Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. 10 страница




"Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Нe поносите моих сподвижников, ибо даже если кто-нибудь потра­тит гору золота величиной с Ухуд, то это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда (, израсходованной) любым из них», "

 

[453] См.: "Покаяние", 100.

 

[454] Имеется в виду, что они не равны тем, кто стал делать это после овладения мусульманами Меккой.

 

[455] To есть: в то время, когда они прятались в пещере от преследовав­ших их курайшитов при переселении из Мекки в Медину.

 

[456] Имеется в виду тот, кого любят больше всего. В Коране возлюб­ленным Аллаха назван пророк Ибрахим, мир ему.

 

[457] В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, (с.г.с.), также сказал:

"... но Аллах Всемогущий и Великий уже выбрал Своим возлюблен­ным вашего товарища». *

* Пророк, (с.г.с.), имел в виду самого себя.

 

[458] Не путать с откровениями / вaxи /, которые ниспосылались только пророкам.

 

[459] Эти слова являются частью длинного хадиса, в котором говорится о великих достоинствах Абу Бакра и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. В этом хадисе сообщается, что люди, услышавшие о раз­говоре волка и коровы, что не соответствует общепринятым представ­лениям, подивились этому, и тогда пророк, (с.г.с.), поведал, что Абу Бакр и Умар в силу совершенства их веры и высокой степени понимания верят тому, что он гово­рит, не испытывая колебаний и не удивляясь, так как они знают о всемогуществе Аллаха и они убеждены в правдивости посланника Ал­лаха, который ничего не говорит по собственной прихоти.

 

[460] Усман, да будет доволен им Аллах, отправился в Мекку для пере­говоров с курайшитами, которые решили воспрепятствовать соверше­нию умры мусульманами, ожидавшими завершения этих переговоров в аль-Худайбийи, месте, расположенном на границе харама Мекки.

 

[461] Иначе говоря, пророк, (с.г.с.), принёс клятву, угодную Аллаху, за Усмана, не сомневаясь в том, что он принёс бы такую клятву, если бы не отсутствовал по уважительной причине.

 

[462] То есть: оплатил работу по расчистке этого колодца.

 

[463] Имеется в виду подготовка войска мусульман для похода на Табук.

 

[464] Часть длинного хадиса, в котором сообщается, что во время похо­да на Хайбар посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

"Я обязательно вручу это знамя тому человеку, через которого Ал­лах (нам) дарует победу. Он любит Аллаха и Его посланника…»

 

[465] То есть: человеком, знающим Коран наизусть и читающим его по всем правилам.

 

[466] Внуки пророка, (с.г.с.),

 

[467] Базилик — ароматическое растение. Пророк, (с.г.с.), имел в виду, что его внуки являются для него одной из радостей этого мира.

 

[468] То есть: потомок мужского рода.

 

[469] После убийства Али в 661 году аль-Хасан был провозглашён халифом в Ираке как старший член семьи пророка, (с.г.с.), однако через несколько месяцев он отрёкся от власти в пользу Муавийи, что положило конец борьбе за неё между мусульманами.

 

[470] Иными словами, о своей дочери Фатиме, да будет доволен ею Аллах.

 

[471] Имеется в виду халифат, возглавляемый праведными халифами как преемниками пророка, (с.г.с.),

 

[472] Вода символизирует собой то, что обеспечивает жизненные инте­ресы мусульман.

 

[473] Кунья Абу Бакра.

 

[474] Имеется в виду кратковременность правления Абу Бакра.

 

[475] То есть: пока люди не напились сами и не напоили своих верблю­дов, после чего расположились на отдых.

 

[476] То есть: Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

 

[477] Пророк, (с.г.с.), имел в виду, что найдутся желающие стать хали­фом, которые будут заявлять, что достойны власти больше других.

 

[478] Здесь речь идёт о междоусобицах среди мусульман.

 

[479] Имеется в виду, что лица его не было видно.

 

[480] Старое название земель, на которых ныне расположены такие страны как Сирия. Иордания, Ливан и Палестина.

 

[481] " Аль-хаваридж ", которых называли также " аль-марика " (отступ­ники). Они выступили против повелителя правоверных Али бин Абу Талиба в то время, когда он боролся за власть с Му'авией, да будет доволен Аллах всеми ими. Наиболее яростным нападкам он подвер­гался со стороны Абдуллаха бин Вахба ар-Расиби и аль-Аш'аса бин Кайса, в целом же среди хариджитов насчитывалось много групп, ко­торых объединяло между собой непризнание Усмана и Али, да будет доволен Аллах ими обоими, а также то, что они считали неверными мусульман, совершивших тяжкие прегрешения.

 

[482] Подробнее об этом рассказывается в " Аль-бидайа ва-н-нихайа ", стр. 102 - 110. См. также: Коран, "Пещера", 8 - 25.

 

[483] Об этом сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Мусли­мом, где рассказывается о том, как троих людей завалило обломком скалы в пещере и как они обращались к Аллаху с просьбами о спасе­нии, упоминая о благих делах, совершённых ими прежде.

 

[484] Об этом говорится в одном из хадисов, приводимом имамом Ах­мадом, а также в " Аль-бидайа Ва-н-нихайа ". Джурайдж был отшельни­ком, которого несправедливо обвинили в прелюбодеянии. Он обра­тился с просьбой о защитe к Аллаху, который помог ему, сделав так, что свидетельство о его невиновности принёс младенец, лежавший в колыбели.

 

[485] Имеется в виду отказ некоторых племён подчиняться власти ха­лифа и выплачивать закят, в связи с чем Абу Бакром, да будет дово­лен им Аллах, были предприняты походы против ряда арабских пле­мён. См.: "Тарих аль-ислам" и "Табакат аль-машахир ва-ль-а'лям" аз-Захаби /3:20 - 25/.

 

[486] "Ан-нуджум аз-захира", 1/35; "Тариху-ль-хуляфа", 49.

 

[487] Аль-'Аля бин аль-Хадрами - один из предводителей мухаджиров и правитель Бахрейна, назначенный на эту должность посланником Аллаха, (с.г.с.),

 

[488] Абу Муслим аль-Хауляни - один из предводителей последо­вателей, который принял ислам ещё при жизни посланника Аллаха, (с.г.с.), приехал в Медину во время правления Абу Бакра ас-Сид-дика, да будет доволен им Аллах. Длинный рассказ об этом чуде при­водится в "Тарих" Ибн Асакира (9/10) и "Маджму' аль-фатава" (11/ 279).

 

[489] Единственное число - " вали ". Это слово является многозначным. Среди других значений, передаваемых этим арабским корнем: " быть близким ", " управлять ", " быть дружески расположенным", "оказывать содействие".

 

[490] В данном случае имеются и виду нее те, кто подталкивает их к неверию и идолопоклонству.

 

[491] Этот достоверный хадис передаётся очень многими путями. По милости Аллаха для каждого мусульманина он является радостной вестью о существовании той группы, которая спасётся, да причислит Аллах нас к ней и к тем, кто оказывает ей помощь, поистине, Он - пре­красный Покровитель и прекрасный Защитник. Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Маджа и аль-Хаким.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных