ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О недозволенности продавать какую-либо часть жертвенного животного‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне следить за жертвенными животными и раздать в качестве милостыни их мясо, шкуры и попоны, и ничего не давать мясникам за убой скота. Он сказал: «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть»”. Муслим 1317. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе указание на то, что шкуру и накидку жертвенного животного нельзя продавать, поскольку эти вещи связаны с мясом жертвенного животного и имеют такое же положение. Ученые единогласны в том, что мясо жертвенного животного нельзя продавать, также обстоит дело и со шкурой”. См. “аль-Муфхим” 3/416. В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть», указание на то, что мяснику можно дать плату, но не с жертвенного животного. См. “Найлюль-Аутар” 5/134. Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У того, кто продал шкуру жертвенного животного, нет Жертвоприношения». аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6118. Однако некоторые ученые говорили, что если человек желает продать, например шкуру, то он может это сделать, но с условием, чтобы он отдал эти деньги в качестве садакъа. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Ибн Хамдан говорил: «Дозволено продавать шкуру, части тела и голову жертвенного животного, а затем сделать садакъа вырученными деньгами». Также аль-Халляль передал, что имам Ахмад сказал: «Ибн ‘Умар однажды продал шкуру коровы и сделал садакъа ее стоимостью». Также Исхакъ ибн Мансур рассказывал: «Я спросил Ахмада: “Что делать со шкурой Удхия?” Он сказал: «Использовать ее, или же сделать садакъа деньгами за нее». Я сказал: “Продать и потратить вырученные деньги в качестве садаъка?!” Он сказал: «Да, как в хадисе Ибн ‘Умара»”. См. “Тухфатуль-маулюд” 85. Имам аз-Зайля’и писал: “Если шкура жертвенного животного продается за дирхамы для того, чтобы это подать как милостыню, то это дозволено, поскольку в этом такое же приближение к Аллаху, как раздача шкуры и мяса этого животного”. См. “Батйин аль-хакъаикъ” 6/19.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|