ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стиль представляет как качество определенной культуры, отличающее ее от всякой другой, как конструктивный принцип построения культуры.· Стиль – это «генный набор» культуры, обуславливающий тип культурной целостности. · Стиль – устремленность всех элементов к единому его художественному центру. · Стиль – типологическая целостность, принцип организации художественного мира. Функциональная многоплановость стиля 1. Фактор творческого процесса, ориентирующий художника по отношению к миру, освоение его не мозаично, а целостно. 2. Фактор социального бытия произведения, ориентирующий художника по отношению к обществу. 3. Фактор художественного процесса, его стержень. 4. Фактор культуры, ориентирующий художника и его произведения по отношению к предшествующей культуре. 5. Фактор художественного воздействия искусства – влияние на аудиторию. 6. Информативный фактор – узловой пункт художественной коммуникации. Структура стиля 1. Тематические и интонационные общности (смысл и ценность) 2. Национально-стилевые особенности культуры 3. Национально-стадиальный стиль 4. Общность внутри каждого из соперничающих художественных направлений 5. Индивидуальный стиль художника 6. Стиль периода творчества 7. Стиль произведения 8. Стиль элемента произведения (20в.)
9. Эстетика античности. У древних народов отношение к миру сохраняло целостность, а эстетический интерес еще не вычленился в самостоятельную сферу. «Античная эстетика начинается как одна из граней философствования о природе». Вначале эстетика была частью философии и космогонии служила созданию целостной картины мира (греческие натурфилософы, пифагорейцы). Натурфилософы считали: прекрасное – космическое совершенство, всеобщая гармония мироздания. Вселенная – единство эстетического и космогонического (космос – означал одновременно: мироздание и украшение, наряд, красота). Отсутствовали резкие границы между научным (стихийно-диалектическим) и художественным мышлением. Пифагорейцы связывали понятие прекрасного с общей картиной мира (гармоничный космос), и, в соответствии с морально-религиозной направленностью своей философии, с понятием блага. Они выявляют пары противоречий: предел и беспредельное, нечет и чет, правое и левое, самец и самка, свет и тьма. Гераклит (ок. 520 – ок. 460 до нэ) – его концепция Вселенной диалектична и включает в себя эстетическую картину мира (здесь и философия и эстетика выступают в единстве): прекрасное – вечно меняющееся и обновляющееся, гармония – динамическое равновесие. Атомисты Левкипп и Демокрит распространяли свое атомистическое учение на гносеологию, этику и эстетику. Демокрит видел благо человека в его блаженстве, благодушии. Он впервые выдвинул категорию меры и развил гедонистическую концепцию: жить нужно наслаждаясь, но стремиться лишь к тому наслаждению, которое связано с прекрасным. Досократики говорили о красоте, как о качестве мира. Сократ впервые попытался определить понятие красоты через сравнение его со смежными понятиями. Сократ считал, что полезное прекрасно для того, для чего оно полезно. С Сократа начинается долгий процесс отпочкования эстетики от философии (выделение ее в самостоятельную науку). Платон – считал, что прекрасное выступает как вечная идея, чуждая изменчивому миру вещей. Такое понимание прекрасного вытекает из концепции Платона, что чувственные вещи – тени идей. Идеи же – неизменны духовные сущности, составляющие истинное бытие. Аристотель, в отличии от Платона, полагал, что прекрасное не объективная идея, а объективное качество явлений. Он утверждал, что постижению прекрасного способствует математика; выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Плотин (204 – 270) – искал источник красоты в пропорциональности, симметрии. Источник элементарной красоты Плотин видит в бесконечных в своем разнообразии и извечно существующих идеях, действующих на косную и бесформенную материю. 10. Эстетика классицизма. Ее каноническое выражение дал Буало (французский поэт, критик, теоретик классицизма). Эстетика классицизма отождествляла прекрасное с изящным: прекрасна не вся природа в ее цветении и буйстве, а лишь подстриженная, ухоженная природа Версальского парка. Буало обосновывал принципы хорошего вкуса. Он считал, что прекрасно только правдивое. В искусстве прекрасно изображается даже безобразное. Подражание красоте природы – главная цель искусства. Великая личность – наиболее полное воплощение идеалов красоты для Буало. Эстетика классицизма Ориентировала поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства, отличающихся ясностью, логичностью, строгой уравновешенностью и гармонией. Все это, по мнению классицистов, нашло свое полное выражение в античной художественной культуре. Для них разум и античность – синонимы. Рационалистический характер эстетики классицизма проявился в отвлеченной типизации образов, строгой регламентации жанров, форм, в отвлеченной интерпретации античного художественного наследия, в обращении искусства к разуму, а не к чувствам, в стремлении подчинить творческий процесс незыблемым правилам и канонам. Родиной классицизма являлась Франция, которая была классической страной абсолютизма, при которой неограниченная власть принадлежит монарху. Основные представители: в литературе – П. Корнель, Ж. Расин; в живописи - - Н. Пуссен, Ш. Лебрен; в архитектуре – Ф. Мансар, А. Ленотр. В эпоху классицизма чувство юмора опирается на абстрактные нравственные и эстетические нормы. Объектом сатиры становится персонаж, концентрирующий в себе абстрактно-отрицательные черты, противоположные добродетели. Так возникает сатира Мольера, осмеивающая ханжество, невежество, мизантропию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|