ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На сохранение сунны и распространение исламаУже на первых этапах существования мусульманской общины некоторые сподвижники, последователи и их ученики занимались сохранением сунны. Эти люди изучали хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и посещали разные края земли ради встреч с теми, кто слышал то, о чём говорится в хадисах, из уст самого пророка и принять это от них, как принимают самые дорогие сокровища мира. Кроме того, в начальный период истории ислама Медина служила местом встреч первых факихов, собиравшихся у эмира Медины Марвана бин аль-Хакама[19]. Если посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приписывалось то, что в их среде общеизвестным не являлось, Марван посылал людей к тем сподвижникам или жёнам пророка, от которых оно исходило, с целью проверки такого сообщения и установления истины (см. “Муснад” имама Ахмада; 1-е издание, 6/299[20] - 306[21]). В то время как люди, помнившие Коран наизусть, вместе с хранителями сунны Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, отдавали все силы ради сохранения основ совершенного шариата, другие люди из числа сыновей сподвижников и героев-последователей выполняли свою миссию, связанную с духовным руководством, попечением, ведением джихада и завоеваниями. Цель их деятельности заключалась в том, чтобы привести к к исламу разные народы. Они вводили в обиход арабский язык, очищали души людей и направляли их к следованию путём исламского братства, чтобы вместе с ними объединить человечество под знаменем правильного руководства и указать людям на то, что принесёт им счастье. Аллах сделал благословенным время и тех, и других и за сто лет завершил их руками то, с чем люди, которые пользовались бы иными методами и средствами, не справились бы и за тысячи лет. Это их посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, назвал лучшими членами своей общины, и слова его нашли своё подтверждение. Только через них ислам пришёл к благу, через них Аллах сохранил основы этой религии и через них Он вывел на правильный путь многие народы. Из стран, присоединившихся к исламу благодаря усилиям этих людей, вышли крупные имамы, которые пользовались их методами. Речь идёт о таких людях, как имам аль-Бухари, имам Абу Ханифа, аль-Ляйс бин Са‘д и ‘Абдуллах бин аль-Мубарак[22]. Видя искренность призывающих к руководству и то, что вечному они отдают предпочтение перед преходящим, народы и сами с искренней любовью стремились к этому руководству, отдавая ему должное. Арабы, призывавшие к этому руководству, открывали свои обьятия выдающимся людям, которые стали на верный путь, и отводили способным из их числа места, которых они были достойны. Вот что можно сказать о трёх первых поколениях, которым воздал хвалу посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, охарактеризовавший их представителей как лучших членов своей общины. Что же касается следующих веков, то мусульмане, жившие в это время, различаются по степени их следования истине и тому благому, чего придерживались представители первого поколения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал о них: «Моя община подобна дождю, о котором неизвестно, начало его будет лучше или завершение». Этот хадис, передаваемый со слов Анаса, приводится в “Муснаде” имама Ахмада и “Сунан” ат-Тирмизи. Этот же хадис, передаваемый со слов ‘Аммара, приводят Ибн Хиббан и имам Ахмад. Этот же хадис, передаваемый со слов ‘Али бин Абу Талиба, приводит Абу Йа‘ля в своём “Муснаде”, а ат-Табарани в “Аль-му‘джам аль-кабир” приводит этот хадис, передаваемый со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара бин аль-Хаттаба и ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса. Все сподвижники, передававшие его, свидетельствовали, что эти слова принадлежат пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. Община Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, будет всегда и везде оставаться благополучной, пока не сойдёт с того пути, которым шли духовные лидеры первых трёх поколений мусульман. Более того, есть надежда, что люди, которые в наше время станут утверждать истину, как некогда делали это сподвижники и последователи, займут пред Аллахом такое же положение и будут причислены к ним. Возможно, что это их имел в виду пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, слова которого приводятся в хадисе, передаваемом имамом Ахмадом, ад-Дарими и ат-Табарани. В этом хадисе сообщается, что Абу Джум‘а сказал: - Абу ‘Убайда спросил: «О посланник Аллаха, будет ли кто-нибудь лучше нас, принявших ислам вместе с тобой и принимавших участие в священной войне за веру вместе с тобой?» (В ответ пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Люди, которые будут (жить) после вас и уверуют в меня, не увидев меня». Иснад этого хадиса является хорошим, а аль-Хаким считал его достоверным. Доказывая, что первое поколение мусульман было лучшим, андалусский улем Абу ‘Умар Ибн ‘Абд аль-Барр в качестве довода ссылается на тот факт, что представители этого поколения со своей верой и неуклонной приверженностью правильному пути были на земле подобны чужестранцам среди множества неверных, пока верующие не стали появляться повсеместно. Ибн ‘Абд аль-Барр пишет: «То же самое ждёт и последних из их числа, если они будут исповедовать религию, оставаясь приверженными к ней и проявляя терпение в повиновении Аллаху во время ослушания и смут. В подобных обстоятельствах эти люди станут чужестранцами, и дела их в это время будут столь же чистыми, как и дела тех»[23]. Подтверждает его правоту передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, и приводимый Муслимом[24] хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сначала ислам был подобен чужеземцу[25], и он снова (уподобится) чужеземцу, как и в начале, блаженны же чужеземцы!» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|