Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРИ РАЗНОВИДНОСТИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ЗНАНИЯ




Возникает вопрос, как избавиться от невежества и анартх, мешающих убедиться в божественном могуществе Святого Имени. Для этого необходимо принять истинного духовного учителя, который сможет просветить своего ученика относительно следующих духовных аспектов:

1. САМБАНДХА-ГЬЯНА. Человек должен иметь ясное представление относительно следующих предметов:

а) духовное положение живого существа;

б) духовное положение Шри Кришны;

в) положение материального мира.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны. Самое первое и самое важное положение состоит в следующем: человек не является материальным телом (живое существо – не биофизический компьютер); человек – прежде всего душа, неотъемлемая частица Бога.

Шрила Прабхупада постоянно подчеркивал этот момент: «Пока люди не поймут, что они отличаются от своих тел, все попытки вразумить их лишены смысла». Духовный учитель закладывает в разуме ученика фундамент, состоящий из трех аспектов самбандха-гьяны, и когда ученик твердо усваивает эти аспекты, духовный учитель ведет его дальше.

2. АБХИДЕЯ. Этим термином обозначают процесс преданного служения. На этом этапе ученик получает знания о том, как практиковать садхану. Если воспевание Святого Имени основывается на прочном фундаменте духовного знания (самбандха-гьяне) и плодотворной духовной деятельности (абхидее), оно явит преданному свое могущество. Подобно солнцу, постепенно рассеивающему утренний туман, Святое имя уничтожит все анартхи, обременяющие наши сердца.

3. ПРАЙОДЖАНА. Достигнув успеха в практической деятельности (абхидее), человек вплотную приближается к цели своей жизни – прайоджане, или любви к Богу.

До тех пор, пока человек не разберется в тонкостях самбандха-гьяны, он будет оставаться на уровне намабхасы. Однако, если он примет истинного духовного учителя, который обучит его практике преданного служения, облако анартх рассеется и в сердце его пробудится любовь к Богу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных