Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подводные камни» проектного метода




Приступая к внедрению метода проектов в образовательную практику, необходимо учесть и другие проблемные момен­ты, которые неизбежно возникнут на этом пути. Некоторые из таких «подводных камней» мы охарактеризуем ниже.

1) Всегда существует опасность переоценить результат проек­та и недооценить его процесс.

Это связано с тем, что оценка дается по результатам презента­ции, а презентуется именно результат проекта.

Чтобы оценка была максимально объективной и разносторон­ней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последую­щему анализу портфолио проекта («проектной папке»). Грамотно составленный портфолио характеризует ход проекта, когда сам про­ект уже завершен.

2) Главная опасность при выполнении исследовательского про­екта — его превращение в реферат.

Конечно, реферативная часть обычно присутствует в любом ис­следовании, и умение писать рефераты необходимо. Но создавать у студентов представление о научной деятельности как о компиляции чу­жих мыслей не стоит.

Недостаточно изучить какие-либо работы и грамотно изложить их содержание. Проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под кото­рым он будет рассматривать реферируемые источники.

Необходимо использование и разнообразных методов научного исследования, помимо анализа литературных источников.

3) При организации системы проектов не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.

Заключение

Работа над проектом:

1) Выявление проблемы (зачем делать этот проект, какую проблему я смогу решить, сделав его).

2) Формулирование цели проекта (что необходимо предпринять, чтобы решить исходную проблему проекта).

3) Формулирование темы проекта (как будет называться мой проект).

4) Описание ожидаемого результата, воплощенного в проектном продукте (каким должен стать материальный результат моей работы, чтобы проблема проекта была решена).

5) Планирование работы (каковы отдельные шаги, этапы работы; что предстоит делать, какие задачи решать на каждом этапе; каков график всей работы и сроки каждого ее этапа; какие необходимы ресурсы для работы – источники информации, собственные знания и умения, помощь других людей, что из этого уже имеется и что еще понадобиться, где это взять).

6) Реализация плана (осуществление работы в соответствии с планом, в том числе изготовление проектного продукта, внесение обоснованных изменений в ход работы в случае необходимости).

7) Оформление письменной части (написание отчета о ходе и результате работы на основе анализа, формулирование выводов и описание перспектив работы).

8) Презентация (публичная защита проекта, демонстрация его результата, самопрезентация автора проекта).

Правильно организованная проектная деятельность дает студенту возможность работать над действительно интересной ему темой и делать это в увлекательной форме. Осуществляя свои проекты, студенты могут создавать произведения искусства (творческие проекты), проводить различные исследования для доказательства своей гипотезы (исследовательские проекты), разрабатывать учебные пособия, инструкции, рекомендации (практико–ориентированные проекты), искать, сравнивать, проверять и представлять информацию по интересующей теме (информационные проекты), организовывать и проводить мероприятия с участием детей и взрослых (игровые проекты).

В ходе проекта его автор обязательно создает проектный продукт – материальное воплощение найденного им способа решения исходной проблемы проекта. Проектный продукт должен представлять интерес не только для его автора, но для любого другого потребителя, который столкнется с подобной проблемой. Например, в ходе проекта «Как правильно использовать фразеологизмы» был создан «Словарь фразеологизмов», который может пригодиться при написании сочинений.

Согласитесь, научившись проходить весь путь от создания проблемы до воплощения самостоятельно найденного способа ее решения, студенты получат важнейшие навыки не только для успешной учебы, но и для успешной жизни.

 

Литература

1. Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Владос ПРЕСС, 2002.

2. Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Новые ценности образования. Тезаурус / Под ред. Н. Б. Крыловой. М., 2005.

3. Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: Проектная неделя глазами практика// Лицейское и гимназическое образование. — 2002. — №9. —С. 29-35.

4. Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. М. 2003.

5. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М., 2000.

6. Веселова В.В. Американская школа: ценности образования (1960-1990-е гг.). — М., 1999.

7. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной тех­нологии обучения // Директор школы. — 1995. — № 6.

8. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998.

9. Дьюи Дж. Демократия и образование. — М., 2000.

10. Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. — Л., 1926.

11. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. — Л., 1925.

12. Килпатрик В.Х. Основы метода проектов. — М. — Л., 1928.

13. Ковалева Г. С. Состояние российского образования по результатам международных исследований // Материала всероссийской научно-практической конференции «Проблемы совершенствования содержания общего среднего образования». М., 2005.

14. Леонтович А. В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. М., 2005.

15. Леонтьев А. А. Что такое деятельностный подход в образовании // Начальная школа: плюс-минус. 2001. №1.

16. Мельников В.Е., Мигунов ВЛ., Петряков ПЛ. Метод проектов в пре­подавании образовательной области «Технология». — Вел. Новгород, 2000.

17. Метод проектов в технологическом образовании школьников. — СПб. 2001.

18. Методические рекомендации Департамента образования г.Москвы от 20.11.2003 №2-34-20 по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.

19. Негосударственные образовательные учреждения Москвы. (Опыт, проблемы, поиск). — Вып. 6. — М., 2002.

20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

21. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2003.

22. Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год: Метод проектов в шко­ле: (Спец. приложение к журн. «Лицейское и гимназическое образова­ние»). — Вып. 4.

23. Полат Е.С. Как рождается проект. — М., 1995.

24. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Инос­транные языки в школе. — 2000. — № 2, 3.

25. Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов // На­ука и школа. — 1997. — № 4.

26. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образо­вательной среде негосударственного образовательного учреждения. — М., 2001.

27. Проекты как способ организации детской жизни. — Ханты-Ман­сийск, 2002.

28. Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 // Школьный психолог. 2004. №30.

29. Ступницкая М. А. Проектная деятельность и задачи социальной адаптации школьников // Материалы Третьей городской научно-практической конференции «Здоровье школьников в условиях интенсификации обучения: психолого-педагогический подход». М.: АНО «Школа «Премьер», 2006.

30. Ступницкая М. А. Критериальное оценивание проектных работ учащихся / Педагогические технологии и учебное проектирование. Сборник статей / Под научн. ред. Н. Ю. Пахомовой. М.: МИОО, 2006.

31. Ступницкая М. А. Критериальное оценивание проектной деятельности // Социальная профилактика и здоровье. 2007. №3.

32. Тюрберт С. Метод проектов. — М., 1925.

33. Чечель И. Д. Метод проекта или попытка избавить учителя от обя­занностей всезнающего оракула // Директор школы. — 1998. — № 3.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных