ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль Ибн Саба’ в возникновении смутыОдним из величайших бедствий ислама в те времена явилось то, что один шайтан из числа иудеев подчинил себе некоторых представителей второго поколения мусульман. Он прикинулся перед ними мусульманином и стал делать вид, что охвачен религиозным рвением и готов на всё ради тех, кто исповедует ислам. Этот человек начал раскидывать свои сети в Хиджазе и Шаме, но никто из жителей этих районов в них не попался, поскольку они прониклись духом ислама, которому свойственны умеренность и доброта, и остерегались как чрезмерности, так и нерадения. Потерпев неудачу, этот проклятый начал ездить между Куфой, Басрой и Фустатом, говоря молодым и неопытным людям: «Достоин удивления тот, кто утверждает, что ‘Иса вернётся, и отрицает, что вернётся Мухаммад, тогда как Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Поистине, Тот, Кто сделал для тебя обязательными (предписания) Корана, обязательно приведёт тебя к месту возвращения!” [88]-ведь Мухаммад более достоин возвращения, чем ‘Иса!» И он говорил этим молодым людям: «Мухаммад - последний из пророков, ‘Али же - последний восприемник духовного завещания».[89] А в конце правления ‘Усмана в 30 г.х. он говорил: «Кто же более несправедлив, чем тот, кто не выполнил завещание посланника Аллаха, и тот, кто нападает на ‘Али, восприемника духовного завещания посланника Аллаха, и забирает у него власть над мусульманской общиной».[90] И он говорил им: «Поистине, ‘Усман стал халифом, не имея на это права, но есть восприемник духовного завещания посланника Аллаха, так восстаньте ради свержения ‘Усмана и покажите на деле, что значит побуждать к одобряемому и удерживать от отвергаемого, чтобы привлечь к себе людей!»[91] Этим шайтаном являлся ‘Абдуллах бин Саба’ из числа иудеев Саны, которого называли также Ибн ас-Сауда’. Он распространял свой призыв, действуя коварно, постепенно и хитро. На этот призыв откликнулись люди, относившиеся к разным слоям общества, а он выбирал из них пропагандистов, которые поняли его цели и решились на их осуществление. Он старался приумножить количество своих последователей за счёт наивных праведных людей, твёрдо придерживавшихся установлений религии, проявлявших чрезмерную строгость в делах поклонения и считавших чрезмерность достоинством, а умеренность – упущением. Когда Ибн Саба’ закончил подготовку группы распространителей своего призыва, которые могли искусно обманывать, хорошо подделывать письма, выдумывать ложные сообщения и говорить людям то, что тем хотелось слышать, он направил их в разные концы Халифата и в первую очередь - в Фустат, Куфу и Басру. Он старался оказывать влияние на сыновей лидеров из числа вождей племён и знатных горожан, отцы которых принимали участие в войнах и завоеваниях, и на его призыв откликнулись многие праведные, но наивные люди, а также те, кто проявлял чрезмерность. Во главе этих людей в Фустате стояли аль-Гафики бин Харб аль-‘Акки[92], поэт ‘Абд ар-Рахман бин ‘Удайс аль-Баляви ат-Туджиби[93], Кинана Ибн Бишр бин ‘Аттаб ат-Туджиби[94], Саудан бин Хумран ас-Сакуни[95], ‘Абдуллах бин Будайль бин Варка аль-Хуза‘и[96], ‘Амр бин аль-Хамик аль-Хуза‘и[97], ‘Урва бин ан-Набба‘ аль-Ляйси[98] и Кутейра ас-Сакуни[99]. Во главе тех, кого Ибн Саба’ склонил на свою сторону в Куфе, стояли ‘Амр бин аль-Асамм[100], Зайд бин Сухан аль-‘Абди[101], Малик бин аль-Харис ан-Наха‘и по прозвищу аль-Аштар[102], Зийад бин ан-Надр аль-Хариси[103] и ‘Абдуллах бин аль-Асамм[104]. Из Басры пришли Хуркус бин Зухайр ас-Са‘ди[105], Хукайм бин Джабаля аль-‘Абди[106], Зарих бин ‘Аббад аль-‘Абди[107], Бишр бин Шурайх аль-Хутам бин Даби‘а аль-Кайси[108] и Ибн аль-Мухарриш бин ‘Абд Ибн ‘Амр аль-Ханафи[109]. Что же касается Медины, то из числа её жителей вовлечёнными в эти события оказались только трое: Мухаммад бин Абу Бакр, Мухаммад бин Абу Хузайфа бин ‘Утба бин Раби‘а бин ‘Абд Шамс и ‘Аммар бин Йасир[110]. О средствах, к которым прибегал Ибн Саба’ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|