Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стиль представляет как качество определенной культуры, отличающее ее от всякой другой, как конструктивный принцип построения культуры.




· Стиль – это «генный набор» культуры, обуславливающий тип культурной целостности.

· Стиль – устремленность всех элементов к единому его художественному центру.

· Стиль – типологическая целостность, принцип организации художественного мира.

Функциональная многоплановость стиля

1. Фактор творческого процесса, ориентирующий художника по отношению к миру, освоение его не мозаично, а целостно.

2. Фактор социального бытия произведения, ориентирующий художника по отношению к обществу.

3. Фактор художественного процесса, его стержень.

4. Фактор культуры, ориентирующий художника и его произведения по отношению к предшествующей культуре.

5. Фактор художественного воздействия искусства – влияние на аудиторию.

6. Информативный фактор – узловой пункт художественной коммуникации.

Структура стиля

1. Тематические и интонационные общности (смысл и ценность)

2. Национально-стилевые особенности культуры

3. Национально-стадиальный стиль

4. Общность внутри каждого из соперничающих художественных направлений

5. Индивидуальный стиль художника

6. Стиль периода творчества

7. Стиль произведения

8. Стиль элемента произведения (20в.)

 

9. Эстетика античности.

У древних народов отношение к миру сохраняло целостность, а эстетический интерес еще не вычленился в самостоятельную сферу. «Античная эстетика начинается как одна из граней философствования о природе». Вначале эстетика была частью философии и космогонии служила созданию целостной картины мира (греческие натурфилософы, пифагорейцы).

Натурфилософы считали: прекрасное – космическое совершенство, всеобщая гармония мироздания. Вселенная – единство эстетического и космогонического (космос – означал одновременно: мироздание и украшение, наряд, красота). Отсутствовали резкие границы между научным (стихийно-диалектическим) и художественным мышлением.

Пифагорейцы связывали понятие прекрасного с общей картиной мира (гармоничный космос), и, в соответствии с морально-религиозной направленностью своей философии, с понятием блага. Они выявляют пары противоречий: предел и беспредельное, нечет и чет, правое и левое, самец и самка, свет и тьма.

Гераклит (ок. 520 – ок. 460 до нэ) – его концепция Вселенной диалектична и включает в себя эстетическую картину мира (здесь и философия и эстетика выступают в единстве): прекрасное – вечно меняющееся и обновляющееся, гармония – динамическое равновесие.

Атомисты Левкипп и Демокрит распространяли свое атомистическое учение на гносеологию, этику и эстетику. Демокрит видел благо человека в его блаженстве, благодушии. Он впервые выдвинул категорию меры и развил гедонистическую концепцию: жить нужно наслаждаясь, но стремиться лишь к тому наслаждению, которое связано с прекрасным.

Досократики говорили о красоте, как о качестве мира.

Сократ впервые попытался определить понятие красоты через сравнение его со смежными понятиями. Сократ считал, что полезное прекрасно для того, для чего оно полезно. С Сократа начинается долгий процесс отпочкования эстетики от философии (выделение ее в самостоятельную науку).

Платон – считал, что прекрасное выступает как вечная идея, чуждая изменчивому миру вещей. Такое понимание прекрасного вытекает из концепции Платона, что чувственные вещи – тени идей. Идеи же – неизменны духовные сущности, составляющие истинное бытие.

Аристотель, в отличии от Платона, полагал, что прекрасное не объективная идея, а объективное качество явлений. Он утверждал, что постижению прекрасного способствует математика; выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета.

Плотин (204 – 270) – искал источник красоты в пропорциональности, симметрии. Источник элементарной красоты Плотин видит в бесконечных в своем разнообразии и извечно существующих идеях, действующих на косную и бесформенную материю.

10. Эстетика классицизма.

Ее каноническое выражение дал Буало (французский поэт, критик, теоретик классицизма). Эстетика классицизма отождествляла прекрасное с изящным: прекрасна не вся природа в ее цветении и буйстве, а лишь подстриженная, ухоженная природа Версальского парка. Буало обосновывал принципы хорошего вкуса. Он считал, что прекрасно только правдивое. В искусстве прекрасно изображается даже безобразное. Подражание красоте природы – главная цель искусства. Великая личность – наиболее полное воплощение идеалов красоты для Буало.

Эстетика классицизма Ориентировала поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства, отличающихся ясностью, логичностью, строгой уравновешенностью и гармонией. Все это, по мнению классицистов, нашло свое полное выражение в античной художественной культуре. Для них разум и античность – синонимы. Рационалистический характер эстетики классицизма проявился в отвлеченной типизации образов, строгой регламентации жанров, форм, в отвлеченной интерпретации античного художественного наследия, в обращении искусства к разуму, а не к чувствам, в стремлении подчинить творческий процесс незыблемым правилам и канонам. Родиной классицизма являлась Франция, которая была классической страной абсолютизма, при которой неограниченная власть принадлежит монарху.

Основные представители: в литературе – П. Корнель, Ж. Расин; в живописи - - Н. Пуссен, Ш. Лебрен; в архитектуре – Ф. Мансар, А. Ленотр.

В эпоху классицизма чувство юмора опирается на абстрактные нравственные и эстетические нормы. Объектом сатиры становится персонаж, концентрирующий в себе абстрактно-отрицательные черты, противоположные добродетели. Так возникает сатира Мольера, осмеивающая ханжество, невежество, мизантропию.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных