваленными в кучу, попадут в адское пламя, и (так будет продолжаться) до тех пор, пока не проволокут последнего из них». Что же касается Абу Са'ида[274], да будет доволен им Аллах, то он сказал: "Дошло до меня, что этот мост будет тоньше волоса и острее меча ". Аль-Бухари, Муслим (часть длинного хадиса)
Вопрос 117. Какие указания на воздаяние равным (аль-кисас) в День воскресения имеются в Коране? Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки, а если (кто-нибудь совершит) доброе дело, Он приумножит его и дарует от Себя награду великую.» Женщины, 40 «B тот Лень каждому человеку воздастся за то, что он совершал, и не будет несправедливости в тот День. Поистине, Аллах скор в расчёте! И увещевай их(, напоминая о) Дне приближающемся, когда сердца от страха (поднимутся) к горлу, сдерживая (скорбь). Не будет у несправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни заступника (, к которому могли бы) прислушаться. Знает Аллах о вероломстве глаз [275] и о том, что скрыто в сердцах, и Аллах будет судить по истине...» Прощающий, 17-20. Аллах Всевышний также сказал: «....и рассудят их по истине и не будут они обижены.» Толпы, 69.
Вопрос 118. Какие указания на воздаяние равным в День воскресения имеются в сунне и что оно будет собой представлять?
Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. Так, например, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Прежде всего рассудят людей между собой в том, что связано с кровопролитием». Аль-Бухари, Муслим Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Если есть у человека что-либо несправедливо присвоенное им и принадлежащее его брату, пусть освободится от этого сегодня [276], ведь(в мире вечном) уже не будет ни динаров, ни дирхемов (, а поэтому необходимо сделать это), прежде чем станут забирать у него его добрые дела (и отдавать их) его брату [277], если же не окажется у него добрых дел, то станут брать дурные дела его брата и бросать их на него». Аль-Бухари, Ахмад, аль-Багави. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту между раем и адом, где все они получат возмещение за несправедливости, допущенные ими по отношению друг к другу в мире этом, а когда они будут исправлены и очищены, им позволят войти в рай». Аль-Бухари. И хадисов такого рода известно много.
Вопрос 119. Какие указания на водоём имеются в Коране, и как он описывается в сунне?
Ответ. Аллах Всемогущий и Великий сказал Своему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), «Поистине, Мы даровали тебе аль-Каусар [278]». Аль-Каусар, 1 Известно великое множество хадисов, указывающих на его существование. Так, например, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Я приду к водоёму раньше вас» [279]. Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что (однажды) пророк, (с.г.с.), сказал. «Поистине, я опережу вас, и, поистине, я буду свидетельствовать о вас и, клянусь Аллахом, поистине, сейчас я смотрю на свой водоём!» Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Мой водоём размером с месяц пути, вода его белее молока, аромат его приятнее мускуса, а кувшины его подобны звёздам [280] небесным, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Я пришёл к реке [281], берега которой образовывали собой шатры из полых жемчужин, и спросил: "Что это, о Джибрил?" Он ответил: "Это -аль-Каусар. "» Аль-Бухари, Ахмад. И можно было бы привести в пример много других хадисов.
Вопрос 120. Что является указанием на обязательность веры в рай и ад?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «….страшитесь же огня, топливом для которого послужат люди и камни, уготованного для неверных, и порадуй тех, которые уверовали и совершали праведные дела, вестью о том, что для них (приготовлены) сады, где внизу текут реки.» Корова, 24-26 И существует огромное количество других аятов. указывающих на это.
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что обращаясь к Аллаху перед началом добровольных ночных молитв, он говорил: «И хвала Тебе, Ты - Истина, и обещание Твоё - истина, и встреча с Тобой - истина, и слове Твоё - истина, и рай - истина, и огонь -истина, и пророки - истина, и Мухаммад, (с.г.с.),-истина и Час этот [282] – истина...» /Ва ля-кя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва ва'ду-кя-ль-хакку, ва лика 'у-кя хаккун, ва каулю-кя хаккун, Ва-ль-джаннату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-н-набийуна хаккун, Ва Мухаммадун,салля-Ллаху 'аляй-хи васалляма, хаккун, ва-с-са'ату хаккун.../ Аль-Бухари, Муслим. И сообщается что пророк, (с.г.с.), сказал: «Засвидетельствовавшего, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник, и что Иса - раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, и что рай - истина и что огонь - истина. Аллах введёт в рай независимо от того, какими будут его дела». В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, также сказал: «... через любые из восьми врат рая по его собственному желанию...» Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 121. Что подразумевает собой вера в рай и в ад?
Ответ. Такая вера подразумевает собой глубокую убеждённость в том, что они сотворены и существуют уже сейчас и что по воле Аллаха они пребудут вечно и никогда не исчезнут. Составной частью этого является и вера в блаженство рая и мучения ада.
Вопрос 122. Что указывает на существование рая и ада в настоящее время?
Ответ. Аллах Всемогущий и Великий поведал нам, что и то, и другое уже существует. Так, например, о рае Он сказал: «….и уготованному для богобоязненных.» Семейство Имрана, 133. Что же касается ада, то о нём Всевышний сказал: «...уготованного для неверных!» Семейство Имрана, 131. И Всевышний поведал нам, что Он поселил Адама и его супругу в раю, где они и оставались, пока не вкусили плодов с запретного древа. Кроме того, Всевышний поведал нам о том, что неверным, находящимся в своих могилах, показывают ад утром и вечером[283]. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Мне был показан рай, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой бедняки, и мне был показан ад, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой женщины». Аль-Бухари, Муслим. Ранее же, когда речь шла об испытаниях и мучениях могилы, мы уже приводили слова пророка, (с.г.с.), который сказал: «...когда умрёт любой из вас, ему будут показывать его место...» Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Откладывайте молитву [284], пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от распространения жара ада...» Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «...(в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: "Господь Мой, одна часть меня поглотила другую!" И (Аллах) позволил ему делать два выдоха [285]: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Лихорадка (начинается) от распространения жара ада, охлаждайте же её водой». Муслим. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Когда Аллах создал рай и ад, Он направил Джибрила в рай и сказал: "Посмотри на него..."» Ан-Насаи, ат-Тирмизи (часть длинного хадиса). Сообщается также, что однажды во время солнечного затмения пророку, (с.г.с.), были показаны рай и ад, как были они показаны ему во время ночного путешествия, и существует великое множество других достоверных хадисов, где говорится об этом.
Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут?
Ответ. Что касается рая, то о нём Аллах Всевышний сказал так: «...(и где останутся) они навечно. Это - великий успех!» Покаяние, 100. «…. и не изгонят их оттуда.» Аль-Хиджр, 48. «… как дар неиссякаемый.» Худ, 108 «...неиссякаемых и не запретных… [286]» Воскресение, 33. «Поистине, это - удел Наш [287], и он не иссякнет.» Сад, 54 Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасном месте, среди садов и источников, (и) станут облачаться в тончайшие шелка и парчу, находясь, друг против друга. Так (будет)! И Мы дадим им в жёны гурий [288]. В раю (смогут) потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью, в нём не вкусят они смерти помимо смерти первой, и Он защитит их от мук ада.» Дым, 51-56 И можно было бы привести другие аяты, являющиеся указанием на это. Таким образом, Всевышний поведал о вечности рая, о вечности жизни его обитателей, о том, что жизнь эта не прекратится, а также о том, что они не покинут рай. То же самое касается и ада, о котором Всевышний, в частности, сказал: «…разве что (поведёт Он их) путём(, ведущим в) ад, в котором они (останутся) навечно...» Женщины, 169. «Поистине, Аллах проклял неверных и уготовал для них адское пламя, в котором они пребудут вечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника...». Сонмы, 64-65. «А для тех, кто ослушается Аллаха и посланника Его, (уготовано) пламя ада, в котором они останутся навечно.». Джинны, 23 «… и они не выйдут из огня!». Корова,167. «Не будет для них послаблений, и охватит их там отчаяние.». Украшения, 76 «С ними там не покончат так, чтобы они умерли, и не будут облегчены для них муки (ада)». Создатель, 36 Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, для того, кто явится к Господу своему как грешник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить.» Та ха, 74. В этих и подобных им аятах Всевышний поведал нам о том, что обитатели ада, которые заслуживают его, для которых он был создан и которые были созданы для него, останутся в нём навечно. И Всевышний отверг возможность того, что они покинут его, сказав: «...и они не выйдут из огня!» Корова, 167. И Он отверг возможность того, что мучения их прекратятся, сказав: «Не будет для них послаблений, и охватит их там отчаяние». Украшения, 75 — как отверг Он и возможность того, что они умрут, сказав: «Поистине, для того, кто явится к Господу Своему как грешник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить. [289]». Та ха,74. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Что же до обитателей ада, которые заслуживают его, то, поистине, они не умрут в нём (, но) и жить не будут». Муслим, Ахмад, Ибн Маджа (часть хадиса). Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Когда обитатели рая окажутся в раю, а обитатели ада - в аду, будет приведена смерть, которую поместят между раем и адом, после чего её зарежут, а потом глашатай возвестит: "О обитатели рая, смерти (больше) нет! О обитатели ада, смерти (больше) нет!", - и тогда к радости обитателей рая добавится (новая) радость, а к скорби обитателей ада добавится (новая) скорбь (и каждый навечно останется там, где он будет)». В другой версии этого хадиса сообщается также, что, сказав это, посланник Аллаха, (с.г.с.), прочитал следующий аят: «И предупреди их о Дне скорби [290], когда всё будет решено [291], (ведь) они беспечны и они не веруют!» Марйам., 39 Аль-Бухари, Муслим. И есть также и другие хадисы, в которых говорится об этом.
Вопрос 124. Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Лица в тот День будут сиять и на Господа своего взирать….». Воскресение, 23. «Тем, которые совершали благие дела, - благое и с придачей...» Йунус, 26 Что же касается неверных, то о них Аллах Всевышний сказал так: «Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделёнными от своего Господа…». Обвешивающие, 15. Но если враги Аллаха окажутся отделёнными от Него, то не будут отделены те, кто к Нему близок. Передают, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды, когда мы находились вместе с пророком, (с.г.с.), в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел на полную луну и сказал: «Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы, несмотря ни на что [292], совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его [293], то совершайте (их)-.» Аль-Бухари, Муслим. Слова пророка, (с.г.с.), сказавшего «...как видите это...», иными словами, «как видите вы эту луну» означают, что одно видение уподобляется другому, но это не означает, что один объект наблюдения уподобляется другому. То же самое относится и к словам пророка, (с.г.с.), сказавшего, «когда Аллах, решает что-нибудь на небе, ангелы хлопают крыльями выражая покорность сказанному Им (, и при этом раздаётся звук), будто цепью проводят по камню». Аль-Бухари и И6н Маджа В данном случае одно слушание уподобляется другому, но воспринимаемое на слух в первом и во втором случае друг другу не уподобляется, поскольку Аллах выше того, чтобы уподоблять Его сущность или Его атрибуты чему-либо сотворённому, что же касается пророка, (с.г.с.), то невозможно даже представить себе, что его слова имеют отношение к уподоблению, ведь он больше всех людей знал об Аллахе Всемогущем и Великом. А в хадисе, передаваемом со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал: «И будет снят покров и не получат они дара более желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Великого Господа», - после чего он прочитал нижеследующий аят: «Тем, которые совершали благие дела, - благое [294] и с придачей [295]....» Йунус, 26. Муслим, ат-Тирмизи. На это же недвусмысленно указывает многие достоверные хадисы. Что же касается отвергающего это, то он не верит ни в Коран, ни в то, с чем Аллах направлял к людям Своих посланников, и такой человек относится к числу тех, о ком Аллах Всевышний сказал: «Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделёнными [296] от своего Господа...». Обвешивающие, 15. Мы же молим Аллаха Всевышнего о прощении и избавлении от подобного, а также о том, чтобы Он даровал нам возможность насладиться взором на Его лик, аминь.
Вопрос 125. Что является указанием на (обязательность) веры в заступничество (шафа'а), кто станет заступником, кто получит право на заступничество и когда это будет?
Ответ. Аллах Всемогущий и Великий говорит о заступничестве во многих аятах Своей Книги, связывая его с целым рядом непременных условий. Так, например, Всевышний поведал нам о том, что всем имеющим отношение к этому заступничеству станет распоряжаться только Он Сам и больше никто другой. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Заступничество всецело принадлежит Аллаху». Толпы, 44. Если говорить о том, когда заступничество будет иметь место, то об этом Всемогущий и Великий поведал нам, что это случится только с Его позволения. Аллах Всевышний сказал: «...Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?...». Корова, 255. «Не (появится) заступник иначе как с Его позволения». Йунус, 3. «Сколь много в небесах ангелов, заступничество которых принесёт пользу только после того, как Аллах позволит заступиться, кому пожелает, (за тех, кем) Он будет доволен!» Звезда, 26. «...и не принесёт пользы заступничество пред Ним, кроме (заступничества) того, кому Он позволит.» Саба, 23 Что же касается вопроса о том, кому будет позволено обратиться к Аллаху со словами заступничества, то Всевышний поведал нам не только о возможности этого лишь с его позволения, но и о том, что Он не позволит сделать это никому, кроме близких к Нему избранных. «Не заговорит никто за исключением тех, кому позволит Милостивый, и скажет он истину». Весть, 38. «….(и) не (смогут) они [297] заступиться (ни за кого), кроме давших пред Милостивым обет. [298]» Марйам, 87, Что касается тех, за кого можно будет заступиться, то Аллах поведал нам, что позволит Он заступаться лишь за тех, кем Он будет доволен. «….а (смогут) заступиться они только за тех, кем будет доволен Аллах...». Пророки 28 «В тот День бесполезным окажется (любое) заступничество, кроме (заступничества) тех, которым Милостивый позволит и словами которых Он останется доволен.» Та ха, 109 Но Он, слава Ему, будет доволен только исповедующими единобожие и искренними людьми, а обо всех прочих Аллах Всевышний сказал: «Не будет у несправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни заступника (, к которому могли бы) прислушаться.». Прощающий, 18. И Аллах Всевышний также поведал, что в День воскресения они будут говорить: «... и нет у нас ни заступников, ни преданного друга!» Поэты, 100-101. Алах Всевышний также сказал: «Не принесёт им пользы заступничество заступников.» Завернувшийся, 48. Если же говорить о пророке, (с.г.с.), то он поведал нам, что ему было даровано право заступничества, как поведал он нам и о том, что он придёт к престолу Аллаха, совершит около него земной поклон и воздаст Аллаху хвалу такими словами, которым Аллах научит его, и он не станет заступаться ни за кого до тех пор, пока ему не будет сказано: «Подними голову и проси - будет даровано тебе(то, о чем ты попросишь,) и говори - будет услышано (то, что ты скажешь), и заступайся - будет даровано тебе (право) заступничества». Аль-Бухари, Муслим и другие (часть длинного хадиса). Кроме того, пророк, (с.г.с.), сообщил, что ему будет предоставлено право заступничества не за всех ослушников из числа исповедующих единобожие сразу. Он сказал: «Установит Он для меня определённый предел, а потом введёт их в рай» [299], - после чего указал, что снова вернётся и склонится в земном поклоне пред Аллахом, а Он снова установит для него определённый предел и так далее, о чём говорится в хадисе о заступничестве. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (с.г.с.),: "Кто станет счастливейшим из людей благодаря твоему заступничеству?" Он ответил: "Toт, кто от чистого сердца скажет: "Нет бога, кроме Аллаха». Аль-Бухари, Ахмад.
Вопрос 126. Сколько насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим? Ответ. 1 - Величайшим станет заступничество в День воскресения, когда люди будут стоять на месте (маукыф) в ожидании окончательного решения, которое Аллах примет о Своих рабах. Право такого заступничества будет предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и это - то самое достохвальное место (аль-макаму-ль-махмуд), которое было обещано ему Всемогущим и Великим Аллахом, о чём Он сказал так: «...и Господь твой приведёт тебя к месту достохвальному.» Ночное путешествие, 79. Здесь имеется в виду то, что когда людям станет невмоготу и дальше находиться на этом месте, и пребывание их там затянется, и волнение их усилится, и они погрузятся в свой собственный пот настолько, что им станет трудно дышать, они станут искать заступничества, желая того, чтобы Аллах принял о них окончательное решение. И они сначала обратятся к Адаму, потом - к Нуху, потом - к Ибрахиму, потом - к Мусе, потом - к Исе, сыну Марйам, и каждый из них скажет: "Я сам, я сам!" [300], - и это будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), который скажет, что он готов обратиться с просьбой о заступничестве. Аль-Бухари, Муслим и другие. , о чём подробно говорится в хадисах, приводимых в обоих "Сахихах", а также и в других источниках. 2 - Заступничество, которое выразится в мольбе о том, чтобы врата рая были открыты. Первым, кто откроет их, станет наш пророк Мухаммад, (с.г.с.), а первой общиной, которая войдёт туда, станет его община. 3 - Заступничество за тех, кого Аллах велит ввергнуть в ад, чтобы они не оказались там. 4 - Заступничество за тех исповедовавших религию единобожия людей, которые окажутся в аду. Оно выразится в мольбе о том, чтобы их вывели оттуда, после чего они будут выведены из ада обгоревшими и подобными углю, а затем их бросят в реку жизни, и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, подхватываемое потоком. 5 - Заступничество, целью которого станет возвышение степени тех, кто попадёт в рай. В трёх последних случаях заступаться перед Аллахом за людей будет позволено не только нашему пророку, (с.г.с.), но здесь он будет первым, а за ним последуют другие пророки, ангелы, угодники (аулийа) и малолетние дети, умершие прежде своих родителей (афрат), после чего Аллах Всевышний по милости Своей выведет из огня бесчисленное множество людей и введёт их в рай. 6 - Заступничество, целью которого является облегчение мучений некоторых неверных, право которого предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и касается его дяди Абу Талиба, о чём сообщается в "Сахихе" Муслима и других источниках. Этот хадис приводит также и аль-Бухари. В нём сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «Может быть, моё заступничество в Лень воскресения принесёт ему пользу и он будет помешен в верхний слой огня, который будет доходить ему (только) до пяток и от которого станет кипеть его мозг». Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «He перестанут бросать (людей) в aд и (не перестанет) он говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ногой, и тогда одна его часть войдёт в другую, и он скажет: "Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!" А в раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него (новых) людей, которых Он поселит на это место». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спастись от ада благодаря своим делам? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|