Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4-5




ТЕМА: ПАМЯТЬ

Цель: исследовать особенности памяти.

Основные понятия: память, виды памяти, кратковременная, долговременная, оперативная, зрительная, двигательная, эмоциональная, образная, эйдетическая, словесно-логическая, произвольная, непроизвольная; процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, припоминание; свойства памяти: объем, точность, скорость и прочность запоминания, готовность к воспроизведению.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика памяти.

2. Характеристика процессов памяти.

3. Гигиена памяти.

Основная литература:

1. Введение в психологию: Хрестоматия /Ред. Е.Е. Соколова. - М., 1999.

2. Джеймс У. Психология. - М., 1991.

3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М., 1986.

4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 1995. – Кн. 1.

5. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1995.

6. Психология /Под ред. Б.А. Сосновского. – М., 2005.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 2001.

8. Столяренко Л.Д, Основы психологии. – Ростов на/Д., 1996.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Методика: ПАМЯТЬ.

Цель: Определение индивидуальных способностей памяти по методу удержанных членов ряда.

Экспериментальные материалы и оборудование: заранее подготовить карточки на каждого испытуемого и с записанными на них 10 простых не связанных между собой слов, состоящих из 4-6 букв.

Описание методики: Помимо карточек, испытуемому заготовить бланк для ведения протокольных записей по форме:

 

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Успешность запоминания в зависимости от способа запоминания

 

Опыт Способы Запоминания Ответы испытуемого КВ
    все ответы кол-во правильных коэффициент воспроизведения
1. Слуховой        
2. Зрительный        
3. Моторный        
4. Комбинированный        

 

Задание состоит из 4 опытов, между каждым из них испытуемому дают небольшой отдых (до 7 минут).

1 опыт. Преподаватель читает испытуемому вслух один ряд слов со скоростью одно слово за 5 секунд и после 10 секундной паузы предлагает испытуемым вписать в протокол запомнившиеся слова в любой последовательности.

2 опыт. Преподаватель кладет перед каждым испытуемым вторую карточку, перевернутую вниз словами. По сигналу преподавателя каждый испытуемый переворачивает и смотрит на нее в течении 10 секунд. По новому сигналу карточку перевернуть снова и записать в протоколе все запомнившиеся слова.

3 опыт. Преподаватель кладет карточку вниз словами перед каждым испытуемым (3-ю карточку с новым рядом слов). По сигналу преподавателя шепотом прочесть вест ряд слов. Затем снова перевернуть карточку вниз словами и записать в протоколе все запомнившиеся слова.

4 опыт. Преподаватель зачитывает вслух ряд слов с четвертой карточки. Для лучшего запоминания каждый испытуемый повторяет шепотом услышанное слово и рукой «записывает» его в воздухе. Затем по сигналу преподавателя записывает в протоколе все запомнившиеся слова.

Фиксация результатов осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятий.

Обработка результатов:

1. Проверить результаты воспроизведения слов по программе экспериментатора.

2. Определить количество удержанных в памяти слов на каждом этапе задания.

3. Для каждого этапа задания вычислить коэффициент воспроизведения (КВ) по формуле:

где – общее количество предъявленных стимулов-слов, которое равно 1-0.

Выводы: В процессе анализа результатов опыта сравнивают значения коэффициентов воспроизведения для разных этапа, на основании чего делают выводы о преобладающем типе памяти.

Задания на самостоятельную работу:

I. Конспектирование (по выбору):

1. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Хрестоматия психологии. /под ред. Петровского А.В. -М.: Просвещение, 1987, с.194-201.

II. Определить у себя ведущий тип памяти и наметить пути ее развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных