ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глубинно-пространственная композицияМетодическая цель – приобретение навыков сознательного манипулирования активностью пространства с включением в творческий процесс понятия «эмоциональный резонанс». Концептуальная основа - пространство–аттракцион – предполагает движение человека внутри моделируемой глубинно-пространственной композиции и его эмоциональное переживание смены меняющихся характеристик пространства (высоты, ширины, глубины).
Учебные задачи: организовать систему пространств по выбранному сценарию движения в ней человека; определить главный и второстепенные центры глубинно – пространственной композиции, их соподчиненность; задать ориентацию всех элементов композиции на основные направления подходов и главные точки зрения; найти границы и художественные приемы эмоционального воздействия разных пространств на человека.
В композициях может быть сформирована иерархия пространств по нарастающим параметрическим характеристикам. Внутри самого большого пространства, как правило, может быть композиционный фокус – элемент, как главная цель движения внутри глубинно-пространственной комозиции (рис.58). На рис. 59 главное пространство в композиции выделено более высокими формами, в нем фокус притяжения – овальное отверстие в нулевой плоскости, которое и является центром композиции. Центры глубинно-пространственной композиции могут выявляться нарастанием различных характеристик и качеств форм, подводящих к фокусу движения: ритмометрическими построениями (рис.60); акцентными фигурами (рис.61). На рис. 62 композиция сформирована с ориентацией всех элементов на основной подход (выделен рядом небольших входных элементов) и главные точки зрения. На эмоциональное восприятие двигающегося в пространстве человека может оказать сильное впечатление глубинно-пространственная композиция, развивающаяся вверх (рис.63). Сильное эмоциональное впечатление на человека в глубинно-пространственной композиции может произвести пластика и материал поверхностей ограждающих форм (рис.64). Не менее сильные переживания от глубинно-пространственной композиции дает ее тектоническая характеристика (рис.65). Рис.58. В композиции сформирована иерархия пространств по нарастающим к центру параметрическим характеристикам. Внутри самого большого пространства находится композиционный фокус – элемент, как главная цель движения внутри глубинно-пространственной комозиции.
Рис. 59. Главное пространство в композиции выделено более высокими формами, в нем фокус притяжения – овальное отверстие в нулевой плоскости, которое и является центром композиции.
Рис.60. Центр в глубинно-пространственной композиции выявляется ритмическим рядом красных форм, понижающихся к кульминации движения.
Рис.61. Центр глубинно-пространственной композиции выявлен высоким элементом, фиксирующим некий фокус внимания на нулевой плоскости. Рис.62. Композиция сформирована с ориентацией всех элементов на основной подход (выделен рядом небольших входных элементов) и главные точки зрения.
Рис. 63. Глубинно-пространственная композиция, развивающаяся вверх, активно влияет на эмоциональное восприятие двигающегося в этом пространстве человека. Рис.64. Сильное эмоциональное впечатление на человека в глубино-пространственной компзиции может произвести пластика и материал поверхностей ограждающих форм.
Рис.65. Не менее сильные переживания от глубинно-пространственной композиции дает ее тектоническая характеристика. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|