Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Билет -20- Модернизм как художественное движение. Примитивизм.




 

Период модернизма - худ.эпоха, объединяющая худ.направления, худ.концепция которых отражает ускорение истории и усиление ее давления на человека (символизм, лучизм, фовизм, примитивизм, кубизм, акмеизм, футуризм); период наиболее полного воплощения авангардизма. Стремительное развитие и смена худ. направлений. Начиная с модернизма в авангардистских направлениях проявляют себя 2 совершенно противоположные тенденции — «смерть автора» и гипертрофия, абсолютизация роли автора.

В ХХ веке усилилось взаимовлияние культур, происходит впитывание европейским и американским искусством эстетического опыта внеевропейского искусства. Те или иные элементы худ.произвед. становятся объектами худ. экспериментов.В период модернизма деструкция охватывает все аспекты культуры.

В модернизме идет бурное формирование новых худ. направлений.

Примитивизм: упрощение человека и мира.

--художественное направление, упрощающее человека и мир, стремящееся увидеть мир детскими глазами, радостно и просто, вне «взрослой» сложности. Такое стремление порождает сильные и слабые стороны примитивизма.

В картинах Анри Руссо и Нико Пиросманишвили с помощью упрощения достигалась понятность мира.

Черное и белое, доброе и злое в человеке и обществе резко и легко разграничивались,

упрощались. По мнению англ. теоретика Дж. Гуддона, примитивизму присуще наивное видение технически «простых» концепций и изображений, а также грубоватость стиля и недостаточная обученность

художника.

Примитивизм — ностальгия о прошлом, тоска по доцивилизованному образу жизни.

Существует легенда о «золотом веке» Об этом писала Библия и древние авторы. В наивном взгляде на мир человек ищет утраченную «невинность добрых старых дней».

Примитивизм стремится запечатлеть главные очертания сложного мира, ища в нем радостные и понятные краски и линии.

Примитивизм — противодействие реальности: мир усложняется, а художник его упрощает. художник затем и упрощает мир, чтобы справиться с его сложностью.

Примитивизм — против цивилизации и технического прогресса, за Природу и связь человека с ней. Он

зовет «назад к обезьянам», к тому времени, когда человек был «таким свободным, каким его сотворила

Природа».

Примитивизм — против индустриализации, прогресса; полагает, что «дикари в лесу»,

предпочтительнее людей, которые цивилизованно живут в городской среде по «гнусным законам

рабства». Сентименталистское и романтическое почитание человека, растворенного в природе, созданный

Ж.Ж. Руссо культ «Благородного Дикаря» стали опорой для примитивизма.

Некоторые писатели попытались обнаружить примитивистский мир в личности.

По мнению Куддона, в ХХ в. отдали дань концепции примитивизма личности поэты У. Йейтс, Р. Фрост; романисты Конрад («Лорд Джим», 1900); Д.Г. Лоуренс («Радуга», 1915); а также Мэри Уэбб, Сол Беллоу, Патрик Уайт.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных