Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вездесущие (вездеприсутствие)




 

Этим свойством за Богом отрицается зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия. "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты" (Пс. 138, 7-10). Вездеприсутствие как свойство существа Божия означает, Бог проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а в Него не проникает ничто.

Божественное вездеприсутствие не означает, что Бог "разлит" в мире таким образом, что каждая частица Вселенной становится некоей «частью» Божества. Бог пребывает вне мира. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что "все отстоит от Бога не местом, а природой, … ибо велико и непроходимо расстояние, отделяющее несозданное естество от всякой созданной сущности". Это означает, что Бог запределен (трансцендентен) миру, но не в смысле расстояния, а потому, что по природе Он совершенно иной, чем любое существо или предмет тварного мира.

Однако, запредельный миру по сущности, Бог во всем присутствует в Своих действиях (энергиях): "Бог во всем пребывает по Своей благости и силе, вне же всего по Своему собственному естеству" (Преп. Иоанн Дамаскин).

Бог присутствует везде, но, будучи существом свободным, Бог волен по-разному проявлять Себя в разных частях мира. Этим обусловлено существование мест особого божественного присутствия, где оно переживается человеком в особой степени. Согласно Священному Писанию, такими местами являются:

— небеса (Пс. 113, 24);

— храм (3 Цар. 9, 3);

— человек: «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16).

Могут быть и другие места особого присутствия Божия, так называемые "святые места".

Способ присутствия Божия в мире недоступен нашему пониманию. Свт. Иоанн Златоуст говорит: "Что Бог везде присутствует, мы знаем, но как — не постигаем".

 

Неизменяемость

 

Этим свойством за Божественной природой отрицаются изменения т.к. они являются признаком относительного несовершенства. "Я — Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3, 6). Ап. Иаков говорит, что у Бога "нет изменения и тени перемены" (Иак. 1, 17).

Говоря о неизменяемости Божества, не следует мыслить Бога как безжизненный статичный абсолют, некий неподвижный кристалл. Священное Писание говорит, что Бог есть "жизнь" (Ин. 14, 6). Свойство неизменяемости выражает ту мысль, что Бог через проявления Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел, не уменьшается и не возрастает в Своем бытии. В силу Его нематериальности и совершенства Богу не могут быть присущи ни пространственные (внешние), ни нравственные изменения.

От неизменяемости Божественного существа следует отличать так называемую внешнюю изменяемость, которая касается действий Бога в отношении сотворенного Им мира. Эти действия могут изменяться вследствие изменчивости мира, в первую очередь, изменений нравственного состояния людей. Примером этого служит Промысл Божий о мире и человеке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных