ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рецепция. Типы восприятия
Рецепция – восприятие, реципиент – читатель, слушатель, зритель. Особенности восприятия имеют историческую, групповую, индивидуальную, индивидуально-возрастную, ситуационную обусловленность. Гете выделяет 3 типа художественного восприятия: 1. Наслаждение красотой, не рассуждая 2. Суждение, не наслаждаясь 3. Суждение, наслаждаясь и наслаждение, рассуждая Третий тип Гете считал оптимальным и истинно адекватным по отношению к природе художественного произведения. Емкое суждение Гете не отвечает на многие вопросы, связанные с восприятием: · Какова мера активности в восприятии? · восприятие – сотворчество или адекватное прочтение? · отличие художественных образов от реалий или отожествление с живым лицом? · следует ли реципиенту подражать герою или это уже не входит в рецепцию? Созерцатель – реципиент – созерцаемое Художественное восприятие заключающий этап художественной коммуникации. Однако это завершающее звено становится так же начальным: художник смотрит на мир – осмысляет его – получается произведение – реципиент воспринимает – осмысляет – мир меняется. В истории эстетики восприятие считалось прикладной частью, не входящей непосредственно в предмет эстетики. Художественная рецепция обусловлена объективными социально-историческими предпосылками. Художественное восприятие – это взаимодействие произведения и реципиента, зависящее от субъективных факторов (характер, подготовленность, опыт, настроение и т.д.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|