ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРИ РАЗНОВИДНОСТИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ЗНАНИЯВозникает вопрос, как избавиться от невежества и анартх, мешающих убедиться в божественном могуществе Святого Имени. Для этого необходимо принять истинного духовного учителя, который сможет просветить своего ученика относительно следующих духовных аспектов: 1. САМБАНДХА-ГЬЯНА. Человек должен иметь ясное представление относительно следующих предметов: а) духовное положение живого существа; б) духовное положение Шри Кришны; в) положение материального мира. Эти аспекты тесно взаимосвязаны. Самое первое и самое важное положение состоит в следующем: человек не является материальным телом (живое существо – не биофизический компьютер); человек – прежде всего душа, неотъемлемая частица Бога. Шрила Прабхупада постоянно подчеркивал этот момент: «Пока люди не поймут, что они отличаются от своих тел, все попытки вразумить их лишены смысла». Духовный учитель закладывает в разуме ученика фундамент, состоящий из трех аспектов самбандха-гьяны, и когда ученик твердо усваивает эти аспекты, духовный учитель ведет его дальше. 2. АБХИДЕЯ. Этим термином обозначают процесс преданного служения. На этом этапе ученик получает знания о том, как практиковать садхану. Если воспевание Святого Имени основывается на прочном фундаменте духовного знания (самбандха-гьяне) и плодотворной духовной деятельности (абхидее), оно явит преданному свое могущество. Подобно солнцу, постепенно рассеивающему утренний туман, Святое имя уничтожит все анартхи, обременяющие наши сердца. 3. ПРАЙОДЖАНА. Достигнув успеха в практической деятельности (абхидее), человек вплотную приближается к цели своей жизни – прайоджане, или любви к Богу. До тех пор, пока человек не разберется в тонкостях самбандха-гьяны, он будет оставаться на уровне намабхасы. Однако, если он примет истинного духовного учителя, который обучит его практике преданного служения, облако анартх рассеется и в сердце его пробудится любовь к Богу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|