Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЫ СГУЩАЕМ МИР ИЗ ХАОСА




 

Мы сгущаем собственную реальность из бесконечного хаоса, из квантового пробела, из небытия. Называйте, как хотите. В разных учениях это называлось по-разному. У кого Бог, у кого Первоисточник, у кого Единое Поле Вселенной.

Теперь и физика дошла до этого уровня. В квантовой механике это называется состоянием суперпозиции. Позиции, которую нельзя измерить и обнаружить, но из которой можно «схлопнуться» в любое состояние нашего мира.

Такое объяснение является философским обобщением точных экспериментов. Опять же все начиналось с изучения электрона. Физики после многолетних экспериментов и расчетов пришли к выводу, что у электрона «нет массы покоя». Это означает, что электрон является не частицей, а вероятностным облаком – неким пространством, внутри которого можно «материализовать» электрон с помощью измерения. Да, чудеса. Мы никогда не можем знать точно место материализации. Единственное, что мы можем знать, что это произойдет внутри вероятностного облака. Но где точно – зависит от случайности. Или от каких-нибудь событий в других мирах, которые мы не можем увидеть и рассчитать.

Есть еще один интересный эксперимент. У ученых есть такой приборчик, называемый электронной пушкой. Из такой пушки обстреливают фотопластинку и смотрят, куда попал электрон.

Если стрелять из обычного ружья, мы можем отметить расположение, откуда произведен выстрел, потом мы отмечаем место, куда попала пуля после выстрела. Зная эти две точки, мы можем легко рассчитать, по какому пути (по какой траектории) летела пуля.

Или мы можем измерить направление и скорость полета, рассчитать траекторию, и, исходя из этих данных, точно рассчитать, куда и когда эта пуля прилетит.

С электроном все по-другому. Мы можем измерить место его выстрела и место его попадания, но вот траектории найти не сможем. Не существует ее. А существует вероятностное облако между этими точками. И это облако может иметь размер вселенной. Или наоборот, мы можем точно измерить траекторию, тогда место попадания перестанет быть точным, а превратиться в зону вероятного попадания. Причем эта зона тоже равна бесконечности и идет волнами. То зона большой вероятности попадания, то маленькой и так далее. Поэтому физики говорят о волнах вероятности. Таковы законы микромира. Это трудно представить, поскольку вступает в разногласие со здравым смыслом повседневного материального мира. Чтобы вам было легче представить такой мир, прочтите сказку «Алиса в стране чудес» Кэролла.

Так же устроена и наша повседневная жизнь. Допустим, точка выстрела – ваше теперешнее состояние. Точка попадания – ваша мечта. Между ними можно выстроить последовательность шагов – траекторию. Но попадание никогда не будет гарантированным, а только вероятностным. И чем сложнее и дальше цель, тем больше разброс вероятностей.

Если цель все же будет достигнута, то, оглянувшись назад, мы увидим, что «траектория» почти никогда не совпадала с той, которая задумывалась изначально. Были события и факторы, изменяющие наши планы. И чем грандиознее цель, тем меньше путь к ней совпадает с тем, который задумывался. На пути к цели всегда приходится решать непредвиденные задачи. Между тобой и целью – вероятностное облако поступков. Вероятностное, а не точно рассчитанное.

Большинство людей верит, что они управляют жизнью. С одной стороны, это так. Но чем значимее и труднее цель, тем скорее путь к ней становится вероятностным, то есть квантовым.

В квантовой механике про этот закон говорится: «Чем больше уточняем один параметр, тем больше теряем другой». А в суфийском анекдоте это описывается следующим образом.

Пришел ходжа Насреддин к портному и стал примерять костюм. Стоя перед зеркалом, он заметил, что полы у жилетки разной длины.

– Не стоит волноваться, - заверил его портной. – Если придержать короткую полу левой рукой никто не заметит.

Ходжа попробовал так сделать, и костюм стал смотреться ровнее. Но тут он увидел, что лацкан пиджака загибается вверх.

– Ах, это? – сказал портной. – Сущий пустяк, нужно чуть-чуть повернуть голову и прижать лацкан подбородком.

Заказчик так и сделал. И тут он заметил, что брюки сидят мешковато и идут складками.

– Не беспокойтесь – утешил портной. – Одергивайте брюки правой рукой, и все будет отлично.

Ходжа согласился и забрал костюм. На следующий день он одел обновку и пошел прогуляться, делая все как надо руками и подбородком, когда ковылял по парку. Два старика, что играли в нарды, бросили игру и стали наблюдать за ним.

– Боже праведный, – сказал один старик, – ты только посмотри на несчастного калеку!

– Да, хромота – дело скверное; но знаешь, я вот о чем подумал: где он достал такой отличный костюм?

 

*****

 

А как же мы все-таки приходим к цели?

Очень просто. На самом деле, очень просто! Мы «сгущаем» нашу реальность из квантового вероятностного пробела. Мы сгущаем и средства для цели, промежуточные картины мира, шансы.

Ученые выложили на стол 6 предметов: стеклянный стакан, алюминиевую ложку, школьный ластик для стирания, деревянную доску для нарезки овощей, монету, гвоздь, кирпич.

Каждому из трех испытуемых предложили выбрать предметы, обладающие одинаковыми свойствами.

Первый выбрал: ложку, монету, гвоздь.

Второй выбрал: стакан, ложку, доску.

Третий: ластик, доску, кирпич.

Почему они отобрали именно эти предметы? Первый выбрал металлические предметы, второй – связанные с приемом пиши, а третий – прямоугольные. Один и тот же предмет, как вы заметили, можно отнести к разным системам, в зависимости от того, какое его свойство мы используем.

Но это было только 6 предметов. А представьте грандиозную и бесконечную реальность. Сколько картин мира можно из нее выбрать! Выбор зависит только от постановки вопроса. Реальность одна, а личных реальностей бесконечно много.

«Вот простейший пример: я даю физику или химику книгу стихов. После исследования ученый сообщает, что книга весит Х кг, имеет Y см в толщину, текст напечатан краской, имеющей такую-то химическую формулу, а в переплете использован клей, имеющий другую химическую формулу, и т.д. Но научное исследование не может ответить на вопрос: “Являются ли стихи хорошими?” Нельзя исключить наблюдателя из описания наблюдаемого» (Уилсон).

Так что, если вы встретите кого-то, кто не разделяет ваш взгляд на мир, просто вспомните: «Мы смотрим на одно и то же, но видим разное». Потому и сказал один депутат Государственной Думы: «Глупость – это не глупость, а просто другой ум!»

Знаете, какие самые главные слова в рассуждениях о сгущении мира? Вот они: «Мы выбираем».

Мы выбрали нашу картину мира, и мы способны выбрать из бесконечных возможностей любой мир.

Мы «сгущаем» нашу реальность из квантового вероятностного пробела. Мы сгущаем каждый отдельный дискретный кадр. Эти дискретные кадры складываются в непрерывный поток реальности.

 

УТОЧНЕНИЕ ГРАНИЦ

 

Мир –энергия. Почему же мы воспринимаем объекты?

Казалось бы, у каждого объекта есть пространственные границы. У каждого события есть временные границы. Но… В мире нет четких границ. Если мы попытаемся определить границу между странами с точностью до миллиметра, нам это не удастся. Необходимо оперировать более крупными смыслами. Облако издалека кажется отдельным объектом, а на самом деле туман переходит в то место, где нет тумана, постепенно. Даже камень на уровне атомов имеет очень размытые границы.

Никакое событие не происходит мгновенно. Мы говорим, что ребенок родился в десять утра. Но что считать рождением? Когда перерезали пуповину? Или первый крик? Но на перерезание пуповины нужно время. А крик достигает уха врача или мамы на миллисекунды позже, чем ребенок его издал. Что считать рождением – момент, когда ребенок издал крик или когда крик достиг уха мамы? Согласитесь, глупый вопрос. Нам эта точность для жизни не нужна. Мы очерчиваем границы, в зависимости от того, какая точность нас устроит.

Для физического опыта нужна точность в одну миллионную долю секунды. Для встречи с другом можно не брать в расчет уже пару минут. А для определения возраста скелета динозавра нас устроит точность в тысячу лет туда-сюда.

Поэтому первая принципиальная проблема, которую ставит перед собой осознаватель Вселенной, – это степень округления.

Осознавание мира – это выделение границ из непрерывного движения энергии.

Только определив границы, мы создаем материальный мир. А на самом деле границ нет – есть постепенный переход.

Становясь людьми, мы постепенно приучаем себя воспринимать выбранное выделение энергии как реальный объект.

Выбор, выбор, выбор.

 

*****

 

Итак, мы делаем три вывода из современной научной теории.

Первый: человек способен выбрать любую картину мира. При определенной подготовке можно переходить в самые фантастические миры. Можно выбрать мир, где вы добились всего, чего хотели.

Второй вывод: будучи ограниченными законами системы, мы иногда можем перейти под законы вышестоящей системы и избежать ограничений. Чем сильнее нас система ограничивает, тем больше необходимость войти с ней в резонанс, чтобы эти ограничения «растворить».

Третий: мы имеем право надеяться на чудо.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных