Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рецепция. Типы восприятия




 

Рецепция – восприятие, реципиент – читатель, слушатель, зритель.

Особенности восприятия имеют историческую, групповую, индивидуальную, индивидуально-возрастную, ситуационную обусловленность.

Гете выделяет 3 типа художественного восприятия:

1. Наслаждение красотой, не рассуждая

2. Суждение, не наслаждаясь

3. Суждение, наслаждаясь и наслаждение, рассуждая

Третий тип Гете считал оптимальным и истинно адекватным по отношению к природе художественного произведения.

Емкое суждение Гете не отвечает на многие вопросы, связанные с восприятием:

· Какова мера активности в восприятии?

· восприятие – сотворчество или адекватное прочтение?

· отличие художественных образов от реалий или отожествление с живым лицом?

· следует ли реципиенту подражать герою или это уже не входит в рецепцию?

Созерцатель – реципиент – созерцаемое

Художественное восприятие заключающий этап художественной коммуникации. Однако это завершающее звено становится так же начальным: художник смотрит на мир – осмысляет его – получается произведение – реципиент воспринимает – осмысляет – мир меняется.

В истории эстетики восприятие считалось прикладной частью, не входящей непосредственно в предмет эстетики.

Художественная рецепция обусловлена объективными социально-историческими предпосылками.

Художественное восприятие – это взаимодействие произведения и реципиента, зависящее от субъективных факторов (характер, подготовленность, опыт, настроение и т.д.)







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных