ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. 10 страница"Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: «Нe поносите моих сподвижников, ибо даже если кто-нибудь потратит гору золота величиной с Ухуд, то это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда (, израсходованной) любым из них», "
[453] См.: "Покаяние", 100.
[454] Имеется в виду, что они не равны тем, кто стал делать это после овладения мусульманами Меккой.
[455] To есть: в то время, когда они прятались в пещере от преследовавших их курайшитов при переселении из Мекки в Медину.
[456] Имеется в виду тот, кого любят больше всего. В Коране возлюбленным Аллаха назван пророк Ибрахим, мир ему.
[457] В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, (с.г.с.), также сказал: "... но Аллах Всемогущий и Великий уже выбрал Своим возлюбленным вашего товарища». * * Пророк, (с.г.с.), имел в виду самого себя.
[458] Не путать с откровениями / вaxи /, которые ниспосылались только пророкам.
[459] Эти слова являются частью длинного хадиса, в котором говорится о великих достоинствах Абу Бакра и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. В этом хадисе сообщается, что люди, услышавшие о разговоре волка и коровы, что не соответствует общепринятым представлениям, подивились этому, и тогда пророк, (с.г.с.), поведал, что Абу Бакр и Умар в силу совершенства их веры и высокой степени понимания верят тому, что он говорит, не испытывая колебаний и не удивляясь, так как они знают о всемогуществе Аллаха и они убеждены в правдивости посланника Аллаха, который ничего не говорит по собственной прихоти.
[460] Усман, да будет доволен им Аллах, отправился в Мекку для переговоров с курайшитами, которые решили воспрепятствовать совершению умры мусульманами, ожидавшими завершения этих переговоров в аль-Худайбийи, месте, расположенном на границе харама Мекки.
[461] Иначе говоря, пророк, (с.г.с.), принёс клятву, угодную Аллаху, за Усмана, не сомневаясь в том, что он принёс бы такую клятву, если бы не отсутствовал по уважительной причине.
[462] То есть: оплатил работу по расчистке этого колодца.
[463] Имеется в виду подготовка войска мусульман для похода на Табук.
[464] Часть длинного хадиса, в котором сообщается, что во время похода на Хайбар посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал: "Я обязательно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах (нам) дарует победу. Он любит Аллаха и Его посланника…»
[465] То есть: человеком, знающим Коран наизусть и читающим его по всем правилам.
[466] Внуки пророка, (с.г.с.),
[467] Базилик — ароматическое растение. Пророк, (с.г.с.), имел в виду, что его внуки являются для него одной из радостей этого мира.
[468] То есть: потомок мужского рода.
[469] После убийства Али в 661 году аль-Хасан был провозглашён халифом в Ираке как старший член семьи пророка, (с.г.с.), однако через несколько месяцев он отрёкся от власти в пользу Муавийи, что положило конец борьбе за неё между мусульманами.
[470] Иными словами, о своей дочери Фатиме, да будет доволен ею Аллах.
[471] Имеется в виду халифат, возглавляемый праведными халифами как преемниками пророка, (с.г.с.),
[472] Вода символизирует собой то, что обеспечивает жизненные интересы мусульман.
[473] Кунья Абу Бакра.
[474] Имеется в виду кратковременность правления Абу Бакра.
[475] То есть: пока люди не напились сами и не напоили своих верблюдов, после чего расположились на отдых.
[476] То есть: Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
[477] Пророк, (с.г.с.), имел в виду, что найдутся желающие стать халифом, которые будут заявлять, что достойны власти больше других.
[478] Здесь речь идёт о междоусобицах среди мусульман.
[479] Имеется в виду, что лица его не было видно.
[480] Старое название земель, на которых ныне расположены такие страны как Сирия. Иордания, Ливан и Палестина.
[481] " Аль-хаваридж ", которых называли также " аль-марика " (отступники). Они выступили против повелителя правоверных Али бин Абу Талиба в то время, когда он боролся за власть с Му'авией, да будет доволен Аллах всеми ими. Наиболее яростным нападкам он подвергался со стороны Абдуллаха бин Вахба ар-Расиби и аль-Аш'аса бин Кайса, в целом же среди хариджитов насчитывалось много групп, которых объединяло между собой непризнание Усмана и Али, да будет доволен Аллах ими обоими, а также то, что они считали неверными мусульман, совершивших тяжкие прегрешения.
[482] Подробнее об этом рассказывается в " Аль-бидайа ва-н-нихайа ", стр. 102 - 110. См. также: Коран, "Пещера", 8 - 25.
[483] Об этом сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, где рассказывается о том, как троих людей завалило обломком скалы в пещере и как они обращались к Аллаху с просьбами о спасении, упоминая о благих делах, совершённых ими прежде.
[484] Об этом говорится в одном из хадисов, приводимом имамом Ахмадом, а также в " Аль-бидайа Ва-н-нихайа ". Джурайдж был отшельником, которого несправедливо обвинили в прелюбодеянии. Он обратился с просьбой о защитe к Аллаху, который помог ему, сделав так, что свидетельство о его невиновности принёс младенец, лежавший в колыбели.
[485] Имеется в виду отказ некоторых племён подчиняться власти халифа и выплачивать закят, в связи с чем Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, были предприняты походы против ряда арабских племён. См.: "Тарих аль-ислам" и "Табакат аль-машахир ва-ль-а'лям" аз-Захаби /3:20 - 25/.
[486] "Ан-нуджум аз-захира", 1/35; "Тариху-ль-хуляфа", 49.
[487] Аль-'Аля бин аль-Хадрами - один из предводителей мухаджиров и правитель Бахрейна, назначенный на эту должность посланником Аллаха, (с.г.с.),
[488] Абу Муслим аль-Хауляни - один из предводителей последователей, который принял ислам ещё при жизни посланника Аллаха, (с.г.с.), приехал в Медину во время правления Абу Бакра ас-Сид-дика, да будет доволен им Аллах. Длинный рассказ об этом чуде приводится в "Тарих" Ибн Асакира (9/10) и "Маджму' аль-фатава" (11/ 279).
[489] Единственное число - " вали ". Это слово является многозначным. Среди других значений, передаваемых этим арабским корнем: " быть близким ", " управлять ", " быть дружески расположенным", "оказывать содействие".
[490] В данном случае имеются и виду нее те, кто подталкивает их к неверию и идолопоклонству.
[491] Этот достоверный хадис передаётся очень многими путями. По милости Аллаха для каждого мусульманина он является радостной вестью о существовании той группы, которая спасётся, да причислит Аллах нас к ней и к тем, кто оказывает ей помощь, поистине, Он - прекрасный Покровитель и прекрасный Защитник. Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Маджа и аль-Хаким.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|