ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава I. БЛИЖНИЙ БОЙ В СПОРТИВНОЙ ПРАКТИКЕВВЕДЕНИЕ
Ближний бой составляет значительную часть средств в спортивном мастерстве боксеров. Часто от умения правильно действовать в бою на ближней дистанции зависит успех боксеров в состязании. Но для того чтобы боксер овладел техникой и тактикой ближнего боя, недостаточно общего знакомства с тем, как надо действовать в бою на ближней дистанции: боксера нужно специально обучать ближнему бою и уделять много внимания и времени совершенствованию в нем. Для этого и тренер, и боксер должны располагать достаточно широким кругом средств техники и тактики. К сожалению, в существующих методических пособиях ближнему бою отводится незаслуженно мало места. Настоящее учебное пособие имеет целью восполнить по возможности эти пробелы в спортивной литературе. Излагая технику ближнего боя, автор отошел от общепринятой классификации приемов техники. Техника ближнего боя описана примерно в той последовательности, в какой ее изучают на практике. Однако простые положения и приемы (позиция, удары, защиты) распределены по видовым признакам. Но далее весь материал техники изложен в строгом соответствии с последовательностью обучения, рекомендуемой автором и основанной на переходе от простых приемов к более сложным. Такой порядок изложения создает большое удобство для пользования книгой. Готовясь к занятиям, тренер и боксер легко могут воспользоваться изложенным в книге материалом. Книга предназначена для занятий со взрослыми спортсменами. Но ею можно пользоваться и при обучении боксу юношей. Однако нужно иметь в виду, что обучать юношей ближнему бою следует не раньше чем через пять-шесть месяцев после начала занятий, когда юные боксеры пройдут достаточно разностороннюю физическую подготовку и овладеют основами боя на дальней дистанции. Кроме того, объем учебного материала и нагрузки в уроках с юношами необходимо уменьшить по сравнению с тем, что дается для взрослых боксеров. Так, упражнения в ближнем, бою должны занимать не более 15—20% времени в основной части урока; количество занятий также должно быть меньше, например, из трех уроков следует посвящать ближнему бою один, сохраняя в материале такого урока и обучение дистанционному бою. Следует обратить внимание на две особенности предлагаемой в книге последовательности обучения. Во-первых, начинать обучение ударам нужно с ударов снизу, а не с боковых. Подробно об этом сказано в главе о методике обучения. Во-вторых, сначала следует учить ударам, выполняемым правой рукой, а потом — левой. В этом отличие от последовательности обучения бою на дальней дистанции. Такой порядок необходим потому, что сложную координацию движений, применяемых в ближнем бою, боксер усваивает быстрее и легче, разучивая приемы для правой руки. Когда они будут усвоены, боксеру не составит особого труда выполнять их и левой рукой. Материал, изложенный в книге, основан на многолетних наблюдениях, нашем спортивном и педагогическом опыте и специально поставленном экспериментальном исследовании. В работе обобщен также передовой опыт боксеров и тренеров. В результате всей этой работы выявлены широкие и разнообразные средства техники и тактики ближнего боя и разработана методика обучения и совершенствования. Книга рассчитана на помощь боксерам в их спортивном совершенствовании и тренерам в их спортивно-педагогической работе.
Глава I. БЛИЖНИЙ БОЙ В СПОРТИВНОЙ ПРАКТИКЕ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|