ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моделирование композиции с ландшафтными компонентамиЛандшафтно-органическая композиция состоит из взаимодействующих природных и искусственных компонентов, формирующихся под влиянием деятельности человека и природных процессов. К природным компонентам в композиции следует отнести воздух, солнце, луну, воду, горные породы, почвы, растения разных видов и т.п., к искусственным – искусственно созданные объекты, в том числе и природные, которые подверглись технологической обработке.
Методическая цель - приобретение навыков композиционного сочетания искусственных компонентов и природных материалов (вода, камень, дерево, растения, песок, земля и другие).
Учебные задачи: найти художественные приемы и материалы, имитирующие природные компоненты; определить композиционные принципы сочетания природных и искусственных элементов композиции (фактура, текстура, пластика, цвет, тон, контраст, нюанс и т.п.). выявить композиционные центры (главный, второстепенный), найти приемы соподчинения центров.
Примеры имитации воды в композициях из прозрачных пластиковых трубок, листа прозрачного пластика даны на рис.70,71, имитации горных пород из гофрокартона, мятого глянцевого цветотонального изображения - на рис.72-74. Контрастные сочетания природных фактур и полированных поверхностей искусственных форм в композиции делает ее художественно выразительной (рис.74).
Рис.70. Пример имитации в композиции водных струй из прозрачных пластиковых трубок.
Рис.71. Пример имитации водной поверхности с помощью прозрачного пластика, под и над которым развивается композиция.
Рис. 72. Пример имитации элементов из горных пород с помощью гофрокартона.
Рис. 73. Пример имитации горной породы с помощью мятого глянцевого цветотонального изображения.
Рис.74. Контрастное сочетание природных фактурных свойств и полированных поверхностей форм.
ЛИТЕРАТУРА
1. Афонькин, С.Ю., Афонькина, Е.Ю. Все об оригами/ С.Ю.Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - М.: СПб: ООО «СЭКЭО «Кристалл»», 2006. 2. Власов, В.Г. Основы композиции декоративно-прикладного искусства/ В.Г.Власов. - М.: СПб.: Образование, 1997. 3. Голубева, О.Л. Основы композиции/ О.Л. Голубева. - М.: Изобразительное искусство, 2001. 4. Мелодинский, Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования:учеб.пособие/Д.Л.Мелодинский.- М.: Архитеуктура-С, 2004. – 312 с.:ил. 5. Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов/А.В.Степанов, В.И.Мальгин, Г.И.Иванова и др.; под ред.А.В.Степанова. 3-е изд., стер. –М.: Архитектура-С, 2004. – 256 с.: ил. 6. Стасюк, Н.Г. Основы архитектурной композиции [Электронный ресурс]: учеб.пособие/Н.К.Стасюк, Т.Ю.Киселева, И.Г.Ордова; Моск.архит.-худож.ин-т. – 2-е изд. –Электрон.дан. –М.: Аръхитектура-С, 2004. - 96 с. 7. Чернышев, О.В. Формальная композиция: Творческий практикум/ О.В.Чернышев. – Минск.: Харвест, 1999.-312 с.: ил. 8. Чинь, Франсис Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция:учебник/ Франсис Д.К. Чинь; пер. с англ. Е. Нетесовой.- М.: АСТ: Астрель, 2005.- 399 с. 9. Encyclopedia of paper-folding designs.- Tokyo: PIE BOOKS.-2001.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
МОДУЛЬ 2. ТРАНСФОРМАЦИИ ПЛОСКОСТИ ………………………….3 Занятие 2.1. Трансформация плоскости в рельеф………………………………3 Занятие 2.2. Трансформации плоскости в объем с помощью складок............13 Занятие 2.3. Трансформация плоскости в объем с помощью прорези............25 Занятие 2.4. Трансформация стержневых структур…………………………..40
МОДУЛЬ 3. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ ……………………………………… 46 Занятие 3.1. Фронтальная композиция………………………………………... 46 Занятие 3.2. Объемная композиция…………………………………………… 52 Занятие 3.3. Глубинно-пространственная композиция……………………….57
МОДУЛЬ 4. КИНЕТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ …………………………62 Занятие 4.1. Моделирование кинетической композиции……………………..62
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|