Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нет слабовольных, есть слабо мотивированные.




Когда вы сидите голой задницей на горячей сковородке, такого понятия,как лень, не может существовать в принципе. Есть люди, которых постоянно «поджаривает» боль внутренней неудовлетворенности. Кого-то мотивирует болезненное чувство ответственности, кого-то – самолюбие и тщеславие. А может быть обида или месть, страх перед будущим, страх оказаться отстающим, стыд перед девушкой или перед другими людьми. Да просто чувство голода может мотивировать.

Когда подобные чувства заставляют действовать, это называется «маниакальные программы». Если у вас таких нет, можете посыпать голову пеплом, поскольку никогда не сможете угнаться за их крайне деятельными обладателями. Они делают то, что им совсем не хочется делать, но «не делать» будет еще хуже.

Иметь маниакальную мотивацию больно. Как говорил Наими, завистливых наказывает сама зависть.

Но с другой стороны, только такая мотивация приведет вас к успеху. Сильные желания – это одновременно и благо и проклятие нашего существования.

У многих людей все наоборот. Им эмоционально больнее заставлять себя трудиться и бороться, чем страдать от бедности. Если вы все выходные пролежали на диване перед ящиком, то вас, конечно, тоже беспокоит боль «за бесцельно прожитые годы», но, видимо, «боль» от самодисциплины сильнее.

 

*****

 

Мотивация нужна, как бы мучительна она ни была. Ведь если атрофируются желания, атрофируются и возможности, и тогда вместо эволюции начнется деградация, и мы превратимся сначала в животных, затем в растения, потом в бактерии и исчезнем как жизнь.

Проблема в том, что мотивацию нельзя развить добровольно – она либо есть, либо ее нет.

Если есть мотивация, не надо силы воли. Воля нужна, когда нет мотивации.

Конечно, больно ощущать себя проигравшими, отстающими, толстыми и бедными со всеми вытекающими. Однако мотивация нас мотивация волнами и имеет свойство куда–то пропадать. Сначала хочется худеть, а потом хочется есть.

 

*****

 

Еще одна проблема: одна мотивация всегда борется с другой. Тот же пример: и худеть хочется, и есть хочется.

Или еще хитрее. Следите за логикой. Мы хотим хорошо жить и готовы для этого много работать, но много работать и экономить – это уже плохо жить. Вот и выбирай. Видите, как хитро все устроено?

Отсюда первый пункт. Мы всегда сможем найти логическое и убедительное оправдание любой мотивации.

И труду и отдыху.

И желанию похудеть, и желанию съесть пирожное.

Мы всегда можем найти себе отмазку типа: «Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать». Или: «Если не наслаждаться пивом, девочками (мужчинами) и не тратить деньги, то зачем, тогда жить вообще?»

Это верно. Но верно и обратное. Вложенные усилия приводят к достижениям, которые приносят чувство колоссального удовлетворения.

И какой же практический совет из всего этого?

 

*****

 

Во-первых, большинство упражнений по развитию силы воли, которые я встречал в литературе, бесполезны. По простой причине – для их выполнения требуется сила воли. Ха-ха, чувствуете, как закручен сюжет?

Бороться с собой – силы неравные.

Поэтому здесь я эти упражнения даже не буду повторять. И так понятно, что если бы вы чего-нибудь сильно захотели, вы бы этого достигли. История полна подобными примерами. Вопрос в том, почему вы не можете так сильно захотеть.

Еще. Всякие советы, подобные тем, что надо развесить по всей комнате «напоминалки-пиналки», тоже бесполезны. Потому что психика человека устроена так, что на второй день все эти листочки с мотивирующими надписями мы перестаем замечать. Глаз замыливается.

 

*****

 

Но есть хорошие новости.

Предлагаю два варианта усиления Вашей мотивации.

Первый основан на анекдоте.

Джон ехал на машине и захотел в туалет. Он зашел в придорожную уборную, где в полу просто вырезана дырка. Сделав свои дела, он начал надевать штаны и уронил в дырку десять центов.

Джон был человек жадный и начал размышлять, есть ли смысл ради десяти центов лезть в говно. Помучившись (между двумя мотивами), он достает бумажник, бросает его прямо в середину, и со словами «Теперь есть смысл!» прыгает в дырку вслед за бумажником.

Смысл понятен. Можно совершить поступок, который поставит вас в условия «загнанности в угол» и заставит проявлять усилия.

Это только на первый взгляд кажется курьезом и шуткой. На самом деле это очень серьезный подход.

Я лично знал богатого человека, который не мог похудеть и готов был заплатить огромные деньги за то, чтобы его посадили в какую-нибудь клетку, морили голодом и заставляли физически работать. Он даже предлагал мне создать такой санаторий и убеждал, что на этом можно заработать огромные деньги. Потому что людей, готовых платить деньги, чтобы их заставляли делать то, чего они сами не могут себя заставить, огромное количество.

Вчера прочитал выражение в газете «Моя семья»: «Не могу выйти из запоя, скорей бы кончилась эта проклятая зарплата». Смешно и горько.

Одна девушка писала в Интернете: «Все попытки организовать активную и целенаправленную жизнедеятельность просто так, когда ничего тебя особенно не заставляет это делать, увенчались полным крахом. Я поняла, что без “палки”, без обстоятельств, которые меня вынуждают что-то конкретное делать, мне не справиться. Также я поняла, почему многие люди бессознательно выбирают себе трудную жизнь или почему дух некоторых выбирает себе при рождении трудные или даже жесткие обстоятельства жизни».

Именно поэтому мексиканские маги говорили, что человек добровольно не способен проявить те психические усилия, которые могут привести его к просветлению и высшим магическим достижениям. Поэтому каждый ученик должен был найти себе тирана, который поставил его на грань между жизнью и смертью. И только тогда человек начнет по-настоящему совершенствоваться. И ученики сознательно искали себе такие жизненные условия. Они говорили: «Безупречность – это способность совершать задуманные поступки, даже если противоположная мотивация в трудные минуты начинает сладко нашептывать тебе умные и правильные вещи».

 

*****

 

Второй принцип развития силы воли основан на принципе саморазвивающегося горения.

Процесс горения признан физиками очень загадочным явлением. Подносишь к дровам небольшое количество огня (энергии), процесс запускается и начинает расширяться, освобождая все больше и больше энергии.

Нужно понять загадочность природы, когда, отдав совсем немного, получаешь через некоторое время в тысячи или миллионы раз больше.

Так же и с силой воли. Если ты поставил цель, сделай легкое движение в этом направлении. Простой поступок, не требующий больших усилий. Постепенно дело закрутиться, и ты вынужден будешь вовлекаться в него больше. Само дело (партнеры, обязательства, деньги) будет заставлять тебя проявлять самодисциплину. Бизнесмены называют этот процесс «создать движение». А потом тебя уже подхватывает вихрь, и ты уже никуда не денешься.

Вынужденные напрягаться и крутиться, вскоре твои мозг и тело привыкают к новому активному образу жизни. И для тебя уже нормой становится то, что вчера казалось непомерным трудом. Более того, ты без этого жить не можешь.

 

ДОБРО И ЗЛО

 

Вот интересный вопрос от участников моих тренингов. «Как совместить христианские заповеди с необходимостью делать карьеру?» О, добро и зло – интереснейшая тема.

416 год до нашей эры. Древняя Греция. Город-государство Афины выступили в военный поход, чтобы захватить остров Милос. Однако прежде чем предпринять нападение, они выслали вперед делегацию, которая должна была уговорить островитян сдаться и стать союзником Афин.

А. Грин так описывает этот исторический эпизод. «Вы не хуже нас знаете, – говорили посланцы, – что справедливость определяется соотношением силы и смирения и что сильные делают то, на что хватает их власти, а слабые принимают то, с чем им приходится мириться». Когда островитяне заметили, что это отвергает идею честной игры, афиняне ответили, что именно власть имущие решают, что честно, а что нет. Милосцы возразили, что это привилегия богов, а не смертных, решать, что честно, а что – нет. Ответ афинян был в высшей степени мудрым. «Наше знание законов богов и наши наблюдения за людьми привели нас к выводу, что основной и необходимый закон природы призывает властвовать над тем, с чем только сможешь справиться». Милосцы заговорили о чести и о том, что честь и гордость заставляют их противостоять грубой силе. «Не загоняйте себя в тупик из-за ложно понятого чувства чести, – сказали афиняне, – нет потери чести в том, чтобы уступить крупнейшему государству в Элладе, которое предлагает такие разумные условия». Переговоры закончились, милосцы после обсуждения вежливо отклонили предложение Афин. Афиняне вежливо удалились. Через несколько дней остров был захвачен. Афиняне казнили всех мужчин, а женщин и детей продали в рабство и заселили остров своими колонистами.

В своих действиях, как и в рассуждениях, афиняне были абсолютно прагматичны. Они уничтожили население целого острова, но их совесть была спокойна. Создается мнение, что их рационализм не оставлял места морально-нравственным ценностям, свойственным человечеству. Но прежде чем их осуждать, давайте отметим одну особенность в высказываниях посланцев: они ссылаются на законы богов. И игнорировать эту ссылку мы не можем – наоборот, нам следует разобраться, какие законы имеют в виду афинские посланцы. Древняя Греция не зря считается колыбелью современной науки и философии; она дала много гениальных людей, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие человечества. То, как понимали в Древней Греции законы природы и законы общественных отношений, многие последующие поколения относили к высшей мудрости. И в этой мудрости был глубоко проработан вопрос о взаимоотношениях между соблюдением моральных требований и необходимостью прагматично бороться за собственные интересы.

Сегодня любой специалист, имеющий отношение к физиологии, знает, что равновесие в организме поддерживается за счет постоянной борьбы противостоящих систем и клеток. И никому в голову не придет назвать аморальным, если более сильная клетка пожирает слабую. Это нормальный физиологический процесс, необходимый организму. Человек и сообщество людей, возможно, являются клетками более высокоорганизованной коллективной сущности, которой для эволюции необходимо, чтобы внутри нее происходила борьба.

Борьба за собственные интересы, эгоизм и стремление к власти заложены в человеке до самой его последней клетки и необходимы ему для выживания. «Повсюду, где я находил живое, я находил волю к власти» (Ф. Ницше). Эгоизм такое же равноправное средство эволюции человечества, как мораль и нравственность, иначе он не был бы заложен в нас в виде инстинкта. Возведение в высшую ценность только морали, так же как и возведение в высшую ценность эгоизма, всегда будут тупиковыми направлениями эволюции. Только найдя их гармоничное сочетание, человечество сделает очередной шаг в своем развитии.

Homo Sapiens (Человек Разумный), каким бы разумным он ни был, является существом биологическим и как представитель вида обладает всеми животными атрибутами. Питание, секс, испражнения. Биохимические процессы в теле человека практически ничем не отличаются от тех, что происходят в теле теплокровных животных. Во многом схожи и психические процессы, например проявления инстинктов, в том числе и воли к власти.

Базовый инстинкт всего живого – это инстинкт выживания. Его функционирование осуществляется через несколько вторичных инстинктов:

1. Потребность в питании.

2. Потребность в продолжении рода.

3.Потребность в комфорте (поиск среды, наиболее благоприятной для жизнедеятельности).

И в реализации всех этих потребностей любое живое существо встречается с Ее Величеством Конкуренцией. Упрощенно, или, как принято сегодня говорить, концептуально, это выглядит так. Когда существо сыто, сексуально удовлетворено и находится в комфортных условиях, оно самодостаточно и не чувствует потребности в какой-либо деятельности. Но холод, голод, сексуальный зов или беспокоящие конкуренты выводят его из состояния удовлетворенности. Ему приходится выходить в мир и проявлять усилия. Чтобы эффективно действовать и снова себя удовлетворить, существо должно развивать в себе необходимые качества, например силу, выносливость, ловкость. Чем выше уровень развития этих качеств, тем выше уровень выживания. Кто скажет, что развитие этих качеств не является благом для эволюции? А ведь они развиваются только потому, что этого требуют эгоистические потребности индивида.

 

*****

 

Любое отклонение от состояния удовлетворенности есть стресс. Все наши отношения с реальностью – комплекс сильных и слабых стрессов. Ганс Селье, подаривший миру учение о стрессах, сначала говорил, что стресс – это смерть, а в конце жизни пришел к выводу, что стресс – это жизнь. И вот почему. Стресс заставляет нас действовать, развивать необходимые для более высокого уровня выживания качества, то есть совершенствоваться. Стресс – это двигатель эволюции. Опасен тот уровень стресса, с которым не могут справиться приспособительные возможности психики и организма. Тогда, действительно, вместо развития получается снижение уровня выживаемости. Но кто знает свой предел? При постепенном увеличении силы испытаний мы можем развить в себе высокий уровень преодоления любых стрессов, а следовательно, высокий уровень необходимых для выживания качеств. Вот почему для успешности стрессы необходимы; стремящийся к успеху всегда столкнется с испытаниями, и ему следует с радостью встречать их, а не избегать. Здесь тоже можно увидеть отличия между успешными и неуспешными. Неудачники стараются избегать избегать и всегда стремятся к покою, а удачливые, в отличие от них, не боятся трудностей и любят, как они говорят, «решать проблемы».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных