ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моделирование кинетической композицииВ кинетической композиции движение изначально определяется как формообразующий фактор. Художник сознательно использует сложные психофизиологические реакции зрителя на движение формы. При этом авторы опираются на многообразие видов движения – от простейшего вращения или механического движения сложных систем до иллюзорного.
Методическая цель - освоение приемов формообразования связанных с широким применением движущихся объектов. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма «жизни» произведения в то время, когда его созерцает зритель.
Учебные задачи: подобрать материалы с необходимыми свойствами: легкости, пластичности и упругости; найти выразительную композиционную форму, основанную на создании вращательного или поступательного движения отдельных частей композиции; научиться прогнозировать поведение композиционной формы при воздействии на нее природных сил – ветра, света, движения жидкости или движения от руки человека.
На рис. 66. показаны фазы вращения кинетической композиции, подвешенной на леске. Вращение происходит за счет движения воздуха, оказывающее давление на мембранные элементы композиции, спиральное расположение которых вдоль вертикальной оси вокруг композиционного центра (зеркального шара) задает вращательный момент всей форме. В кинетических композициях важно расположить под оптимальным углом плоские формы, которые будут принимать давление от потоков воздуха и приводить всю композицию в движение (рис.67). Как правило, единственная линия подвеса при этом будет способствовать закручиванию всей формы. В композициях, где все элементы между собой связаны нитью, движение происходит от механического воздействия или от потоков воздуха (рис.68). Кинетизм в композиции также достигается за счет гибких проволочных связей между элементами (рис.69).
Рис. 66. Фазы вращения кинетической композиции, подвешенной на леске. Вращение происходит за счет движения воздуха, оказывающее давление на мембранные элементы композиции, спиральное расположение которых вдоль вертикальной оси вокруг композиционного центра (зеркального шара) задает вращательный момент всей форме.
Рис.67. В кинетической композиции расположенные под углом пластинки принимают давление от потоков воздуха, что приводит всю композицию в движение. Рис. 68. В композиции все элементы между собой связаны нитью, которая позволяет им совершать колебания от механического воздействия на всю форму или потоков воздуха.
Рис.69. Кинетизм в композиции достигается за счет гибких проволочных связей между элементами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|