Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фронтальная композиция




Методическая цель – практическое освоение принципов построения элементов дизайнерской формы по двум координатам: вертикали и горизонтали. Третья координата имеет незначительное развитие.

 

Учебные задачи:

использовать ритмометрические ряды в построении композиции;

использовать приемы соподчинения элементов композиции (по диагонали, вертикали, горизонтали, использование цветового контраста, цветового нюанса, соподчинение по геометрии, цвету и т.п.);

выбрать приемы выявления композиционного центра (контрастное противопоставление главного элемента другим частям композиции, нарастание интенсивности одного свойства или группы свойств элементов и максимальная насыщенность их в главной части композиции, совмещение композиционного центра со смысловым фокусом).

 

При выполнении задания могут использоваться другие средства композиции: цвет, фактура, контраст.

На рис.41 приведен пример развития ритмометрического построения фронтальной композиции. При большом количестве элементов композиции необходимо найти их соподчинение по диагонали, вертикали, горизонтали, а также с помощью других средств (рис.42-44).

Композиционный центр композиции может быть выявлен с помощью нарастаний интенсивности одного свойства или группы свойств элементов и максимальной насыщенности их в главной части (рис.45,46). На рис. 47 композиционный центр выявляется путем его контрастного противопоставления красным цветом и геометрией другим элементам композиции. Другим приемом выявления композиционного центра может быть его совмещение со смысловым центром (рис.48).

В случае, когда в композиции несколько композиционных центров, необходимо привести их в соподчиненные отношения. На рис.49. пример соподчинения второстепенного центра главному центру композиции с помощью размеров и цветовым тоном, в композиции на рис.50 линии схода выполняют функции соподчинения второстепенных центров главному центру композиции.

 

Рис. 41. Использование ритмометрических построений во фронтальной композиции. Элементы соподчиняются друг с другом по диагонали.

 

Рис.42. Элементы композиции соподчиняются по вертикали, горизонтали и центральным кругом.

Рис.43. Элементы композиции соподчиняются с помощью цветового контраста.

 

Рис.44. Элементы композиции соподчиняются с помощью цветового нюанса.

Рис.45. Выявление центра композиции путем нарастания интенсивности цвета и максимальной насыщенности его в главной части композиции.

 

Рис.46. Выявление центра композиции путем нарастания интенсивности цвета и максимальной насыщенности его в главной части композиции.

 

Рис.47. Выявление композиционного центра путем его контрастного противопоставления цветом и геометрией другим элементам композиции.

 

 

Рис.48. Выявление композиционного центра композиции путем его совмещения со смысловым центром: взгляд фокусируется прежде всего на узнаваемом образе льва.

Рис.49. Соподчинение второстепенного центра главному центру композиции с помощью размеров и цветового тона: доминирует темно-синий квадрат.

 

 

Рис.50. Соподчинение второстепенных центров главному центру композиции за счет линий схода.

 

 

Занятие 3.2.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных