ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Строительство "изнутри наружу", то есть внутреннее пространство определяет внешний облик.Фасады несимметричны и напоминают природные объекты. Декором из резного дерева, цветного стекла, металла. · Широко применяются витражи. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, абажуры светильников. Художников модерна привлекало все, что трепещет, вьется, колеблется. Качества, противоположные этим, - массивность, монументальность, неподвижность, напыщенность - были им чужды. Излюбленными темами декора - набегающая волна, плавно изгибающийся растительный орнамент, павлиньи перья, крылья бабочки, длинные изогнутые пряди волос, цветы (особенно тюльпаны, ирисы и орхидеи). Соединение профессионального художественного творчества с производством бытовых изделий. Это вызвало переворот в прикладном искусстве и сформировало новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график (М.А. Врубель, Гауди). Модерн впервые объединил европейские и восточные художественные традиции. В убранстве дома это выразилось в свободной планировке помещений, заимствованной у японских жилищ, а также принесло в европейские дома моду на ширмы со сложным и тонким рисунком, черный лак и отделку перламутром в мебели и аксессуарах.
1. Модернизм как художественное движение. Теоретические основания модернизма — совокупность философско-эстетических идей начала ХХ в. (интуитивизм, фрейдизм, прагматизм, неопозитивизм). Однако модернистические художественные направления иногда начинались не с теоретических и эстетических идей, а уже непосредственно с художественных произведений. Помимо художественных направлений к авангардному искусству в период модернизма относятся и ряд литературных групп, школ и течений Серебряного века - литературный век в России начала ХХ в. («век», длившийся не более четверти века). Модернизм — художественная эпоха, объединяющая художественные направления, художественная концепция которых отражает ускорение истории и усиление ее давления на человека (символизм, лучизм, фовизм, примитивизм, кубизм, акмеизм, футуризм); период наиболее полного воплощения авангардизма. В период модернизма развитие и смена художественных направлений происходили стремительно. Начиная с модернизма, в авангардистских направлениях проявляют себя две совершенно противоположные тенденции — «смерть автора» и гипертрофия, абсолютизация роли автора. В ХХ веке усилилось, ускорилось, углубилось взаимовлияние культур, в период модернизма происходит впитывание европейским и американским искусством эстетического опыта внеевропейского искусства. В общемировой художественный процесс втягиваются африканская, афро-американская, бразильская, японская, китайская, океаническая культуры. Так в ХХ веке «l'art negre» открыли для себя Франция, Германия, Россия. Традиционное африканское искусство повлияло на европейское. Это влияние можно назвать африканским присутствием». Именно феномен отказа от привычных традиций и опора на традиции чужедальние характерны для модернизма. Модернистские художественные направления строятся путем деконструкции типологической структуры классического произведения — те или иные его элементы становятся объектами художественных экспериментов. В классическом искусстве эти элементы сбалансированы. Модернизм нарушил это равновесие, усилив одни элементы и ослабив другие. До второй половины XIX века такие «вибрации» касались только стиля, происходила его эволюция. В модернизме появляется гиперкомпонент (термин В. Б. Мириманова) — это элемент, нарушающий классическую гармонию и подавляющий или вытесняющий другие элементы художественной системы. Впервые нестилистические изменения в художественную культуру внес натурализм, нарушивший сами принципы эстетического отношения искусства к действительности: был нарушен баланс соотношения субъективного и объективного в художественном образе, утвердился приоритет адекватности, похожести. Импрессионизм резко нарушил равновесие живописи и рисунка — в пользу живописи. И все же импрессионисты в основном еще оставались в пределах классического художественного пространства. Они использовали цвет для создания световоздушной среды, отодвигая на второй план рисунок и конструкцию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|