ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4-5ТЕМА: ПАМЯТЬ Цель: исследовать особенности памяти. Основные понятия: память, виды памяти, кратковременная, долговременная, оперативная, зрительная, двигательная, эмоциональная, образная, эйдетическая, словесно-логическая, произвольная, непроизвольная; процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, припоминание; свойства памяти: объем, точность, скорость и прочность запоминания, готовность к воспроизведению. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика памяти. 2. Характеристика процессов памяти. 3. Гигиена памяти. Основная литература: 1. Введение в психологию: Хрестоматия /Ред. Е.Е. Соколова. - М., 1999. 2. Джеймс У. Психология. - М., 1991. 3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М., 1986. 4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 1995. – Кн. 1. 5. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995. 6. Психология /Под ред. Б.А. Сосновского. – М., 2005. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 2001. 8. Столяренко Л.Д, Основы психологии. – Ростов на/Д., 1996. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Методика: ПАМЯТЬ. Цель: Определение индивидуальных способностей памяти по методу удержанных членов ряда. Экспериментальные материалы и оборудование: заранее подготовить карточки на каждого испытуемого и с записанными на них 10 простых не связанных между собой слов, состоящих из 4-6 букв. Описание методики: Помимо карточек, испытуемому заготовить бланк для ведения протокольных записей по форме:
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Успешность запоминания в зависимости от способа запоминания
Задание состоит из 4 опытов, между каждым из них испытуемому дают небольшой отдых (до 7 минут). 1 опыт. Преподаватель читает испытуемому вслух один ряд слов со скоростью одно слово за 5 секунд и после 10 секундной паузы предлагает испытуемым вписать в протокол запомнившиеся слова в любой последовательности. 2 опыт. Преподаватель кладет перед каждым испытуемым вторую карточку, перевернутую вниз словами. По сигналу преподавателя каждый испытуемый переворачивает и смотрит на нее в течении 10 секунд. По новому сигналу карточку перевернуть снова и записать в протоколе все запомнившиеся слова. 3 опыт. Преподаватель кладет карточку вниз словами перед каждым испытуемым (3-ю карточку с новым рядом слов). По сигналу преподавателя шепотом прочесть вест ряд слов. Затем снова перевернуть карточку вниз словами и записать в протоколе все запомнившиеся слова. 4 опыт. Преподаватель зачитывает вслух ряд слов с четвертой карточки. Для лучшего запоминания каждый испытуемый повторяет шепотом услышанное слово и рукой «записывает» его в воздухе. Затем по сигналу преподавателя записывает в протоколе все запомнившиеся слова. Фиксация результатов осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятий. Обработка результатов: 1. Проверить результаты воспроизведения слов по программе экспериментатора. 2. Определить количество удержанных в памяти слов на каждом этапе задания. 3. Для каждого этапа задания вычислить коэффициент воспроизведения (КВ) по формуле: где – общее количество предъявленных стимулов-слов, которое равно 1-0. Выводы: В процессе анализа результатов опыта сравнивают значения коэффициентов воспроизведения для разных этапа, на основании чего делают выводы о преобладающем типе памяти. Задания на самостоятельную работу: I. Конспектирование (по выбору): 1. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Хрестоматия психологии. /под ред. Петровского А.В. -М.: Просвещение, 1987, с.194-201. II. Определить у себя ведущий тип памяти и наметить пути ее развития. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|