Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Только под четким руководством знающего человека, да?




— Если получилось самостоятельно – слава Богу. Однако желательно иметь проводника на пути к Богу, на пути к самому себе. Почему, например, хирург, даже высококвалифицированный, не оперирует себя? Потому что на подсознательном уровне может возникнуть неожиданный страх. Когда мы входим в свое прошлое и встречаемся с забытыми проблемами и грехами, это не всегда приятное переживание. И нужно, чтобы кто-то был рядом, чтобы кто-то подержал тебя за руку и одновременно помолился бы о тебе, пока ты рассказываешь или исповедуешься.

В пастырской практике необходимо отличать исповедь от духовной беседы или, если назвать по мирскому, консультирования. В беседе можно многое уточнить, спросить, поговорить. А исповедь – это некий «сухой остаток», который мы приносим после духовной беседы. Иногда в храме не очень удобно поговорить подробно. Но, так или иначе, замечательно было бы, если б каждый священник обладал, кроме литургических и догматических знаний, знаниями психологическими. Не помешало бы ему и знание практической демонологии (по аскетическим творениям святых отцов) – знание о том, как демонические силы могут действовать в человеке и запускать психические процессы.

Здесь важно не переборщить. Одна крайность – всё приписывать бесам, другая крайность – на духовные явления смотреть исключительно психологически, третья крайность – «главное – здоровье», когда весь акцент делают на исцелении тела. И вот тут необходимо найти баланс...

Однако вернемся к позитивным мыслям. Меня однажды спросили: «Психологи рекомендуют повторять так называемые позитивные утверждения – это грех или не грех?» Например, когда человек повторяет: «Я люблю свое тело. Я люблю свой желудок. Я люблю свое сердце…» Думаю, что если это помогает вам полюбить собственное тело, полюбить свой храм, – то не грех. Разве плохо – любить свой храм? Тело – это храм. Кстати, возьмите всё, что сказано по поводу храма, отнесите к телу, и именно так читайте всю медицинскую литературу. Представляете, берете журнал «Здоровье» – и там, читая каждую статью, слово «тело» заменяете на «храм». Причем, ум – это Святое, а сердце – Святое Святых, а всё остальное – притвор. В алтаре семисвечник горит, стоит престол, туда приходит Бог для встречи с человеком. Не правда ли, потрясающая параллель?

Давайте продолжим эту параллель. Земной храм — это представительство, посольство Бога на земле. Находясь в земном храме, мы находимся на территории посольства Небесного Царства. Здесь нам предлагают принять «двойное гражданство», стать гражданами Неба через Таинство Крещения и Таинство Покаяния. Здесь выдают «эмиграционные визы»: свидетельства о Крещении, отпустительные молитвы. Здесь можно встретить людей, которые «вербуют» тебя в Небесное гражданство, – пастырей и мирян-миссионеров.

Самое главное – успеть в течение земной жизни получить двойное гражданство. Представляете, как здорово – быть гражданином Российской Федерации и, в то же время, гражданином Небесного Царства!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных